Восстановленные запчасти

По статистике, спецтехника служит своему владельцу около 15 лет. За это время на ее ремонт и новые запчасти тратятся средства, в несколько раз превышающие стоимость самой машины. При этом одни детали практически не изнашиваются, другие выходят из строя неравномерно (подшипники, уплотнения и т.д.). Так стоит ли менять весь узел, если основная часть его составляющих вполне пригодна для работы?

О том, чтобы дать «вторую жизнь» деталям и узлам, их производители задумались еще лет тридцать назад. Именно столько времени в Европе и Америке действуют специальные программы по замене и восстановлению данной продукции, разработанные многими предприятиями машиностроения и комплектующих. Они дают возможность устанавливать на технику заказчика «бывшие в употреблении» агрегаты и запчасти.

Восстановление запчастей

Это экономически выгодная и качественная альтернатива приобретению новых основных узлов техники, позволяющая сэкономить от 30 до 70% их стоимости, без снижения эксплуатационных характеристик – ведь ремонтируются компоненты в заводских условиях, по фирменным стандартам и технологиям, при высочайшей проверке качества на выходе. Еще один плюс для заказчика – сокращение времени простоя техники.

Купить восстановленные запчасти можно у дилеров на СТО, в сервисных центрах. Нередко их включают в фирменный каталог продукции, ставя напротив особый знак, к примеру, для американских марок – Reman.

Конечно, можно попробовать отремонтировать сломанную деталь своими силами или обратиться к местным Кулибиным, в небольшие мастерские, берущиеся за ремонт стартеров, амортизаторов, бензонасосов, форсунок, наконечников рулевых тяг и даже мотора. Если в первом случае придется действовать на свой страх и риск, то во втором - результат не всегда оправдывает ожидания. К тому, же ни о какой заводской гарантии говорить не приходится. Так стоит ли «осваивать неизведанное», если техника дорогостоящая, и уж тем более – импортная?

Программы по замене и восстановлению узлов и деталей (двигателей, коробок передач, гидротрансформаторов, бортовых передач и др.) давно и успешно действуют во многих странах мира.

Так, в рамках программы Genuine Hitachi Remanufactured Components клиентам компании предлагается приобрести восстановленные основные детали для строительной техники и оборудования. Они производятся в соответствии с теми же строгими стандартами, что и новые детали; тестируют на основе тех же критериев; на них будут распространяться возможные изменения в модификации, поскольку производят в соответствии с новейшими техническими характеристиками производителя. Как и на новые детали, на восстановленные предоставляется шестимесячная гарантия. По цене же они в два раза дешевле. В стоимость включается кредит, который клиенты получат от HCME в случае возврата изначально приобретенной основной детали. Цена заменяемой детали определяется путем проведения базовой оценки её стоимости.

По программе Caterpillar Remanufacturing Services (Cat Reman) во время ремонта техники клиенту предлагается вместо вышедшего из строя узла установить восстановленный, но с солидной скидкой. Изношенный же узел покупается дилером и отправляется на один из 17 заводов Caterpillar, расположенных в США, Мексике, Европе и Азии. Здесь его полностью разбирают и проводят дефектовку. Практически половину запчастей меняют на новые, другие используют еще раз, остальные отправляют на восстановление. Затем узел собирают и проводят его тестирование. Необязательно, что он вернется в ту страну, откуда поступил, его могут продать в любую другую, откуда есть заказ. Гарантия на запчасти Reman, как и на новые - полгода.

Разнообразие восстановленных компонентов, которые предлагаются производителями заказчику, зависит от модели машины, как давно она на рынке и насколько распространена. Наибольший выбор - по технике для горной и нефтяной промышленности: от двигателя до компонентов (турбокомпрессоры, инжекторы и т.д.). На втором месте - коммунальная и дорожно-строительная техника.

Новых модели техники, только появляющиеся на рынке, первые полгода-год в свои программы по замене и восстановлению компонентов предприятия не включают. С одной стороны, сразу после запуска в серийное производство машины, в этом просто нет необходимости. С другой стороны, производителю нужно время, чтобы изучить спрос и оценить выгодность ремонта конкретных деталей и узлов. Поэтому первая партия деталей, поставляемых клиентам для ремонта – это всегда новые запчасти. И уже позднее, на основе поступивших на завод демонтированных изношенных узлов, налаживается восстановление компонентов.

У каждого компонента машины – свой срок эксплуатации. Компании стараются разрабатывать узлы и детали так, чтобы они служили как можно дольше. Уже на этапе проектирования инженеры смотрят, каковы перспективы развития данного вида техники. Другой серьезный момент, учитываемый производителями – то, насколько хорошо их запчасти взаимодействуют с другими компонентами системы. Поэтому так важно использование в технике «родных» запчастей – новых или «бывших в употреблении», но восстановленных в заводских условиях по специальным программам, предлагаемым производителями техники.

Мнение

Наталья Амирханян, представитель по маркетингу ООО «Катерпиллар СНГ» :
- -При проведении испытаний запасных частей важно учитывать, что в будущем деталь будет взаимодействовать с другими компонентами системы и испытывать воздействие самых различных факторов в реальных условиях эксплуатации. Наша компания организует комплексное тестирование запчастей, также специальные испытания проводятся в полевых условиях на самых различных моделях техники Катерпиллар.
К примеру, при тестировании шлангов гидросистемы проверяется не только воздействие на них отдельных факторов – вибрации, температуры, давления, но и устойчивость шлангов к разрушению при влиянии всего комплекса этих параметров . Подобные испытания позволяют нам с уверенностью утверждать, что запасные части компании Caterpillar не только отвечают международным стандартам качества, но и идеально подходят для наших систем.

Кстати

Программы замены и восстановления компонентов выгодны не только клиентам, но и самим производителям техники. Компания обеспечивает своих специалистов заказами, выпускает новые комплектующие для восстановления узла и к тому же получает старые (ремонтопригодные!) компоненты для дальнейшей работы.

Ряд зарубежных и российских предприятий, выпускающих комплектующие, берут для восстановления не только свои детали, но и конкурентов, производящих аналогичную продукцию. На рынке спецтехники все больше появляется компаний, специализирующихся на сборе и восстановлении старых компонентов, с целью их дальнейшей реализации.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация