Новый внедорожный диапазон Scania

Шведская компания Scania расширяет модельный ряд своих грузовых автомобилей новыми внедорожными версиями, предназначенными для эксплуатации в строительной индустрии, а также прекрасно адаптированными к перевозкам оборудования в нефтегазовой отрасли. Суровые условия бездорожья предъявляют высокие требования к надёжности и работоспособности автотехники. Поэтому полноприводные автомобили Scania оснащены узлами и компонентами повышенной прочности, которые позволяют применять шведские тяжеловозы в самых сложных условиях эксплуатации.

Новые внедорожные грузовики Scania 

Презентуемые грузовики-внедорожники были спроектированы на основе модельного ряда Scania G, позднее будут запущены в серию вездеходные модели серии P.

Практичный и привлекательный дизайн

Новый дизайн передней части кузова предельно функционален и обеспечивает защиту уязвимых компонентов автомобиля, что позволяет в итоге сократить затраты на ремонт и избежать снижения эффективности машины из-за частых простоев автомобиля.

Новые внедорожные грузовики Scania 

Крепкий стальной бампер выступает вперёд на 135 мм для защиты кабины от незначительных ударов, это на 80 мм больше, чем бампер у предыдущей модели, который, впрочем, всё ещё можно заказать. Бампер очень прочен и способен выдержать сильный удар без деформации. Он устанавливается отдельно и не соединяется с другими компонентами, которые могут быть повреждены в результате сильных ударов и вибраций, что уменьшает необходимость в проведении ремонтных работ на станции техобслуживания. С новым бампером грузовик имеет угол въезда, равный 25 градусам, который вместе с большими углами рампы и съезда обеспечивает уникальную геометрическую проходимость.

Облицовка радиатора чёрного цвета и прочная конструкция бампера усиливают ощущение мощности и надёжности грузовика и продолжают стилевую концепцию «охватывающего Т», которой следует компания Scania. Кроме того, благодаря сочетанию уникальных стилевых особенностей внедорожника с элементами комфорта, эти автомобили выгодно отличаются от других моделей. Характерный дизайн передней части безошибочно определяет принадлежность грузовика к ряду Scania.

Новые внедорожные грузовики Scania 

Фары и указатели поворотов установлены отдельно и на значительном расстоянии от бампера для обеспечения дополнительной защиты от ударов.

Передние фары, а также опциональные противотуманные фары и дополнительные фонари дальнего света, интегрированные в конструкцию бампера, защищены стальной решёткой. Грузовики оснащены надёжной фиксированной системой очистки фар.

В бампер встроен прочный палец буксирного устройства с тяговым усилием до 35 тонн (на 10 тонн больше стандартного), который в большинстве случаев позволяет буксировать грузовик без необходимости его предварительной разгрузки.

Предохранительный щит, установленный на задней стороне бампера, обеспечивает защиту нижней части охладителя нагнетаемого воздуха, радиатора и переднего края поддона двигателя. Нижняя ступенька для посадки в кабину закреплена на резиновых ремнях, что позволяет ей отклоняться при ударах.

Узлы и привод

В новых машинах нашли воплощение все усовершенствования и инновационные решения, которые были ранее реализованы в предыдущих моделях грузовиков Scania. Например, система Scania Opticruise с режимом эксплуатации в условиях бездорожья, новая противобуксовочная система и новый ретардер с улучшенной работой при движении на низкой скорости, а также все новшества в ходовой части.

Новые внедорожные грузовики Scania 

Все внедорожники комплектуются 9-, 11-, 12- и 16-литровыми силовыми агрегатами, в диапазоне мощностей от 230 до 420 л. с., соответствующими экологическим нормам Евро-3, Евро-4, Евро-5, EEV и Евро-6. С 2012 году автомобили будут оснащаться новым глобальным рядом двигателей, представленным недавно шведским автопроизводителем.

Трансмиссия Scania Opticruise, оснащённая новым режимом, позволяет оптимизировать переключение передач в условиях бездорожья. В ней была реализована новейшая стратегия, обеспечивающая оптимальную производительность и экономичный расход топлива. От конкурентов данную систему выгодно отличает множество интеллектуальных функций, в том числе режим маневрирования, обеспечивающий высокоточное управление транспортным средством на очень низких скоростях и автоматический режим раскачивания, который обнаруживает пробуксовывание ведущих колёс. К тому же, в автоматизированной КП можно отключить режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу. Передача, предназначенная для трогания с места, включается автоматически, но такую передачу (по умолчанию) в системе можно изменить.

Нормальный режим и режим повышенной мощности теперь дополнены новым режимом вождения, адаптированным для труднопроходимой местности и мягкого грунта/покрытия. В режиме работы в условиях бездорожья система старается держать сцепление включённым максимально долго, что позволяет избежать разрывов в передаче мощности и, следовательно, тягового усилия. Количество переключений передач минимизировано, чтобы максимально расширить диапазон частоты вращения вала двигателя. Переключение передач происходит быстрее, однако уровень комфорта для водителя при этом немного снижается. Режим повышенной мощности рекомендуется задействовать, когда наиболее важным фактором является время транспортировки. При движении автомобиля на подъём система регулирует частоту оборотов двигателя так, чтобы обеспечить максимальную мощность. При этом происходит некоторый перерасход топлива, но подъём занимает меньше времени, и передачи также переключаются быстрее, чем в нормальном режиме работы. Нормальный режим ориентирован на максимальную экономию топлива, но при этом поддерживает достаточную мощность двигателя для беспроблемного движения на подъём. Система регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент.

Большинство грузовиков Scania оборудовано механизмом блокировки дифференциала и системой регулирования тягового усилия.

Передняя ось с пневматической подвеской рассчитана на нагрузку 9 тонн. Полностью пневматическая подвеска с барабанными тормозами предлагается в качестве новой опции для тележки 6x4, 8x4 и 8x4 с управляемыми задними колёсами, ступичными редукторами и грузоподъёмностью 19/21/26 тонн.

Повышение уровня комфорта езды для водителя и увеличение тягового усилия автомобиля происходит с помощью прогрессивных параболических рессор. Новая рессора 2x38+2x45 мм предлагается в качестве альтернативы модификациям 4x41 и 4x30. Она повышает уровень комфорта водителя и увеличивает тяговое усилие при движении без груза.

Кабины серии G обеспечивают удобную посадку, высадку и комфортное вождение и, конечно, идеально подходят для использования в строительной отрасли. Благодаря своей компактности кабины серии P позволяют выделить дополнительное пространство для надстройки, кабины серии R имеют достаточное пространство для установки легендарных двигателей Scania V8.

Когда требуется максимально увеличить место для размещения груза, идеально подойдёт самая компактная короткая кабина. В немного удлинённой дневной кабине больше пространства за сиденьями и имеется дополнительная откидная койка для отдыха. Экипажные кабины и кабины с низким входом также доступны для автомобилей, использующихся в других отраслях.

Уделяя приоритетное внимание тяжёлым самосвалам, а также автомобилям для горнодобывающей и лесной промышленностей, компания Scania объединяет усилия с потребителями, чтобы достичь нового уровня эффективности.

Владимир ЧЕХУТА

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация