Рынок шарнирно-сочлененных самосвалов

Предпосылки появления первых шарнирно-сочлененных самосвалов, или самосвалов на шарнирно-сочлененной раме, зародились еще в 40-х годах прошлого века, когда впервые начал подниматься вопрос об истощении легкодоступных ресурсов неглубокого заложения в США и Европе. Тогда же произошел и резкий всплеск активности по поиску альтернативных путей добычи ископаемых.

_____________________________________.jpg 

На современном этапе развития России работы по созданию шарнирно-сочлененных самосвалов велись в конце 1990-х годов на ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». Были разработаны две модели с грузоподъемностью 16 и 25 тонн. В дальнейшем развитие этого направления на ЧСДМ приостановили. Имелась также информация о начале создания сочлененных самосвалов компанией «Яровит Моторс», однако в настоящее время, по словам Алексея Петухова, руководителя отраслевого сектора продаж «Яровит Моторс», такая техника не производится.

Емкость российского рынка самосвалов на шарнирно-сочлененной раме в натуральных показателях невелика. Однако, если рассматривать его в стоимостном выражении, то картина будет совершенно иная, поскольку шарнирно-сочлененные самосвалы значительно превосходят по цене экскаваторы, погрузчики, катки и многие другие виды спецтехники.

По оценке некоторых специалистов, ежегодная емкость рынка шарнирно-сочлененных самосвалов сегодня составляет примерно 2 млрд евро, доля России в этом показателе – 60-70 млн долларов. Такие цифры связаны не с отсутствием интереса в приобретении со стороны отечественных предпринимателей, а с низкой популярностью сочлененных самосвалов, которая еще далека от своего пика, по сравнению со странами Европы и Америки. Тем не менее, уже сейчас можно наблюдать рост поставок. В ближайшие годы он будет только увеличиваться при условии, что отечественные предприятия не начнут активно разрабатывать свои модели сочлененных самосвалов. 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация