Моющие «пылесосы» на Российских дорогах

Одними из наиболее востребованных видов техники в коммунальном хозяйстве являются поливомоечные и подметально-уборочные машины. Еще недавно основной техникой для уборки проезжей части дорог были колесные трактора МТЗ с навешанными на них щетками. Постепенно им на смену стали приходить «автопылесосы» – вакуумные подметально-уборочные машины. Но прогресс не стоит на месте. И вот уже на российских дорогах можно увидеть моющие вакуумные подметально-уборочные машины.

Эта техника, в отличие от предыдущего поколения «автопылесосов», не просто орошает подметаемую зону для устранения пыли, а размывает дорожную грязь и собирает ее в бункер. Принцип ее действия заключается в следующем. В зоне уборки грязь размывается водой, подаваемой насосом высокого давления через форсунки, и с помощью лотковых щеток подается к приемному окну вакуумного насоса. Давление воды в 10 МПа позволяет уверенно смывать накатанную глину с дорожного полотна, что идеально подходит для уборки дорог в районах ведущегося строительства и на магистралях с примыкающими грунтовыми дорогами. Условно, серию этих машин можно разделить на две категории – средние, предназначенные для работы в городе, и большие, для уборки автомагистралей.

Городскую категорию представляют модели YHD 5071GSL и YHD 5100GSL, различающиеся по объему грязевого бункера и цистерны для чистой воды. Ширина убираемой зоны этих машин

3,3 м и 3,5 м соответственно. Базовым шасси этих моющих «пылесосов» являются автомобили ISUZU с дизельными двигателями. Магистральные моющие вакуумные подметально-уборочные машины наряду с насосом высокого давления, оснащены насосом низкого давления производительностью до

60 м3/час и максимальным напором до 150 м, работающим от двигателя автомобиля. В «поливомоечном» режиме насос подает воду через сопла, установленные попарно, в задней части кузова машины и под бампером кабины. Магистральные автомобили оснащены более вместительным грязевым бункером и цистерной для чистой воды, большей емкости, нежели городская серия. Больше и ширина вакуумной уборки – в среднем 3,8 м.

Городские и магистральные машины имеют возможность работать в режиме простого «пылесоса». В этом случае вода для увлажнения смета и устранения пыли при работе подается в зону подметания не через моющие форсунки, а через распылители. Этот режим работы экономичен по расходу воды и применяется на дорогах с малым загрязнением. К тому же, машины уверенно собирают тающие снеговые массы, а в качестве дополнительной опции на них может быть установлен отвал для скоростной уборки выпавшего снега, а в летние месяцы их можно использовать для аэрозольного полива дорожного полотна, чтобы снизить концентрацию пыли.

Предлагаемые Владивостокской компанией «Саманган-А» моющие вакуумные подметально-уборочные машины имеют ряд элегантных инженерных решений. Особо хочется отметить оригинальное крепление лотковых щеток и предохранительное устройство на рейке моющих форсунок, позволяющих качественно проводить уборку вдоль бордюрного камня с мытьем самого бордюра, не боясь повредить аппаратуру моющего узла машины. Установленная позади приемного окна вакуумного насоса рейка с моющими форсунками не дает грязевым массам уйти из зоны всасывания. Кроме того, две видеокамеры, передающие изображения на монитор в кабине, позволяют водителю-оператору контролировать качество уборки в «слепых» для зеркал автомобиля зонах. Выгрузка собранных грязевых жидких масс, снега производится самосвальным методом с последующей промывкой водой грязевого бункера. Вода подается насосом высокого или низкого давления через форсунки и сопла, установленные внутри бункера. В стандартной комплектации машины оснащены 15-метровым рукавом с «пистолетом» для помывки небольших объектов, таких как дорожные знаки, ограждения, указатели, а также самой машины.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация