Российский импорт шарнирно-сочленённых самосвалов

 См. Рынок шарнирно-сочленённых самосвалов

Сочленённые самосвалы – это самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой, которые используются там, где необходима повышенная маневренность и проходимость. Это наиболее универсальные машины для грузовых перевозок по бездорожью в суровых климатических условиях. Наряду с функцией перемещения земли, сочленённые самосвалы широко используются в горнодобывающей промышленности, в тоннельном строительстве, а также при перевозке контейнеров, вахтовых домиков и оборудования в недоступные ранее для колёсных машин места.

Рама сочленённого самосвала состоит из двух секций, связанных между собой шарнирно. Конструкция сочленения позволяет секциям складываться и вращаться по отношению друг к другу на 360 градусов. При этом удается избежать огромных нагрузок на несущие конструкции при переезде через большие неровности. Кроме того, данная конструкция позволяет постоянно сохранять контакт колёс с грунтом и маневрировать в узком пространстве (радиус разворота сочленённых самосвалов меньше по сравнению с обычным самосвалом). Эта же особенность делает машину очень легкой в управлении.

Пик кризиса давно пройден и, несмотря на текущие споры о возможных повторах событий 2008 года, российский рынок техники продолжает набирать обороты. Главной особенностью рынка шарнирно-сочленённых самосвалов в нашей стране является полное отсутствие конкуренции со стороны отечественных компаний. При этом перспектива роста данного сегмента автомобилестроения остается более чем актуальна. Данное суждение подтверждают и цифры – по итогам января-октября 2011 года прирост импорта сочленённых самосвалов в Россию составил ровно 100%, иначе говоря, по сравнению с итогами аналогичного периода 2010 года наблюдается двукратный рост поставок рассматриваемой техники в Россию. По сравнению с 2009 годом импорт увеличился почти в 8 раз.

 

Безусловным лидером отрасли является Volvo. По итогам 10 месяцев 2011 года доля данной марки в российском импорте составила 43%. Относительно показателей аналогичного периода 2010 года наблюдается сокращение доли шведского производителя, которая в 2010 году составляла 67%....

За январь-октябрь 2010 года в Россию было ввезено всего 3 сочленённых самосвала Caterpillar модели D400D, выпущенных в 2006 году. По итогам рассматриваемого периода 2011 года импорт американского производителя значительно вырос как в количественном, так и в качественном выражении….

 

В 2,5 раза увеличился импорт самосвалов на шарнирно-сочленённой раме марки BELL. Южноафриканский производитель, после затишья в 2009 году, в 2010 импортировал машины моделей BELL B40D и B35D. Кроме того, в рассматриваемом периоде в Россию было ввезено 2 самосвала BELL B50D 6x6 – это самый тяжёлый сочленённый самосвал шестого поколения в производственной линейке BELL Equipment….

 

Под маркой Atlas Copco выпускаются самосвалы, предназначенные для работы в стеснённых условиях, так называемые подземные самосвалы. Наибольшей популярностью среди них пользуются самосвалы Minetruck MT2010 – это машины с наименьшей грузоподъёмностью…

Объёмы импорта самосвалов на шарнирно-сочлёненной раме Komatsu стабильны уже на протяжении двух последних лет, однако, учитывая довольно значительный рост направления в целом, этого хватило только для того, чтобы замкнуть пятерку лидеров, при этом год назад японский производитель был вторым.

 

Из остальных марок особого внимания заслуживает десятая позиция Liebherr. Дело в том, что на крупнейшей выставке строительной техники bauma 2010 в Мюнхене машиностроительный гигант представил свой первый шарнирно-сочленённый самосвал модели TA 230 грузоподъёмностью 30 тонн. До этого момента в обширной линейке техники Liebherr шарнирно-сочленённых самосвалов не было….

 

В распределении стран, где были произведены сочленённые самосвалы, импортированные в Россию в январе-октябре 2011 года, также произошли некоторые изменения. Неизменным остается первая позиция Швеции, где, кроме Volvo, были выпущены все самосвалы марки Atlas Copco. Семь единиц техники Volvo собраны на бразильском заводе концерна. Заметно улучшила свои позиции Великобритания как страна-производитель. В Россию было ввезено 18 сочленённых самосвалов Terex, собранных на заводе в городе Мазервелл (Шотландия)….

Норвегия замыкает пятёрку ведущих стран-производителей. Фирма Moxy, единственный изготовитель грузовиков в Норвегии, по итогам рассматриваемого периода импортировала в Россию 16 самосвалов на шарнирно-сочленённой раме.

Первая позиция среди компаний-получателей самосвалов на шарнирно-сочленённой раме остаётся за ЗАО «Вольво Восток»….

Далее уже видны значительные изменения позиций компаний, участвующих в импорте самосвалов на шарнирно-сочленённой раме. В пятёрке ведущих получателей находятся две компании, представляющие интересы Caterpillar в России....

ООО «Техстройконтракт» занимается поставками самосвалов на шарнирно-сочленённой раме BELL, начиная с ноября 2006 года. Уже к концу 2009 года….

Каждый посткризисный год показывает положительную динамику. Двукратный рост спроса на самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой говорит не только о восстановлении отрасли, но и, в первую очередь, о росте популярности данного вида техники в России. В связи с этим, отсутствие интереса к рынку со стороны отечественных компаний, которые не занимаются вопросами разработки и внедрения в производство собственных моделей….

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing

Полностью статью читайте в журнале ТЕХНОmagazine, февраль 2012.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация