«Мир Асфальта-2012» – секрет отличных дорог

Извечной бедой в нашей стране являются дороги. Водители, помимо отслеживания ситуации на дороге, вынуждены объезжать различные неровности и дефекты покрытия: «бортик» или щель в месте стыка нового и старого полотна, не заделанная яма или выбоина в асфальте, пучины и наезженная тяжёлым транспортом (грузовики, автобусы, троллейбусы) колея, а также многое другое. Почему у нас не такие дороги как на западе? Только заменой признанных на уровне правительства устаревших требований к битуму проблему не решить. Нужен комплексный подход и внедрение передового опыта. В той же Америке, например, дела с дорогами обстоят намного лучше.

World of Asphalt 2012 - секрет отличных дорог 

Чтобы узнать секрет американских дорог, мы отправились в город Шарлотт (штат Северная Каролина), где с 13 по 15 марта состоялась выставка-семинар World of Asphalt («Мир Асфальта»). Точнее сказать, образовательные программы начались ещё в понедельник, 12 марта 2012 года, но всё же, основная часть мероприятий прошла со вторника по четверг. На торжественном открытии выставки World of Asphalt, которая проводится совместно с AGG1 (выставка-форум «Агрегаты»), со вступительными речами выступили президент Ассоциации производителей оборудования – Association of equipment manufacturers (AEM) – Денис Слейтр (Dennis Slater) и директор выставки Мелисса Маджестро (Melissa Magestro). Госпожа Маджестро, в частности, обратила внимание, на то, что «…участники и их компании понимают важность обучения и обмена информацией, чтобы воспользоваться восстановлением экономики. Они знают, что общение на отраслевых мероприятиях – «Мир Асфальта» и «Агрегаты» – между покупателями и продавцами, с экспертами отрасли и производителей друг с другом имеет неоценимое значение для решения бизнес-задач». Важность профессионального общения, получение информации о новых разработках и возможность получить ответы на многие интересующие вопросы отмечали и участники семинаров, круглых столов и образовательных программ. Это одна из важнейших составляющих успеха компании в отрасли. Отрадно отметить, что и наши, российские компании стремятся познакомиться с новыми технологиями, применяемыми в развитых странах. «Мы приехали на выставку с целью найти для себя новые идеи. Оценить возможность механизации ручного труда при малых объёмах работы», – говорит Илья Семёнов, заместитель директора одной из организаций Владивостока. Там сейчас активно ведётся строительство и благоустройство в преддверии саммита АТЭС.

Всего World of Asphalt посетили более 6500 человек из более чем 50-ти стран мира. Причём, более 35% из них – топ-менеджеры и владельцы компаний. Количество участников по сравнению с «Мир Асфальта-2010» увеличилось на 20% – до 408 компаний. Стоит отметить, что в различных обучающих программах и семинарах приняли участие более 6200 человек. К тому же, в рамках World of Asphalt проводилась экскурсия на действующее профильное предприятие, где все желающие смогли воочию убедиться в том, как работают передовые технологии.

World of Asphalt 2012 - секрет отличных дорог 

Выставка-семинар World of Asphalt проходит ежегодно, за исключением года проведения КонЭкспо США (ConExpo-Con/AGG). Постоянного места у данного мероприятия нет, что в какой-то мере очень привлекательно как для посетителей, так и для участников. Ведь каждый год «Мир Асфальта» проходит в новом городе, и её могут посетить представители компаний близлежащих регионов, не прибегая к длительным поездкам. К тому же, это способствует развитию региона, ведь на World of Asphalt приезжают тысячи посетителей и, как минимум, половина из них из отдалённых городов. А это способствует развитию туризма и, пусть не на долго, увеличивает приток денег в регион. Так, «Мир Асфальта-2009» проходила в Орландо (штат Флорида), а World of Asphalt 2010 – в Цинцинатти (штат Огайо). В этом году «Мир Асфальта» приехал в Шарлотт (Северная Каролина), а следующий World of Asphalt 2013 пройдёт уже в Сан-Антонио (штат Техас) с 19 по 21 марта 2013 года.

Технологии, которые мы выбираем

Если кратко подвести итоги поездки, целью которой было рассказать о международной выставке World of Asphalt и разобраться, за счёт чего можно повысить качество дорог у нас в стране, то можно отметить следующее. Основными составляющими хорошего качества дорог являются применение современных разработок при создании асфальтобетонных смесей, законодательно закреплённое поощрение применения инноваций, чёткое следование технологиям и применение современной техники во всех секторах, относящихся к дорожному строительству.

Как известно, основным компонентом дорожного полотна является щебень. Если при его производстве использовать устаревшее оборудование, то и щебень получится не лучшего качества. А большое содержание лещадных частиц отрицательно сказывается на прочности покрытия и увеличивает расход связующего компонента. Соответственно на дороге, где процент щебня пластинчатой и игловатой формы значителен, быстрее появятся колеи, трещины и ямы. Современные дробильно-сортировочные комплексы постоянно совершенствуются и позволяют получать щебень кубовидной формы, который имеет более высокую прочность и больше подходит для строительства дорог.

World of Asphalt 2012 - секрет отличных дорог 

Одной из компаний, предлагающих высокопроизводительное и надёжное дробильное оборудование, в том числе для строительной отрасли, является финская METSO. В 2011 году выручка компании на глобальном рынке составила свыше 6,5 млрд евро. Компания поставляет как отдельное дробильное оборудование, так и дробильно-сортировочные комплексы. И хотя расположить такое оборудование внутри выставочного зала затруднительно, на стенде МЕТSО можно было получить всю необходимую информацию об оборудовании, её технических характеристиках и договориться о поставках. Продукцию компании можно приобрести и в России, через официального дилера ООО «Амур Машинери энд Сервисес».

Кроме качественного щебня, прочность асфальтового покрытия можно увеличить, добавив в смесь различные волокна. Так, например, добавление специальных армирующих волокон в асфальтовую смесь позволяет существенно увеличить срок службы асфальтового покрытия. Как уверяет их производитель, ссылаясь на исследования, проведённые Университетом штата Аризоны, добавление таких волокон в асфальт позволяет снизить толщину слоя на 35%, что позволит единовременно снизить затраты на один километр дороги. А срок службы такого асфальта увеличится на 50%, по сравнению с дорогой той же толщины, но без добавления волокон. Достигается это за счёт распределения нагрузки на дорожное полотно. Другой способ сэкономить и продлить срок службы дороги или тротуара – добавить использованные шины. Вернее, специальные резиновые гранулы, которые получают из старых, никому не нужных автопокрышек.

Но каким бы качественным и прочным не было дорожное покрытие, рано или поздно оно начинает разрушаться. К тому же, кстати, не только в России, но и в США, коммуникации начинают прокладывать после того, как готово асфальтное покрытие. Это может быть вызвано различными причинами, но итог один – необходимо заделывать дыры. Для этого можно использовать различные готовые асфальтные смеси, которые были в достаточном количестве представлены на World of Asphalt. В некоторые из них нужно просто добавить воды, другие можно укладывать в любую погоду и просто утрамбовать. В общем, каждый мог найти для себя подходящую продукцию.

World of Asphalt 2012 - секрет отличных дорог 

Не обошли вниманием на «Мире Асфальта» и «полезные мелочи». Компании, занимающиеся осветительным оборудованием, измерительными приборами, специальной одеждой и обувью, также представляли свою продукцию. Большое внимание уделялось диагностическому оборудованию: мини-лаборатории для оценки остаточной деформации (колеи) и усталостных трещин дорожного полотна, влаговосприимчивости горячих и холодных асфальтобетонных смесей, комплексные решения для проверки качества дорог. Ну и, конечно же, в таком престижном мероприятии принимали самое активное участие различные профильные ассоциации и объединения.

Техника для дорожных работ

Несмотря на то, что выставка-семинар «Мир Асфальта» проводилась в закрытом помещении и не располагала открытой площадкой, техника на показе также демонстрировалась: прицепы, специальные автомобили и, конечно же, дорожно-строительная техника.

Отмечающая в этом году своё 175-летие, компания Джон Дир представила во всей красе автогрейдер 872GP, фронтальный погрузчик 844K и своё первое оборудование – плуг образца 1837 года. Грейдер и погрузчик приводятся в движение двигателями John Deere PowerTech Plus, а плуг имеет ручное управление и тяговый механизм в виде быка или лошади. Из представленных моделей на сегодняшний день в Россию поставляется только автогрейдер. Плуг снят с производства ещё в позапрошлом веке, а фронтальные погрузчики, поставляемые в нашу страну, пока ограничиваются моделью John Deere 744. Представленный грейдер 872GP – это полнофункциональная машина с управлением джойстиками, установленными на подлокотниках. Система автоматического удержания угла наклона отвала позволяет легко поддерживать требуемый угол склона. К тому же, данная модель готова для работы с системами управления выравниванием Trimble и TOPCON. Кнопки управления выравниванием интегрированы непосредственно в рычаги. Кроме того, на стенде компании можно было потренироваться в управлении техникой на специальных тренажёрах.

World of Asphalt 2012 - секрет отличных дорог 

Другой американский производитель – концерн Caterpillar – также представил небольшую линейку своей дорожной техники. На стенде располагались дорожные фрезы, асфальтоукладчики и некоторая другая популярная техника. Дорожная фреза Катерпиллар PM200 оснащена двигателем С18 с технологией ACERT, которая оптимизирует процесс сгорания топлива, благодаря чему улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя и уменьшается токсичность выхлопных газов. Гидронасос ходовой части обеспечивает большое тяговое усилие на скользких поверхностях. Стоит отметить и асфальтоукладчики и автогрейдеры CAT. Практически всю гамму продукции концерна можно приобрести у официальных дилеров в России, таких как ООО «Амур Машинери энд Сервисес».

Постепенно начинает завоёвывать российский рынок ещё один американский производитель дорожно-строительной техники – Roadtec, входящий в Astec industries inc. Среди представленной на World of Asphalt техники были дорожные фрезы, ресайклеры, асфальтоукладчики на колёсном и гусеничном ходу.

Кроме представленной дорожной, строительной и землеройной техники, компания Volvo CE демонстрировала на стенде свои достижения в области сервиса и обучения – систему CareTrack, позволяющую следить за состоянием и местоположением строительной техники Вольво. Зайдя на сайт и указав свои данные (логин и пароль), вы получаете доступ к полной информации о вашем парке техники в удобном формате. Технику можно объединить в группы, увидеть местоположение, причём, как на карте Google, так и в формате координат. Текущее состояние, дата технического обслуживания, физическое местоположение, топливная информация и активность работы – данная информация поможет проанализировать эффективность использования, перенаправить технику с одного участка на другой, вовремя обслужить оборудование и проконтролировать работу персонала.

Как и на стенде John Deere, посетители стенда Volvo на выставке «Мир Асфальта» могли «поработать» на экскаваторе. Симуляторы, с помощью которых можно оценить удобство работы на технике различных производителей и продемонстрировать свои профессиональные навыки, предназначены не только для демонстрации, но и имеют вполне практические цели. Они помогают в обучении операторов. Специальные программы, закладываемые в них, помогают подготовить оператора к работе и/или проверить его квалификацию. Пройдя тесты, сотрудник может обратить внимание на свои слабые и сильные стороны и, благодаря этому, повысить эффективность работы. К тому же, при обучении молодых операторов нет опасений повредить машину, что, в случае с работой на реальной технике, повлечёт за собой финансовые затраты на её восстановление и издержки от простоя оборудования.

Хорошей дороге – комплексный подход

Ведущие мировые отраслевые выставки-показы интересны не только тем, что на них выставляется техника и оборудование, но и своими образовательными программами. Это в очередной раз подтверждает, что для достижения высокого уровня развития отрасли нужен комплексный подход и возможность обмена информацией. Конечно, в сети Интернет можно найти много информации на различные темы, но профессионалы из многих стран мира стремятся к личному общению и изучению специальной литературы. И связано это, в первую очередь, с тем, что в Интернете происходит обезличивание. И порой советы может давать человек, который считает себя профессионалом в какой-то области, но таковым не является. По опросам, проведённым среди посетителей World of Asphalt («Мир Асфальта») и World of Concrete («Мир Бетона») только 14% респондентов доверяют информации, полученной из сети. Подавляющее большинство отдают предпочтение специализированным семинарам, выставкам и информационным изданиям.

Многие люди, побывавшие в Европе и США, отмечают высокий уровень качества дорог в этих странах. Однако, что удивительно, те же американцы не довольны состоянием своих дорог. Стоит отметить, что американская ассоциация производителей оборудования – AEM, которая является организатором World of Asphalt, уже на протяжении года активно старается подстегнуть принятие правительством программы по восстановлению инфраструктуры страны и донести до властей США, что через пять-семь лет состояние дорожной сети достигнет критического уровня. Тут в пору задуматься о состоянии дорог во многих районах нашей необъятной родины. Если уж американские дороги требуют скорейшего ремонта…

Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что благодаря высоким ценам на нефть и, соответственно, достаточным доходам бюджета, ситуация с дорожной инфраструктурой в последние годы во многих регионах России начала исправляться. Сотрудники подрядных организаций – руководители и снабженцы – стали посещать такие мероприятия, как «Мир Бетона» и «Мир Асфальта», что наверняка позволит перенять передовой опыт в этих отраслях. Так что, вполне возможно, скоро мы увидим технику, представленную на World of Asphalt, на наших просторах и, будем надеяться, что при изготовлении асфальтобетонных смесей и в нашей стране будут применять самые современные технологии. А пока… Добро пожаловать на выставки и семинары, а издание «ТЕХНОmagazine» совместно с организаторами ведущих мировых шоу-показов с удовольствием окажет вам всяческую поддержку и помощь в организации поездки на подобные мероприятия и организует семинары и другие образовательные мероприятия на интересующие темы.

Роман Коротков

В беседе с изданием «ТЕХНОmagazine», президент AEM Денис Слейтр (Dennis Slater) подтвердил озабоченность состоянием дорог в Америке. Кроме того, он отметил, что развитие инфраструктуры всегда было локомотивом экономики. Ведь качественные дороги способны повысить пропускную способность, а значит увеличить товарооборот. Кроме того, это поможет решить проблему безработицы, т. к. создаст дополнительные рабочие места.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация