Российский рынок строительных погрузчиков: импорт январь-июнь 2011 года

В Европе одноковшовый погрузчик, применяемый в строительстве, находится по популярности на втором месте после одноковшовых экскаваторов. Это неудивительно, учитывая его полезность, при том, что основными функциями данной машины остаются погрузка, перемещение на короткие расстояния и разгрузка сыпучих и мелкокусковых материалов.

Для анализа было выбрано направление строительных одноковшовых колесных и гусеничных погрузчиков, с целью отследить общий тренд на рынке дорожно-строительной техники, поэтому в материале рассмотрен рынок машин, грузоподъемность которых начинается от 300 кг. Прежде чем перейти непосредственно к российскому рынку погрузчиков, хотелось бы упомянуть о строительной отрасли в целом.

На основе анализа множества показателей строительной отрасли был сделан вывод, что наиболее наглядно текущую ситуацию отражают инвестиции в нефинансовые активы. Рост инвестиций в строительную отрасль, начиная с 1999 года, можно назвать более чем стремительным. По данным Федеральной службы государственной статистики, среднегодовой темп прироста инвестиций в российские нефинансовые активы с 1999 года составлял порядка 30%. Если говорить о стоимостных показателях, то в 1998 году в строительство было инвестировано порядка 326 млрд рублей, 10 лет спустя, в 2008 году, данный показатель был равен уже 6,35 триллиона рублей. Из-за финансового кризиса конца 2008 года строительные инвестиции в 2009 году несколько снизилась, однако уже по итогам 2010 года можно было наблюдать максимальные значения инвестиционной активности в России, которые составили порядка 6,5 триллиона рублей.

Неудивительно, что на фоне такой активности строительства оживились и смежные отрасли, в том числе и рынок одноковшовых погрузчиков. Несмотря на то, что российские производители увеличили объемы выпуска продукции в 2010 году, в первой половине 2011 выпуск снизился на 10% по отношению к аналогичному периоду минувшего года. Кроме того, по итогам рассматриваемого периода, доля отечественных компаний в совокупном объеме рынка составила всего порядка 4,5%. Как результат – основная борьба за покупателя разворачивается среди иностранных производителей строительных погрузчиков. При этом, рост импортных показателей более чем наглядно показывает восстановление отрасли. По итогам первых шести месяцев 2011 года, в Россию было ввезено около…

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация