Как производят башенные краны Potain

Завод Potain в Китае

В прошлом году компания Potain, входящая в группу Manitowoc, отметила 90 лет со дня основания. А в следующем исполнится 25 лет с момента открытия завода в китайском городе Чжанцзяган, что в паре часов езды от Шанхая. Туда мы и отправились, чтобы посмотреть, как производят башенные краны Potain в Китае.

Помещение для обучения механиков в клиентском центре

Перед экскурсией идём на небольшой брифинг, который проходит в клиентском центре Manotowoc. Тут же представлены различные узлы и механизмы кранов для тренировок и обучения технических специалистов и сервисменов.

Цех кранового завода

Завод Manitowoc в Чжанцзягане имеет территорию 14 000 кв. метров и выпускает сейчас около 30 башенных кранов Potain в год. На нём осуществляется изготовление металлоконструкций башни, стрел, поворотных опор, а также сборка и подключения системы управления. Сам механизм крана и его "мозги" приходят сюда из Франции. На изготовление одного крана MCT уходит порядка 30 дней.

Участок тестирования кранов

Башенные краны являются специфичной техникой. Их сборка осуществляется на месте строительства, но для правильной работы необходимо загрузить программное обеспечение и убедиться, что все операции выполняются корректно. Для тестирования органов управления, работы механизмов подъёма и перемещения груза на заводе Potain имеется отдельная станция. Всего же, башенный кран проходит 9 (девять) этапов производства, прежде чем отправиться на стройплощадку.

Как металл превращается в стрелы

Участок раскройки металла

Всё начинается с получения трубы и металла, который, в первую очередь, отправляется на дробеструйную обработку. Это позволяет убрать с металла окалину и подготовить его к обработке и покраске.

После этого он отправляется на участок резки. Именно на этом этапе осуществляется раскрой металла. После чего, в зависимости от заготовок, он отправляется на одну из сварочных линий.

Сварочный автомат

Всего на заводе три сварочных линии, но при этом процесс мало автоматизирован и большая часть операция делается вручную. Сварочных робота всего пара-тройка штук. Оно и понятно – при достаточно не высокой оплате труда вкладываться в высокотехнологичное оборудование не имеет смысла. Особенно, когда качество швов отвечает необходимым требованиям.

Процесс сварки стрелового оборудования

Тем не менее, в Manitowoc отметили, что проводят постепенную модернизацию производства и планируют установку ещё пары автоматических сварочных линий.

Секции кранов ожидают отгрузки

После того, как детали изготовлены, секции стрелы обрели свои очертания, они отправляются в зону покраски. Но прежде чем конструкции башенного крана Potain приобретут свой привычный жёлтый цвет, им предстоит пройти четыре этапа – очистку, грунтовку, покраску и сушку.

Ну а после этого крановые металлоконструкции отправляются ожидать своей очереди на отправку клиенту.

Тестирование крана – обязательный процесс

Зона тестирования кранов

Однако башенный кран – это не только стрела и основание. Пожалуй, самое важное в монтажном кране – механизмы подъёма и работа электроники. Подключение и тестирование органов управления происходит на отдельном участке.

Склад крановых кабин

Компания Manitowoc заказывает кабины и панели управления на местных заводах, но блоки намотки поставляются из Франции. На специально выделенной площадке осуществляется подключение и диагностика всех систем и механизмов крана. Имитируется подъём груза, ход каретки, работа механизма поворота и т.д.

Место установки испытательного крана

Все башенные краны Potain проходят этот этап перед отправкой клиенту. А некоторые машины проверяют непосредственно в полевых условиях. Для этого недалеко от завода имеется отдельная испытательная площадка, где во время нашего визита там был установлен безоголовочный кран MCT 565.

На высоте у кабины башенного крана

Ощутить себя крановщиком нового крана было приятно. Забравшись наверх и усевшись в кресло оператора, можно хоть сколько дёргать джойстики управления – ни один механизм не придёт в движения пока лицо, допущенное к управлению краном, не снимет блокировку. И только после проведения процедуры идентификации башенный кран оживает.

Вид из кабины башенного крана

Кстати, эта же площадка используется в качестве демонстрационной, во время визита клиентов и заказчиков на завод.

Автор: Роман Коротков

Поделиться
Подпишись на Я.Н