Погрузчики ПК-65

Новое слово в спецтехнике

Первый образец нового погрузчика ПК-65 собрали на Челябинском тракторном заводе непосредственно к юбилею генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерия Платонова. Показ необычного подарка состоялся на выставке техники ЧТЗ, куда только что изготовленный колесник прибыл своим ходом с дочернего завода малых серий. Здесь новинку смог оценить не только именинник, но и все тракторостроители, а также потребители продукции ЧТЗ, приехавшие на презентацию колесной техники.

Фронтальный погрузчик ЧТЗ ПК-65 Proffi

Фронтальный погрузчик ПК-65 стал третьим и самым большим погрузчиком типа Proffi. Как и его предшественники колёсные погрузчики ПК-46 и ПК-30, он создан всего за год. От «старших братьев» у «65-го» только принципиальная схема, дизайн и комфортабельная кабина с джойстиком сервогидравлической системы управления ковшом (гидравлика итальянская и датская). Все остальные узлы и элементы спроектированы заново под больший типоразмер.

На выставке, где три погрузчика стояли рядом, хорошо видно, что ПК-65 габаритнее. Он на пять тонн тяжелее «46-го». Его ковш емкостью в 3,6 куба более чем на кубометр вместительнее.

Это настоящий карьерный погрузчик, способный пятью ковшами загрузить 35-тонный БелАЗ. Он оснащен более мощным дизелем ЯМЗ-238 в 240 л.с. (у ПК-46 – 180 л.с.). На новой усиленной раме стоят соответствующие массе «65-го» немецкие мосты и трансмиссия Zonrad Fabrilc. Изменены дизайн и конструкция крыльев и поручней. Словом, это совсем новая по классу машина. Но она вобрала в себя все лучшее, что отработано на серийном ПК-46.

Когда завершатся испытания опытного образца и ПК-65 станет товарной продукцией, покупатели колесных машин ЧТЗ смогут выбирать из трех моделей погрузчиков ту, что наиболее соответствует их требованиям: условиям и объемам работы.

Колёсный погрузчик ПК-65 еще только появился, даже не испытан, а потенциальные покупатели еще до презентации проявили к машине серьезный интерес: в презентации колесных погрузчиков Proffi 29 ноября приняли участие представители 42 предприятий и организаций – потенциальных потребителей колесной техники ЧТЗ. И восемь уполномоченных дилеров завода.

Настоящий Рroffi

Открыл встречу первый заместитель генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Ханиф Мингазов. Он подчеркнул перспективность и важность направления колесной техники в производственной программе ЧТЗ. «Начиная со 120 тракторов в месяц, мы перешли к выпуску больше 300, – отметил он. – Причем 30 процентов продаж инженерных машин дает рынок СНГ. Однако он небезграничен, а продажи в России могут сократиться. Восполнить возможный спад ЧТЗ должны помочь именно колесные погрузчики».

По мнению Х. Мингазова, заводу надо уходить от прежнего «феодального» подхода: когда все узлы и агрегаты делали самостоятельно. Высокий технический уровень фронтального погрузчика ПК-46 обеспечен, в том числе, за счет использования комплектующих ведущих зарубежных фирм. И хотя это делает машину дороже, цена пугать не должна: она соответствует потребительским качествам машины.

Как подчеркнул заместитель генерального директора ЧТЗ по колесной технике Владимир Перезолов, колёсные погрузчики Proffi отличаются великолепной гидравликой, высокой производительностью и комфортными условиями оператора: «Конструкторских ошибок за время эксплуатации ПК-46 не выявлено».

Главный конструктор ПК-46 Владилен Шахов, руководитель ООО «Инженерный центр», подробно рассказал эксплуатационникам и дилерам о преимуществах погрузчика ЧТЗ в сравнении с зарубежными и российскими конкурентами. Тем более что в создании ряда отечественных машин такого типа бывший главный конструктор завода имени Колющенко принимал непосредственное участие.

Фронтальный погрузчик ПК-46 изначально разрабатывался, как машина высокого мирового уровня на основе использования качественных покупных узлов и лучших проверенных решений. Опыт В.Шахова и его коллектива, грамотно подготовленное маркетологами ЧТЗ (главным специалистом Виктором Захаровым) техническое задание, критический анализ предлагаемых на рынке машин, позволили создать оптимальную конструкцию, отвечающую всем современным требованиям к погрузчикам такого класса. Немецкая автоматическая трансмиссия и итальянская гидравлика, хорошо знакомый потребителям дизель ЯМЗ-236 сочетаются с отточенной и продуманной компоновкой машины. Ковш всех трех моделей Proffi автоматически приводится в рабочее положение, что существенно ускоряет погрузку, из кабины оператора – отличный обзор, двигатель и другие узлы легко доступны для обслуживания.

КБ В.Шахова работает сейчас над установкой на погрузчик немецкого дизеля «Дойц» (эта версия будет называться ПК-50).

Эксплуатационные испытания проходит новый погрузчик меньшего класса ПК-30 (грузоподъемностью 3 тонны). В Сосновском районе Челябинской области, в ООО «Люкс-Вода», в ноябре начали использовать на строительных работах первый образец ПК-30 и очень довольны приобретением.

От слов – к договорам

Во время презентации колесной техники на заводе состоялось подписание двух договоров на покупку трех ПК-46. Один погрузчик приобрел потребитель – предприятие «Пласт-Рифей», еще два – уполномоченный дилер ЧТЗ – ООО «Технореммаш» (директор Павел Носихин, Москва).

Мероприятие завершилось на открытой демонстрационной площадке, где два ПК-46 эффектно грузили щебень. Они показали синхронную «фигуру», чуть ли не «целуясь» поднятыми ковшами. Машины под управлением Ильдара Каримова и Сираждина Хадеева лихо расходились друг с другом на встречных курсах. А один из «46-х» исполнил коронный трюк: угостил даму шампанским.

Желающие из числа гостей смогли лично оценить легкость управления в кабине ПК-46. А отзывы тех, кто испытал Proffi в работе, – единодушны: это машина мирового уровня!

Мнения:

Алексей ЛЯПИН, главный инженер ООО «Комбинат производственных предприятий» (Троицк):

– С февраля 2006 года погрузчик ЧТЗ отработал без серьезных поломок 4800 моточасов и отгрузил порядка 200 тысяч кубометров песка.

Мы первыми решились купить фронтальный погрузчик ПК-46 и не прогадали. Он позволил нам значительно снизить себестоимость работ по погрузке песка на грузовики и железнодорожные платформы: один погрузчик заменил три экскаватора и весь обслуживающий их персонал, включая электриков и охрану. Колёсный погрузчик ПК-46 легко грузит щебень, золу на золоотвале Троицкой ГРЭС. Он универсален: мы, к примеру, сэкономили немалые деньги на демонтаже подкрановых путей.

У нас уже есть опыт эксплуатации польского и китайского погрузчиков. Но ПК-46 работает быстрее, производительнее, удобнее и функциональнее.

Тагир АРГЫНБАЕВ, генеральный директор ЗАО «Пласт-Рифей»:

– Мы добываем каолин – белую глину в карьере. Наше производство крупнейшее в стране. Разработку карьера начинали в 2005 году с тракторами Т-130 и Т-170 и одними из первых приобрели два новых бульдозера Б-12. Эксплуатируем их уже три года и техникой ЧТЗ довольны.

Для погрузки каолина использовали орловские автопогрузчики, но они выработали свой ресурс. Мы увеличили объемы производства и нуждаемся в новой, надежной, более производительной технике с запасом мощности. Рассматривали несколько моделей – российских и зарубежных. Выбрали погрузчик ЧТЗ ПК-46: по возможностям, соотношению цены и качества он более всего отвечает нашим требованиям.

Игорь ЗАДОРОЖНЫЙ, директор ООО «Ацеид-АВТО» (Коркино):

– Погрузчик не ломается, хотя отработал уже 3000 моточасов. Что мы только на нем не делали! Кроме погрузки песка и щебня поднимали с его помощью объемный груз (крюк приделали), перетаскивали гаражи, даже пни корчевали. В плане возможностей гидравлики и управляемости машина просто супер. Спасибо ЧТЗ за то, что у нас есть такая техника.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация