Российские дальнобойщики одни из лучших в Европе!

Настоящую сенсацию сотворил молодой водитель грузовика Дмитрий Семёнов из Волгограда. Он занял второе место в финале Европейского конкурса «Молодой водитель года», который проходил в начале сентября в Швеции.

Грузовые автомобили и оборудование постоянно совершенствуются. Они становятся более безопасными и экономичными. Жёсткие экологические нормы снижают вредное воздействие грузовиков на окружающую среду. Но главным фактором, отвечающим за последствия, остаётся водитель. Именно он способен свести к минимуму издержки владения транспортным средством, его навыки и ответственный подход к управлению позволяют снизить количество ДТП на дорогах, а правильное отношение к окружающей среде уменьшает экологическую нагрузку от использования машин. Именно с этим связано желание компаний-производителей грузовых машин, да и не только их, проводить различные конкурсы, соревнования, тесты, курсы и т. п. мероприятия. К тому же, популяризация профессии позволит привлечь молодых, профессиональных водителей в транспортный бизнес.

Российские дальнобойщики одни из лучших в Европе!

Шведский производитель коммерческого транспорта Scania, начиная с 2003 года, проводит соревнования для молодых водителей. «Водитель – один из самых важных факторов в транспортном бизнесе», – отмечает Эрик Люнгберг, старший вице-президент и глава Scania по корпоративным связям. Конкурс молодого водителя грузовика проходит при поддержке Европейского союза (EU) и Международного транспортного союза (IRU). Он проводится не только в Европе, но и в Латинской Америке, Африке и Азии. В 2012 году только в европейских соревнованиях приняли участие 17 000 водителей, а по всему миру это количество превысило 70 000 человек. Официальными спонсорами соревнований являются компании Michelin и Volksvagen.

Европейский конкурс «Молодой водитель года» проводился в несколько этапов. Сначала проходили региональные отборочные соревнования, а затем выявлялся победитель национального этапа, который и отправился в финал. В этом году в шведском городе Сёдертелье (Soldertalje) собрались 24 лучших молодых водителя – победители национальных конкурсов, среди которых двадцатисемилетний Дмитрий Семёнов из Волгограда, выигравший российский финал в Москве.

В первый день соревнований прошла официальная жеребьёвка, определившая порядок выхода участников на старт квалификационных соревнований. Российский представитель оказался ровно посередине и стартовал под двенадцатым номером.

В программе первого дня конкурса участникам предстояло пройти несколько испытаний. Среди них экономичное и безопасное вождение, проверка автомобиля перед рейсом, оказание первой помощи пострадавшим на дороге, крепление груза и т. д. Практически все упражнения были скрыты от глаз зрителей, наблюдать можно было лишь за спасением пострадавших на дороге. В этом упражнении оценивались правильная последовательность выполнения действий, поведение водителя в сложной ситуации, уверенность его действий ну и, конечно же, скорость.

По команде водитель стартует по трассе, где за поворотом его ожидает перевёрнутая машина с лежащим рядом манекеном и горящей бочкой. Участники соревнований должны были затушить огонь, оттащить «пострадавшего» на безопасное расстояние и, конечно же, оказать ему первую помощь.

Российские дальнобойщики одни из лучших в Европе!

«Невероятно было наблюдать за тем, насколько водители были сконцентрированы и сосредоточены во время соревнований», – сказал Эрик Люнгберг, старший вице-президент и глава Scania по корпоративным связям.

Второй день соревнований участники практически полностью провели на специальной площадке для практических заданий. Последним квалификационным заданием было упражнение на маневрирование, по итогам которого шесть водителей, занявших последние места, выбывали. Среди оставшихся 18 был и Дмитрий Семёнов. Далее соревнования пошли по олимпийской системе – победитель проходит дальше, проигравший выбывает. Для первого конкурса «на вылет» – упражнения «Комбо» – участников разбили на шесть групп по три человека в каждой. Из группы выходит только победитель. Тройку с Дмитрием Семёновым составили представитель Болгарии и Венгрии. Дмитрий последним завершил прохождение спецучаст-ка, но отсутствие ошибок вывело его на первое место в группе и позволило выйти в полуфинал.

Российские дальнобойщики одни из лучших в Европе!

В полуфинальном заезде предстояло «Сбить короля». Данное упражнение требует высокой концентрации и чёткости выполнения. Похожее задание было на Национальном финале в Москве, оно помогло Дмитрию обойти своего соперника и пробиться в финал.

В решающем заезде сошлись представители России, Франции и Ирландии. Стоит отметить, что по правилам конкурса водители выступают на привычных для них компоновках машин. В Ирландии, как и во всей Великобритании, движение на дорогах левостороннее, и руль располагается справа. Чтобы участники были в равных, привычных условиях, ирландский водитель Габриель Варде управлял праворульным грузовиком Scania. Длина полуприцепа и автопоезда в целом, конечно же, одинаковая для всех.

Несмотря на внешнее спокойствие, над автодромом явно витало напряжение. Даже зрители, неистово поддерживающие своих водителей, несколько притихли. Все прекрасно понимали, что малейшая ошибка может стоить победы, где главным призом являлся тягач Scania новой R-серии стоимостью 100 000 евро.

Судьи дают старт, и грузовики начинают движение задним ходом. Дмитрий Семёнов точно выставляет автопоезд и плавно проезжает дистанцию до поворотной точки, аккуратно сбивает красный столбик и первым, с большим преимуществом, начинает движение вперёд. В это время судьи усложняют задачу участникам, сужая «коридор» движения. И хотя все находятся в равных условиях, соперники постепенно подбираются ближе. Видимо поддавшись эмоциям, Дмитрий делает слишком резкий рывок и вместе с красным столбиком сбивает синий, что является ошибкой. В качестве наказания он должен сдать назад, поставить фигуры на место и только после этого продолжить выполнение. К сожалению, созданного в первой части преимущества не хватило, и Габриель Варде из Ирландии, выполнивший манёвр без ошибки, опережает российского водителя. Водитель из Франции закончил упражнение третьим.

«Я был очень близок к победе. Не хватило хладнокровия, спешка в конце привела к ошибке и потере времени. Второе место – это лишь повод приехать ещё раз за победой. Всё возможно!», – прокомментировал Дмитрий Семёнов итоги своего выступления.

Геннадий Петров

В 2012 году главный приз – тягач Scania новой R-серии стоимостью 100 000 евро – поедет в Ирландию. Второй приз от компании Michelin – путешествие на двоих в Испанию на чемпионат мира по ралли. Третий приз от компании Volksvagen – билеты на отборочный тур чемпионата по ралли в Швеции.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация