Перспективы развития дорожной сети РФ на период 2010-2015 гг. (окончание)

Окончание Начало в журнале «ТЕХНОmagazine» март 2009г. и по ссылке тут Продолжение в журнале «ТЕХНОmagazine» апрель 2009г. и по ссылке тут

Расширение сети автомагистралей и скоростных дорог будет сопровождаться развитием прилегающих территорий, повышением ценности земельных участков и недвижимости в зонах их тяготения.

03________1.jpg

Совершенствование существующих автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров

В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров

1. Международный транспортный коридор «Север — Юг»:
— реконструкция автомобильной дороги М-10 Москва — Санкт- Петербург;
— реконструкция автомобильной дороги «Скандинавия»;
— завершение в 2012 г. в полном объеме строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга;
— реконструкция и строительство участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;
— реконструкция автомобильных дорог «Кавказ», Джубга — Сочи и др.

2. Международный транспортный коридор «Транссиб»:
— реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы;
— реконструкция автомобильной дороги федерального значения М-1 «Беларусь» от Москвы до границы с Республикой Беларусь;
— реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения М-51, М-53, М-55 «Байкал»;
— реконструкция автомобильной дороги федерального значения М-60 «Уссури»;
— строительство участков автомобильной дороги федерального значения «Восток».

В рамках проекта развития существующих автомобильных дорог федерального значения в составе международных транспортных коридоров в программный период предусмотрено ввести в эксплуатацию 7,9 тыс. км автомобильных дорог федерального значения.

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров

В настоящее время доля протяженности автомобильных дорог федерального значения (не входящих в состав международных транспортных коридоров), работающих в режиме перегрузки, достигла 23%. Расчеты показали, что при прогнозной интенсивности движения и отсутствии мероприятий по развитию дорожной сети доля протяженности федеральных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, составит в 2015 г. 36%. При этом протяженность участков автомобильных дорог с уровнем загрузки, превышающим 1, увеличится почти в 2—2,5 раза.

Высокий уровень загрузки дорог движением, несоответствие геометрических параметров основных элементов плана, продольного и поперечного профилей обуславливает необходимость проведения большого объема работ по реконструкции автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров.

Всего за программный период предусматривается проведение реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог федерального значения протяженностью 5,3 тыс. км, не входящих в состав международных транспортных коридоров.

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров, направлены на устранение разрывов и «узких мест» на дорожной сети и включают следующие группы проектов:
— реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог;
— реконструкция участков дорог, имеющих переходный и грунтовый тип покрытия;
— формирование новых маршрутов за счет включения в сеть дорог федерального значения ряда автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Всего за программный период предусматривается:
— проведение строительства и реконструкции 7,59 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров. Затраты на реализацию данных мероприятий составят 1212,8 млрд руб. за счет средств федерального бюджета;
— реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров.

Реконструкция федеральных дорог, имеющих переходное и грунтовое покрытие

К 2010 г. на сети автомобильных дорог федерального значения протяженность участков, имеющих переходное и грунтовое покрытие, составит 4,7 тыс. км. Подпрограммой предусматривается реконструкция этих участков дорог с устройством усовершенствованного покрытия. Планируется, что к 2015 г. вся сеть автомобильных дорог федерального значения будет иметь капитальный тип покрытия.

В рамках данного проекта к 2015 г. предусмотрено построить и реконструировать 4,7 тыс. км участков автомобильных дорог федерального значения, имеющих переходное и грунтовое покрытие.

Формирование новых автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Программой предусмотрено существенно изменить структуру сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с включением в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения следующих объектов:
— автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, входящие в состав международных транспортных коридоров и обеспечивающие подъезд к автомобильным пунктам пропуска;
— автомобильные дороги, соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации по кратчайшему расстоянию;
— автомобильные дороги, обеспечивающие подъезд от сети автомобильных дорог федерального значения к морским и речным портам, аэропортам международного значения;
— обходы городов автомобильными дорогами общего пользования федерального значения.

Включение указанных автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения позволит существенно повысить эффективность межрегиональных автомобильных перевозок, интегрировать разобщенную в настоящее время дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему Российской Федерации.

По предварительной оценке, при перераспределении дорог в соответствии с классификацией, введенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 г. № 209, за период 2010—2015 гг. общая протяженность автомобильных дорог регионального значения, предлагаемых к включению в сеть автомобильных дорог федерального значения, составит 8,87 тыс. км. С учетом как нового строительства, так и принятия дорог регионального и межмуниципального значения в федеральную дорожную сеть к 2015 г. протяженность сети дорог федерального значения увеличится до 67,33 тыс. км.

В составе мероприятий по развитию дорожной сети федерального значения предусматривается строительство и реконструкция 711 км автомобильных дорог, обеспечивающих обходы крупных городов, в том числе Владимира, Курска, Саранска, Нижнего Новгорода, Пензы, Сочи, Иркутска и др.

Подпрограммой предусматриваются работы по реконструкции мостовых сооружений на автомобильных дорогах федерального значения, направленные на приведение их в соответствие с параметрами дорог и потребительскими требованиями по критериям безопасности движения, грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности. В рамках подпрограммы к 2015 г. предусмотрено построить и реконструировать 35,7 тыс. пог. м искусственных сооружений на автомобильных дорогах федерального значения.

С целью повышения безопасности и улучшения условий движения транспортных потоков подпрограммой предусматривается строительство двухуровневых пересечений автомобильных дорог федерального значения и магистральных железных дорог. За программный период на автомобильных дорогах федерального значения планируется построить пересечения с железными дорогами в разных уровнях, включающие путепроводы и тоннели общей протяженностью около 52 км.

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование

Реализация программных мероприятий будет способствовать экономическому развитию регионов Российской Федерации, содействовать формированию устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри регионов — с районными центрами и населенными пунктами. Для этого предусматривается улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет увеличения объемов реконструкции дорожной сети, обеспечения сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития и численность населения более 50 чел., постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Подпрограммой предусматривается строительство и реконструкция обходов городов Перми, Оренбурга, Омска, Кургана, Ульяновска, Астрахани и других.

В результате реализации подпрограммы дополнительно будет обеспечено постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием 8,3 тыс. населенных пунктов, имеющих перспективы развития и численность населения более 50 чел.

За период реализации подпрограммы будет построено и реконструировано 15,6 тыс. км дорог в сельской местности. Подпрограммой предусматривается финансирование строительства лесных дорог. За период реализации подпрограммы будет построено и реконструировано 1,1 тыс. км лесных дорог.

Затраты на реализацию мероприятий, направленных на развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, составят 3890,78 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — 2005,23 млрд руб., Инвестиционного фонда Российской Федерации — 49,72 млрд руб., бюджетов субъектов Российской Федерации — 1772,48 млрд руб., внебюджетных источников — 63,36 млрд руб.

Основные мероприятия подпрограммы по федеральным округам Российской Федерации

В подпрограмме по Центральному федеральному округу предусмотрены строительство и реконструкция 4882 км автомобильных дорог федерального значения. Наибольшие объемы работ предстоит выполнить по реконструкции автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, в том числе: М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия». Будет начато строительство новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва — Касимов — Темников — Саранск — Ульяновск. Планируются значительные объемы строительства платных автомобильных дорог, в том числе: скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург, нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной дороги М-1 «Беларусь», развитие автодорожного маршрута Москва — Смоленск — граница Республики Беларусь, реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство автомобильной дороги на участке МКАД — г. Ногинск с обходом Ногинска, Центральной кольцевой автомобильной дороги на территории Московской области и др.

По Северо-Западному федеральному округу предусмотрены строительство и реконструкция 1195 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе: М-10 «Россия» и М-10 «Скандинавия» до границы с Финляндией, М-8 «Холмогоры» на территории Вологодской и Архангельской областей, М-18 «Кола», М-20 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь, А-114 Вологда — Новая Ладога, строительство обходов городов Черняховска и Советска, реконструкция автомобильной дороги А-229 Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой на территории Калининградской области. Планируются значительные объемы работ по реконструкции автодорожных подходов к государственной границе Российской Федерации на территории Ленинградской и Псковской областей, строительству подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга, расположенному на побережье Балтийского моря. Начнутся работы по строительству второго дальнего обхода Санкт-Петербурга.

По Южному федеральному округу предусмотрены строительство и реконструкция 2269 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе: М-4 «Дон», М-6 «Каспий», М-21 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной, М-23 Ростов-на-Дону — Таганрог, М-29 «Кавказ», А-154 Астрахань — Элиста — Ставрополь, А-155 Черкесск — Домбай и др. Большие объемы работ планируется выполнить в Сочинском транспортном узле в период подготовки к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 г., в том числе: провести реконструкцию автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи, завершить строительство обхода г. Сочи, построить дублер Курортного проспекта в г. Сочи, реконструировать автомобильную дорогу Адлер — Красная Поляна и др. Предусматривается реконструкция автодорожных подходов к государственной границе с Украиной, подъезда к морскому порту Кавказ, строительство моста через Керченский пролив. На концессионной основе будет вестись строительство автомобильной дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка.

По Приволжскому федеральному округу предусмотрены строительство и реконструкция 1863 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе: М-5 «Урал», М-7 «Волга», А-119 «Вятка», автодорожных маршрутов Пермь — Екатеринбург, Нижний Новгород — Арзамас — Саранск, Казань — Оренбург и др. Будет вестись строительство автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва — Касимов — Темников — Саранск — Ульяновск.

По Уральскому федеральному округу предусмотрена реконструкция 715 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе: М-5 «Урал», М-36 Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан, автодорожных маршрутов Екатеринбург — Тюмень и Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.

По Сибирскому федеральному округу предусмотрены строительство 864 км и реконструкция 1294 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе: М-51, 53, 55 «Байкал», М-54 «Енисей», М-52 «Чуйский тракт», «Амур», «Вилюй» и др. Планируется реконструкция автодорожных подходов к государственной границе с Республикой Монголией и Республикой Казахстан.

По Дальневосточному федеральному округу предусмотрены строительство 184 км и реконструкция 2399 км федеральных дорог, в том числе: М-60 «Уссури», «Амур», М-56 «Лена», «Колыма», подъездов к границе с Китайской Народной Республикой, автодорожных подходов к г. Благовещенск от автомобильной дороги «Амур», к аэропорту г. Анадырь и к аэропорту г. Петропавловск-Камчатский.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация