Российский рынок импортных грузовиков: январь–август 2010 года

Российский рынок импортных грузовиков уже на протяжении двух лет подвергается не только жесткому воздействию последствий экономического кризиса, но и второй год подряд попадает под влияние новых таможенных пошлин, которые меняются в сторону их увеличения. Если говорить о российском производителе – то подобная мера, безусловно, должна подтолкнуть отечественные предприятия к отвоеванию доли у иностранных производителей, которая последние несколько лет увеличивалась.

Напомним, что в начале 2009 года вступило в силу постановление № 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств». Согласно данному постановлению, размер пошлины на грузовое транспортное средство, возраст которого от 3 до 5 лет, составил 25% (было от 10 до 15 в зависимости от тоннажа), старше 5 лет – 4,4 евро/см3 (было 2,2 евро/см3). Уже тогда на фоне разразившегося кризиса импорт практически остановился.

С начала 2010 года в рамках межправительственного соглашения о создании Таможенного союза Россия-Беларусь-Казахстан, подписанного 27 ноября 2009 года, и утверждения единого таможенного тарифа на территории указанных государств, в силу вступили еще более жесткие ограничения для ввоза грузовой техники. Новые тарифы в этот раз коснулись подержанного транспорта со сроком эксплуатации до 5 лет и были установлены на уровне 30% от таможенной стоимости. Действие пошлин не распространяется на специализированный транспорт – грузовики, оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги. Пошлины на эти транспортные средства сохранены на уровне 25% от таможенной стоимости автомобилей.

___________01_01.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация