Что нужно знать о полуприцепах-контейнеровозах: основная информация

Транспортировка грузов автомобильным транспортом – самый распространённый вид доставки товаров. Доля мирового грузооборота, перевезенного автомобилями, составляет около 80%.

Погрузка контейнеров на терминале

Для транспортировки объемных и тяжеловесных грузов применяют тягачи с полуприцепами. По назначению полуприцепы различают:

  • открытый (бортовой или площадка);
  • крытый (тентованный);
  • цельнометаллический (изотермический или рефрижератор);
  • контейнеровоз;
  • специализированный (цистерна, трал).

Назначение контейнеровозов

Прицеп-контейнер необходим при транспортировке стандартных морских, железнодорожных, специализированных контейнеров.

ISO-контейнер — это унифицированная многооборотная металлическая тара закрытого типа, для транспортировки сортиментных, насыпных и наливных грузов морским, железнодорожным, авиационным или автомобильным транспортом. Для перевозки грузов применяют полуприцепы-контейнеровозы.

Один из видов перевозимых контейнеров – это танк-цистерна (цистерна-контейнер). Это 20- или 40-фунтовые цистерны, закрепленные в металлическом каркасе. Они применяются для перевозки любых видов наливных грузов.

Чаще всего их используют в портах и для ускорения процесса погрузки/выгрузки кораблей. Основной их задачей является перемещение контейнера с корабля (железнодорожной платформы) на склад или непосредственно к заказчику.

Параметры стандартных контейнеров

Контейнера на терминале, вид сверху

Основной параметр, заложенный в маркировку ISO-контейнера — длина. Для этого принята английская система мер в футах (1 фут = 0,3048м). В маркировке, согласно стандарту ISO 6346:1995, присутствуют две латинские буквы, обозначающие:

  • GP – контейнеры общего назначения;
  • RE, RT, RS – контейнеры-рефрижераторы;
  • HI, HR – изолированные контейнеры;
  • VH – вентилируемые контейнеры общего назначения;
  • UT – контейнер с открывающейся верхней частью. Их маркируют буквами ОТ (с брезентовым покрытием) и НТ (с металлической крышей).
  • PL, PC, PF, PS – контейнеры-платформы;
  • TN, TG, TF – контейнер-цистерна для транспортировки наливных грузов, в том числе и опасных;
  • BU, BK – предназначен для транспортировки сыпучих грузов;
  • SN – специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки животных и живой рыбы.

Параметры

Наименование ISO-контейнеров

20фт Dry Van

20фт Pallet Wide

40фт Dry Van

40фт High-Cube

45фт High-Cube

40фт HC Pallet wide

Внешние габариты, мм:

— длина

— ширина

— высота

 

 

 

6 058

2 438

2 591

 

 

 

6 058

2 438

2 591

 

 

 

12 192

2 438

2 591

 

 

 

12 192

2 438

2 896

 

 

 

13 716

2 438

2 896

 

 

 

12 192

2 484

2 591

Внутренние габариты, мм:

— длина

— ширина

— высота

 

 

 

5 758

2 352

2 385

 

 

 

5 898

2 426

2 393

 

 

 

12 032

2 352

2 385

 

 

 

11 998

2 352

2700

 

 

 

13 556

2 352

2 698

 

 

 

12 100

2 352

2 698

Погрузочные ворота, мм:

— длина

— ширина

 

 

2 343

2 280

 

 

2 374

2 280

 

 

2 343

2 280

 

 

2 286

2 566

 

 

2 343

2 585

 

 

2 360

2 585

Полезный объем, м³

33,1

34,2

67,5

75,3

86,1

76,78

Масса контейнера, кг

2 200

2 340

3 800

3 900

4 800

4 100

Масса груза, кг

28 200

28 140

26 600

26 580

25 600

26 750

Полная масса, кг

30 400

30 480

30 400

30 848

30 400

30 850

Виды контейнеровозов

Различают 2 вида полуприцепов-контейнеровозов – стандартный и низкорамный. Основное различие прицепов состоит в высоте платформы.

Стандартный контейнеровоз используется для перевозки 20- и 40-фунтовых контейнеров типа Dry Van высотой 2591мм.

Низкорамный – для перемещения контейнеров увеличенного размера High Cube и High Cube Pallet Wide, высотой 2896мм. Это связано с тем, что по правилам дорожного движения запрещено перемещение грузов и транспортных средств, высота которых превышает 4000 мм. А высота контейнера на таком полуприцепе не достигает предельного значения.

 

Стандартный

Низкорамный

Габариты, мм:

-длина

— ширина

— высота

 

12 500

2 500

1 400

 

12 650

2 500

1 100

Максимальная грузоподъемность, фт/тн

40/34

40/34

Вместимость контейнеров, шт.

— 20 фунтовый

— 40 фунтовый

 

2

1

 

2

1

Особенности конструкции

Размеры полуприцепа-контейнеровоза

Контейнеровоз-полуприцеп представляет собой модуль открытого типа, без бортов. Конструкция прицепа состоит из рамы, седельно-сцепного устройства (дышла) и колесных осей.

Рама — основной несущий элемент конструкции. Она состоит из металлических лонжеронов квадратного сечения, соединенных перемычками. По краям рамы установлены опоры с фитингами. Они представляют собой устройство в форме тавра, которое служит для закрепления груза на борту полуприцепа. Принцип его действия прост: после установки контейнера на прицеп контейнеровоз фитинги продеваются в специальные отверстия в углах контейнера и поворачиваются на 90°. После этого они закручиваются гайками и зажимаются контргайками. Резьба фитинга имеет прямоугольное сечение, что препятствует самопроизвольному раскручиванию гайки и потере груза в пути.

Рама контейнеровоза может быть раздвижной или монолитной. Раздвижной тип позволяет увеличить количество перевозимых контейнеров за один рейс, а также удобен в транспортировке нестандартных контейнеров и грузов.

Полуприцеп-контейнеровоз Kogel

В зависимости от количества осей полуприцепы бывают двух-, трехосные и четырехосные. Оси могут быть одно и двухскатными. Это влияет на грузоподъемность полуприцепа. На полуприцепах передняя ось оснащается гидроприводом подъема. То есть, при холостом пробеге, передняя ось может подниматься, что увеличивает срок эксплуатации шин и уменьшает расход топлива.

Кроме того, пол в задней части фуры изготовлен из листового металлопроката. Это необходимо для заезда вилочного погрузчика в контейнер непосредственно с рампы и разгрузки его без снятия с прицепа.

Контейнеровозы, по заказу, могут комплектоваться мультилифтом. Это — платформа с гидравлическим приводом, установленная в задней части прицепа. Мультилифт необходим для подъема погрузчика к контейнеру, если поблизости нет разгрузочной рампы.

Для лучшей устойчивости полуприцепа на дороге с нижней стороны, в центре рамы контейнеровоза крепится запасное колесо. Седло «запаски» оснащается подъемной лебедкой для удобства его замены.

Преимущества автомобильных контейнеровозов

Американский грузовик везёт контейнер

Доставка грузов считается сложной задачей, так как есть зависимость от срока доставки и сохранности груза от повреждений. С этим лучше всего справляется автомобильный транспорт.

К преимуществам доставки грузов автомобильными контейнерами относятся:

  1. Мобильность. Доставка грузов автотранспортом — наиболее быстрая, так как сеть автомобильных дорог и без того разветвленная и еще больше развивается.
  2. Удобство. Автомобиль доставит перевозимый товар в удобное для разгрузки место.
  3. Минимальное время погрузки-выгрузки. Весь перевозимый груз находится в контейнере. А значит, не нужны грузчики. Весь процесс проецируется на подъеме груза автокраном или кран-балкой.
  4. Защита товара. Корпус контейнера выполнен из металла. Поэтому он надежно защищает груз от прямых механических и атмосферных воздействий.
  5. Стоимость. По сравнению с другими видами транспорта затратная часть сведена к минимуму. Это связано с количеством потребляемого топлива и ценой на него.
  6. Время доставки. Этот параметр при перевозке грузов автомобильным транспортом увязан с гибкой системой расчета плеча доставки. Автомобильному транспорту не нужны специальные разрешения и выделенные маршруты как для железнодорожного и авиатранспорта.

К недостаткам такого вида перевозок можно отнести их зависимость от погодных условий. Это выражается в том, что большая часть контейнеров сначала транспортируются по воде или по воздуху, где влияние погоды велико. В связи с этим не исключены опоздание судна или самолета под выгрузку и простой фуры контейнеровоза на погрузке.

Крупнейшие производители контейнеровозов

Полуприцеп-контейнеровоз Kogel

Доставка грузов автомобильными контейнеровозами набирает обороты. В связи с этим многие мировые компании дополняют свой модельный ряд полуприцепами-контейнеровозами.

Наиболее крупные иностранные производители, выпускающие контейнеровозы автомобильные:

  • Kögel Trailer GmbH & Co.KG (Германия);
  • Schmitz Cargobull (Германия);
  • KRONE SCANBALT LLC (Германия);
  • Wielton S. A. (Польша);
  • Wilhelm Schwarzmüller (Австрия).

Основные отечественные производители контейнеровозов:

Полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ

  • Уралавтоприцеп;
  • Нефаз;
  • Тонар;
  • Тверьстроймаш.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий

Adblock
detector