Техническое обслуживание тяжелой техники

В современной дорожно-строительной технике заложены принципы, которые делают ее техническое обслуживание более удобным. Они направлены на то, чтобы, модернизируя основные параметры машины, упростить проведение ее ремонта и ежедневную эксплуатацию. Это и понятно — чем меньше времени тратится на техническое обслуживание машины, тем больше времени она будет работать.

Бульдозер или экскаватор — вещь весомая во всех отношениях: и по массе, и по стоимости покупки. Каждый день простоя в ходе проведения ремонтных работ, сложности, возникающие при ежедневном обслуживании машины, делают ее менее рентабельной, увеличивают убытки от нереализованной производительности.

Один из эксплуатационных параметров, которому придается наибольшее значение,— это ремонтопригодность техники: заменяемые модульные узлы, малое число готовых комплектующих, применяемых при сборке, унифицированность деталей и т. д.

Машина сервисной службы Caterpillar

— Использование при ремонте и обслуживании техники готовых узлов (трансмиссия, двигатель и др.) значительно облегчает и ускоряет процесс ремонта. Принцип модульной конструкции, используемый в машинах Caterpillar, появился еще более 30 лет,— рассказывает технический представитель ООО «Катерпиллар СНГ» Михаил Гой.— При необходимости главные компоненты, выполненные как отдельные модули, можно демонтировать и заменять без снятия (и дальнейшей установки) находящихся рядом агрегатов и узлов. Существующая программа обмена основных узлов позволяет снизить затраты и продолжительность ремонта. Сокращение времени простоя техники особенно важно в условиях непрерывного технологического процесса. В первую очередь это относится к строительству в труднодоступной местности и разработке карьеров: выход из строя одной машины сразу же сказывается на работе всего предприятия.

Для того чтобы упростить процесс ремонта, на сервисной станции в сборе могут установить коробку передач, топливные насосы и другие компоненты. Новый узел ставится вместо неисправного, который отправляется обратно на завод, где его восстанавливают и в дальнейшем используют для замены.

Стремясь сделать проведение техобслуживания более удобным, конструкторы при разработке новых машин заботятся о доступности и сгруппированности точек техобслуживания. Их «прячут» за дверцами моторного отсека, сзади машины, располагают доступными с земли.

В бульдозере Caterpillar D6K, откинув левую дверцу моторного отсека, оператор получает удобный доступ с земли к двигателю, воздухоочистителю, масляному щупу, масляному фильтру и порту отбора проб масла, топливным фильтрам, водосепаратору, топливоподкачивающему насосу и может проверить уровень охлаждающей жидкости. За левой сервисной дверцей расположены кабинный воздушный фильтр, порт отбора проб гидравлического масла, заливная пробка гидравлического бака (гидростатическая трансмиссия и гидравлическая система используют один масляный бак). Сзади машины доступны заливная пробка топливного бака и индикатор уровня гидравлического масла. За правой сервисной дверцей расположены следующие компоненты: бачок омывателя стекол, гидравлические фильтры, аккумуляторные батареи. Далее следуют две защитных крышки, за которыми находятся выключатель массы и аварийный выключатель двигателя. При проведении диагностики машины достаточно открыть левую сервисную дверь бульдозера — и становятся доступными диагностические разъемы, куда подключаются манометры для проверки гидравлики. Откинув переднюю крышку моторного отсека, механик получает свободный доступ с земли к радиатору.

Подобная простота и удобство технического обслуживания отличают и другие бульдозеры, экскаваторы фирмы Caterpillar. Это относится не только к гидравлике, но и к двигателю. А наличие экологически безопасных сливных кранов, которыми оснащены масляный поддон двигателя, радиатор, бак гидросистемы, позволяет сливать эксплуатационные жидкости, не загрязняя окружающую среду.

Так уж исторически сложилось, что у многих крупных клиентов есть своя техническая база, они самостоятельно проводят обслуживание и ремонт. Однако у большинства эксплуатирующих организаций на балансе всего несколько самоходных машин, нет диагностического оборудования, квалифицированных специалистов, специально оснащенного помещения для ремонта.

Многие фирмы-производители, имеющие солидную репутацию, заботятся о сервисном обслуживании машин уже при их продаже: для тех, кому предстоит с ними работать, организуется обучение правилам эксплуатации и грамотному техническому обслуживанию. Заключив сервисный контракт с дилером компании на проведение технического обслуживания, владелец получает своевременное техническое обслуживание машины. Диагностические программы, включающие в себя регулярный отбор проб масла, охлаждающей жидкости, анализ технического состояния машины, помогут предотвратить неожиданные поломки и аварийные простои.

Главное — помнить, что регулярное ТО направлено на обеспечение безопасной эксплуатации, и если проводить его вовремя и в полном объеме, то машина будет работать долго и надежно. В сравнении же с затратами на топливо, являющимися основной составляющей в эксплуатационных расходах на машину, стоимость ее техобслуживания значительно скромнее.

Мнение:

Технический представитель ООО «Катерпиллар СНГ» Михаил Гой
— Важно помнить, что для эффективной работы машины необходимо своевременно проводить техническое обслуживание в полном объеме. В руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию для конкретной модели бульдозера, экскаватора или другой техники Caterpillar четко прописано, когда и какое ТО нужно проводить: при проведении технического обслуживания необходимо учитывать не только моточасы, но и расход топлива или годы эксплуатации машины. Все зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется машина. Работы по ТО проводятся в зависимости от количества наработанных моточасов: каждые 10 часов, 50 часов, каждые 250 часов либо ежемесячно, каждые 500 часов и т. д. Основные операции по техобслуживанию машины проводятся каждые 500 часов. Регулярное проведение технического обслуживания машины, своевременная замена рабочих жидкостей и фильтров являются залогом здоровья техники, ее «долгожительства».

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация