ZF-Servotronic отмечает 25-летие

 Engineering Center Schweinfurt ZF

В 1986 году концерн ZF начал серийное производство систем для легковых автомобилей, которые регулируют усиление рулевого механизма в зависимости от скорости движения ZF-Servotronic. Сегодня данная система серийно используется на моделях тринадцати мировых автопроизводителей.

Гидравлические системы усилителей рулевого управления были доступны с 1950 годов сначала в США, а затем и в Европе. Такие системы считались довольно удобными, особенно при совершении манёвров на крупногабаритных легковых автомобилях класса люкс. Но при наборе скорости, наличие усиления руля становилось опасным, рулевое управление для водителей становилось мягким и неинформативным, и даже незначительные движения на рулевом колесе могли привести к бортовой раскачке транспортного средства.

Оптимальным решением стали системы рулевого управления, чувствительные к изменению скорости движения. Подобная система – ZF-Servotronic – была разработана в 1986 году. На небольшой скорости, особенно при выполнении манёвров при парковке, задействуется максимальное гидравлическое усиление системы и обеспечивается прекрасная маневренность для водителя.

В результате управление транспортным средством происходит как и с обычным гидроусилителем, буквально «одним мизинцем». Когда транспортное средство движется на высокой скорости, влияние работы усилителя уменьшается, рулевое управление становится жёстче и точнее, обеспечивая высокую чувствительность и устойчивость на высоких скоростях. Система отвечает потребностям водителей в различных дорожных ситуациях и обеспечивает большую безопасность движения.

ZF Servotronic 

ZF-Servotronic построен на основе специального гидрораспределителя с дополнительными компонентами (электрогидравлический преобразователь, реактивный плунжер, обратные клапаны и клапан отсечки) и получает информацию о скорости движения транспортного средства через электронный блок управления. Эта сложная гидромеханическая система регулирует уровень усилия, при необходимости повышая его или понижая.

Но жизнь не стоит на месте. Потребителям нужна экономия и более совершенные технические решения. ZF-Servotronic также пережила несколько модернизаций. В 1989 году первое поколение, основанное на распределителе типа «вращающийся поршень», было заменено на поколение с распределителем типа «вращающийся золотниковый клапан». Последующая модернизация рулевой системы произошла в 1998 году и получила название «Servotronic 2». В 2001 году был осуществлён переход от гидравлической концепции рулевого управления, зависящей от скорости движения, к электрическим рулевым системам ZF-Servolectric. Вместо гидравлической системы теперь используется электродвигатель, который потребляет электроэнергию только в момент срабатывания рулевого управления. Благодаря этому, по сравнению с гидроусилителем, экономится 0,4 литра топлива на 100 километров.

В 1999 году концерн ZF вложил все свои технологии по производству рулевых систем в совместное предприятие – ZF-Lenksysteme GmbH – которое принадлежит ему в равных долях с Robert Bosch GmbH, (50% на 50%). 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация