Обзор импортных экскаваторов-погрузчиков

см. также  Импортные экскаваторы-погрузчики

Объёмы продаж импортной техники в России показывают стабильный рост. Особенно это заметно в сегменте экскаваторов-погрузчиков. Несмотря на обширный ассортимент специализированной техники, трудно найти более универсальную и мобильную машину, способную к выполнению самого широкого круга задач: от прокладки траншей до уборки территории и перемещения грузов.

Все эти качества привлекает российского покупателя, тем более что российские образцы техники данного класса ограничены применением тракторного шасси, что сильно сказывается на мобильности. Российский рынок «подтянулся» по критериям выбора к мировым. Если в начале 2000-х годов сравнение проходило на уровне цены, то теперь оно перешло на следующий уровень, и покупатель оценивает технику по критерию «эффективности». Всё это подстегивает конкурентную борьбу и стимулирует совершенствование самой техники. В итоге каждый производитель пытается создать свой особый экскаватор-погрузчик с уникальными чертами.

Обзор импортных экскаваторов-погрузчиков 

JCB

Мировой лидер в области поставок экскаваторов-погрузчиков, английская компания JCB, представлен несколькими моделями в том числе 3CX и 4СХ. Общим для модельного ряда является переключатель передач и реверса, позволяющий без остановки машины оперативно менять скорость и направление движения, в том числе и под нагрузкой. Что касается новых моделей 3CX и 4СХ, то в них применён ряд оригинальных технологий. Система EcoDig объединяет в себе три гидравлических насоса и позволяет проводить экскаваторные работы с экономией топлива на 15% и уменьшением выброса углекислого газа. Технология EcoRoad также направлена на экономию топлива, но уже при движении по дороге. Это достигается за счёт запатентованной системы блокировки гидротрансформатора. В итоге расход топлива при движении уменьшается на 25%, скорость по сравнению с предшествующими моделями увеличивается на 10%. Система EcoLoad работает в паре с двигателем Dieselmax и позволяет дизелю обеспечивать высокий крутящий момент на низких оборотах, помогая машине на крутых участках. В среднем, эти системы позволили обеспечить экономию топлива в 16%.

Управлять экскаваторами-погрузчиками JCB легко и удобно, а круговое остекление кабины обеспечивает отличный обзор водителю. Цельное заднее стекло исключает наличие «слепых зон» и позволяет оператору контролировать процесс копания. Экскаваторы-погрузчики JCB оборудованы системой компенсации угла наклона ковша при подъёме стрелы, препятствующей просыпанию при погрузке. Комфорт водителя тоже не оставлен без внимания. Модели 3СХ, 4СХ и их модификации оборудованы системами предварительного прогрева кабины и лобового стекла с возможностью автоматического включения, при этом обогрев возможен без включения двигателя. Уровень шума внутри кабины уменьшается за счёт резиновых упоров кабины. JCB – одна из первых компаний, предложившая на российском рынке экскаватор-погрузчик. Результат не заставил себя ждать, и сейчас компания имеет разветвлённую сеть дилеров и сервисных центров.

John Deere

С 2009 года на российском рынке официально появилась строительная техника американской компании John Deere, в том числе были представлены и экскаваторы-погрузчики. Это стало новым витком в развитии бизнеса производителя, ведь сотрудничество Deere & Company с нашей страной насчитывает более 100 лет – компания поставляла плуги ещё при императоре Александре II. Вниманию потребителей представлены две модели, одна из которых 325J. Экскаватор-погрузчик от John Deere спроектирован с учётом российской специфики эксплуатации. Одним из принципиальных отличий «русской» модели стали изменения в конструкции узла экскаваторной стрелы. По сравнению с представленными на Северо-Американском рынке, стрела 325J может смещаться горизонтально на направляющих. Считается, что так привычнее для русских операторов. Устойчивость к загрязнениям экскаваторной стрелы увеличена за счёт изменения принципа выдвижения телескопической рукояти. В конструкции всех экскаваторов-погрузчиков John Deere выдвигается не внутренняя, а усиленная внешняя секция, предотвращая попадание материала и грязи в сочленение. Фронтальная и экскаваторная стрелы выполняются из низколегированной стали, устойчивой к морозу и высоким температурам, без поперечных сварных швов и с использованием рёбер жёсткости.

Низкое качество российского дизельного топлива негативно сказывается на работе высокотехнологичных иностранных дизелей. Для повышения «стрессоустойчивости» к русской солярке с повышенным содержанием серы, влаги и примесей на 325J устанавливаются двигатели Tier 2 вместо Tier 4, оснащённые двухступенчатой системой фильтрации, дополненной двумя чашами водоотделителя на топливных фильтрах и датчиком присутствия воды в топливе. Другие системы также разработаны исходя, прежде всего, из принципов простоты и надёжности.

Трансмиссия PowerShift помимо чёткого переключения скоростей обеспечивает экономию топлива. Переключение передач осуществляется оператором без выжимания сцепления при помощи рукоятки на рулевой колонке. От неё сигнал идёт на электронный модуль трансмиссии, который и замыкает тот или иной пакет фрикционов. Топливный бак сделан из пластика, что исключает возникновение коррозии, а также уменьшает образование конденсата зимой. Для защиты от внешних повреждений бак обшивается металлическими пластинами. Преимуществом системы охлаждения 325J является наличие отдельных теплообменников для гидравлического и трансмиссионного масел. Данная система работает таким образом, что с одной стороны подводится масло, с другой – охлаждающая жидкость двигателя. Данный дизайн обеспечивает улучшенный прогрев всех систем машины в холодных условиях и эффективное охлаждение в жару.

На 325J, как и на всей технике John Deere, установлен пружинно-активируемый, гидравлически размыкаемый стояночный тормоз мокрого типа. В этом случае тормоз активируется автоматически при выключении двигателя машины и исключает фактор ошибки оператора. Удобство в управлении обеспечивает многофункциональный дисплей на русском языке, отображающий текущие параметры работы машины. В случае возникновения неисправности данный монитор не только отображает цифровой код, понятный только сервисным специалистам, но и даёт текстовое описание проблемы. В этом случае простые ошибки, как перегоревший предохранитель или лампа накаливания, могут быть устранены незамедлительно самим оператором. Улучшение эксплуатации в зимнее время года достигается за счёт наличия 220-вольтного подогревателя блока цилиндров и устройства облегчения запуска. Для работы в ночное время экскаватор-погрузчик в базовой комплектации оборудован 10 рабочими фонарями по периметру кабины, что обеспечивает освещение на 360 градусов и отличный обзор в ночное время.

Обзор импортных экскаваторов-погрузчиков 

Volvo CE

При обновлении модельного ряда своих экскаваторов-погрузчиков специалисты Volvo консультировались непосредственно со своими заказчиками из Европы и США. В результате на свет появились модернизированные экскаваторы-погрузчики серии BL под номерами BL61B и BL71B с одинаковой конструкцией, но различиями в мощности (86 л. с. и 100 л. с.) и массе (7,1 т и 9,8 т). Как универсальная техника, экскаватор-погрузчик, по мнению Volvo и их партнёров, должен совместить преимущества уже доказавших свою коммерческую выгодность погрузчиков и экскаваторов производства компании.

От колёсных погрузчиков Volvo серия BL получила лёгкость управления, а в наследство «экскаваторной части» достались сверхнадёжность и мощь. В качестве двигателя BL61B и BL71B получили 4-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с прямым впрыском и турбонаддувом и двухступенчатым воздухоочистителем. Двигатель прошёл испытание временем и устанавливался на множество видов техники. В дополнение к двигателю экскаваторы-погрузчики Volvo оснащены 4-ступенчатой механической коробкой передач с сервоприводом и электрогидравлическим переключением направления хода. Коробка крепится напрямую к двигателю для обеспечения оптимального распределения нагрузки и уменьшения потери мощности. Телескопическая рукоять выполнена намеренно зауженной, что вкупе с цельным передним стеклом обеспечивает улучшение обзора из кабины.

Управление погрузчиком на модели BL71B осуществляется одной рукой с помощью джойстика с функциями изменения направления машины, автоматического понижения передачи и отсоединения трансмиссии. В свою очередь на BL61B управление погрузчиком организовано при помощи рычага с механическим управлением, и отдельный рычаг используется по необходимости для управления нижней челюстью ковша. Угол поворота колёс на машинах составляет 55 градусов, что обеспечивает маневренность. В пользу экскаваторов-погрузчиков от Volvo говорит и возможность вращения ковша на 205 градусов при экскаваторных работах. Возможность проводить большинство работ по диагностике прямо с земли (щупы масла, фильтры и точки смазки легко доступны) и общая надёжность даже при экстремальной эксплуатации подтверждают пригодность техники Volvo для российского рынка.

Китайская техника

Помимо традиционных европейских компаний российский рынок осваивают и китайские производители. В России уже получили признание такие компании как XCMG, Liugong, SDLG, Chanling, Foton. Ассортимент, технологические решения и конструктивное исполнение продукции этих фирм сильно разнятся. Общим является активное заимствование уже опробованных на европейской технике решений. Компания Luigong предлагает экскаваторы-погрузчики CLG 766 и CLG 777. Обе машины используют дизель Tier-II Deutz TBD 226b-4 с системой прямого впрыска и турбонаддувом. Экскаваторы-погрузчики используют гидравлические системы японской фирмы Kawasaki, а рукава высокого давления и трансмиссия изготовлены «итальянцами» Manuli и Carraro. По сути, единственным отличием моделей друг от друга является наличие смещения оси копания в CLG 777. В модели CLG 766 она отсутствует. В 2012 году эти машины ожидает модернизация. Как обещает производитель, будет улучшен обзор из кабины, изменится строение задней и передней стрел и силового агрегата.

Обзор импортных экскаваторов-погрузчиков 

Если европейские модели привлекают покупателя прежде всего гарантированным качеством и отлаженным сервисом, то китайская техника «берёт» ценой. Положительно сказалось на позициях строительного оборудования из Поднебесной и появление крупных и надёжных дилеров, способных обеспечить приемлемое сервисное обслуживание. Доля китайской специальной техники на российском рынке увеличивается уже на протяжении нескольких лет. И китайские компании наступают в сегментах, где традиционно были сильны бренды мировых лидеров, в том числе и на рынок экскаваторов-погрузчиков.

Антон ПАНОВ

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация