Как производят башенные краны Potain
В прошлом году компания Potain, входящая в группу Manitowoc, отметила 90 лет со дня основания. А в следующем исполнится 25 лет с момента открытия завода в китайском городе Чжанцзяган, что в паре часов езды от Шанхая. Туда мы и отправились, чтобы посмотреть, как производят башенные краны Potain в Китае.
Перед экскурсией идём на небольшой брифинг, который проходит в клиентском центре Manotowoc. Тут же представлены различные узлы и механизмы кранов для тренировок и обучения технических специалистов и сервисменов.
Завод Manitowoc в Чжанцзягане имеет территорию 14 000 кв. метров и выпускает сейчас около 30 башенных кранов Potain в год. На нём осуществляется изготовление металлоконструкций башни, стрел, поворотных опор, а также сборка и подключения системы управления. Сам механизм крана и его "мозги" приходят сюда из Франции. На изготовление одного крана MCT уходит порядка 30 дней.
Башенные краны являются специфичной техникой. Их сборка осуществляется на месте строительства, но для правильной работы необходимо загрузить программное обеспечение и убедиться, что все операции выполняются корректно. Для тестирования органов управления, работы механизмов подъёма и перемещения груза на заводе Potain имеется отдельная станция. Всего же, башенный кран проходит 9 (девять) этапов производства, прежде чем отправиться на стройплощадку.
Как металл превращается в стрелы
Всё начинается с получения трубы и металла, который, в первую очередь, отправляется на дробеструйную обработку. Это позволяет убрать с металла окалину и подготовить его к обработке и покраске.
После этого он отправляется на участок резки. Именно на этом этапе осуществляется раскрой металла. После чего, в зависимости от заготовок, он отправляется на одну из сварочных линий.
Всего на заводе три сварочных линии, но при этом процесс мало автоматизирован и большая часть операция делается вручную. Сварочных робота всего пара-тройка штук. Оно и понятно – при достаточно не высокой оплате труда вкладываться в высокотехнологичное оборудование не имеет смысла. Особенно, когда качество швов отвечает необходимым требованиям.
Тем не менее, в Manitowoc отметили, что проводят постепенную модернизацию производства и планируют установку ещё пары автоматических сварочных линий.
После того, как детали изготовлены, секции стрелы обрели свои очертания, они отправляются в зону покраски. Но прежде чем конструкции башенного крана Potain приобретут свой привычный жёлтый цвет, им предстоит пройти четыре этапа – очистку, грунтовку, покраску и сушку.
Ну а после этого крановые металлоконструкции отправляются ожидать своей очереди на отправку клиенту.
Тестирование крана – обязательный процесс
Однако башенный кран – это не только стрела и основание. Пожалуй, самое важное в монтажном кране – механизмы подъёма и работа электроники. Подключение и тестирование органов управления происходит на отдельном участке.
Компания Manitowoc заказывает кабины и панели управления на местных заводах, но блоки намотки поставляются из Франции. На специально выделенной площадке осуществляется подключение и диагностика всех систем и механизмов крана. Имитируется подъём груза, ход каретки, работа механизма поворота и т.д.
Все башенные краны Potain проходят этот этап перед отправкой клиенту. А некоторые машины проверяют непосредственно в полевых условиях. Для этого недалеко от завода имеется отдельная испытательная площадка, где во время нашего визита там был установлен безоголовочный кран MCT 565.
Ощутить себя крановщиком нового крана было приятно. Забравшись наверх и усевшись в кресло оператора, можно хоть сколько дёргать джойстики управления – ни один механизм не придёт в движения пока лицо, допущенное к управлению краном, не снимет блокировку. И только после проведения процедуры идентификации башенный кран оживает.
Кстати, эта же площадка используется в качестве демонстрационной, во время визита клиентов и заказчиков на завод.
Автор: Роман Коротков