Обзор рынка строительно-дорожной техники

О том, что в отрасли машиностроения наметились производственные сдвиги, заговорили еще в начале 2010 года. Но о серьезных изменениях и качественном рывке вперед после кризисного 2009 года говорить еще рано. Некоторые эксперты считают, что рынок строительно-дорожной техники до сих пор находится в кризисной фазе.

Объем выпуска строительной техники в России с 2004 года увеличивался значительными темпами – в среднем по 15% в год. Особенно высоким общий прирост был в 2007 году (50,5%), а в 2008 году уже наступил небольшой спад. С января по сентябрь 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост производства незначителен и составляет всего +0,7 процента. Тем не менее, большинство российских и зарубежных производителей позитивно оценивают показатели 2010 года в сравнении с результатами 2009 года. Во многом это связано с оживлением на рынках индустриального и дорожного строительств, в частности, коммунальной сферы жизни. Отдельно стоит отметить повышенный спрос на технику отечественных производителей. Тому есть ряд объяснений: затоваривание импортной техники на складах, высокая цена на ее приобретение, прекращение деятельности во время кризиса многих фирм-поставщиков, присутствовавших на рынке. Немалую роль, по мнению экспертов, сыграла и господдержка отечественных производителей: в виде субсидий субъектам РФ на приобретение отечественной коммунальной, дорожной и прочей техники, а также выделение государственных средств для приобретения отечественной техники в лизинг через «Государственную транспортную лизинговую компанию», указания правительства РФ крупным государственным компаниям приобретать технику отечественного производства. Отмечают, что в кризисный период наиболее прибыльной и стабильной отраслью стало дорожное строительство благодаря ФЦП «Развитие автомобильных дорог в России» и созданию ГК «Российские автомобильные дороги», которая курирует строительство платных дорог. Обеспечить дорожное строительство конкурентоспособной техникой в России готовы 4 предприятия по производству бульдозеров, 16 предприятий по производству экскаваторов и 3 завода по выпуску автогрейдеров.

Кризисное падение в 2009-2010 годах для разных видов строительной техники отличалось по интенсивности. В целом отрасль потеряла 72% своего объема.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация