Зарубежные экскаваторы-погрузчики легкого класса: опыт эксплуатации

Экскаватор-погрузчик — один из универсальных, востребованных строителями и коммунальщиками агрегатов. Он в одиночку способен выполнить практически все виды земляных работ от раскопа до планировки. В данной заметке мы коротко сравним три полноприводные модели экскаваторов-погрузчиков по итогам их трехлетней эксплуатации

JCB 3CX

 Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Главный недостаток этой конкретной машины — цилиндры аутригеров иногда не выдерживают нагрузки, в результате при нагрузке агрегат буквально падает на колеса. Та же проблема с гидравликой телескопической стрелы (возможно, не срабатывают гидрозамки) — поднятый ковш при выгрузке «бежит вперед» и бьет по кабине самосвала. Несмотря на усилия ремонтников, устранить эту «болезнь» не удалось. Кроме того, постоянно барахлит электрическая система — замок зажигания, переключатели на рулевом колесе, освещение.

На фронтальном ковше плохо фиксируются зубья. Если какой-либо из них разбалтывается, то неизбежно ломается. Хотя это и «расходник», но стоит он дорого. Болты одноразовые, после затягивания должны стоять — но, увы, не держатся, а подтягивание недопустимо. Если же приварить зуб, с ножом больше ничего не сделать — кроме того, ковш должен иметь точные весовые и геометрические параметры, чтобы не искажать режим нагрузки на гидравлику. Поскольку техника используется для зачистки дорог от льда, то, будучи деформирован, нож (сам по себе отличный) будет царапать асфальт вместо снятия ледяного слоя.

«Родные» покрышки испортились быстро, чему способствовали тяжелые дорожные условия. Несмотря на качество резины, порезы и проколы неизбежны. По расходу масел и тормозной жидкости претензий нет, к топливу техника также не чувствительна — насос высокого давления (ТНВД) ни разу не ломался.

JCB 3CX — продуманная машина, она удобна в работе и несложна в управлении. Кабина теплая, сиденье эргономичное. К сожалению, качество ее сборки в последние годы откровенно страдает, в отличие от тех агрегатов, которые поставлялись в начале 2000-х годов.

Terex 860 Elite

Основная проблема с этой машиной — перетираются на изгибах рукава высокого давления (РВД). На них приходится значительная механическая нагрузка, особенно при выдвижении каретки и при работе фронтальным ковшом. По качеству собственно ковшей замечаний нет, зубья держатся прочно.

Двигатель неприхотлив, но из-за качества топлива приходится чаще менять фильтры. Кондиционера в кабине нет, однако зимой достаточно печки, а летом — открытых окон. Электрическая система работает безупречно.

Зимой из-за наледи примерзает тросик замка, блокирующего экскаваторное оборудование, в результате замок приходится «отогревать». Также операторы отметили неудачную конструкцию козырька над передним стеклом — в щель попадают снег, дождь и влажная земля, приходится постоянно включать передний стеклоочиститель.

Шины отходили положенный срок, на замену взяты чешские. Срок их службы значительно увеличивается благодаря наличию независимой подвески, которую можно задействовать при движении по дорогам.

В ремонте машина не была ни разу, проходила только плановое ТО.

CAT 428В

Гидравлическая система этой машины страдает такой же болезнью, хотя и не так ярко выраженной — истираются на сгибах РВД (2).

С двигателем проблем нет, так же, как и с рабочими жидкостями, а вот электрика подводила не раз — плохо сделан блок управления световыми сигналами (поворота, света и др.). К качеству изготовления фронтального ковша претензий нет, так же, как и к ходовой системе.

Управление у CAT 428В достаточно надежное, его функции давно устоялись, и оно аналогично другим машинам этого типа. Поэтому для оператора CAT 428 будет несложно пересесть за рычаги любого агрегата из представленных.

У CAT 428В мощнее двигатель, поэтому работает он несколько быстрее, чем Terex 860.

Что в итоге

По итогам заочного соревнования победил Terex 860. Во-первых, он не менее надежен, чем CAT 428В (но более — чем JCB 3CX), при этом дешевле конкурентов. Кроме того, в последнее время стало больше появляться официальных дилеров марки Terex, что дополнительно облегчает ее проникновение на местный рынок строительной техники.

Последним финишировал JCB 3CX, однако в любом случае эта машина пока, к сожалению, превосходит качеством большинство российских и белорусских аналогов.

Чтобы выбрать «свою» машину, желательно проехать по действующим стройкам, поговорить с операторами машин с наработкой от 3500 м/ч, затем уяснить наличие у дилера ремонтной базы и достаточного ассортимента запчастей, особенно бортовых сальников, карданных валов и стекол. Кроме того, очень важно, чтобы технику эксплуатировал добросовестный и грамотный оператор.

Олег Никитин

Благодарим за содействие сотрудников МУП «Водоканал» и ООО «Управление механизации» предприятия «Атомстройкомплекс» (Екатеринбург)

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация