Тормозные системы для спецтехники

Оптимальный тормозной путь – залог оптимальной жизни автомобиля и не только…

Основные конструкции тормозных систем

Каждое транспортное средство должно, в принципе, иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система предназначена для обеспечения в процессе движения необходимого снижения скорости, а также для остановки автомобиля. Задача запасной тормозной системы – обеспечить остановку автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная тормозная система отвечает за стационарное удерживание полностью груженого автомобиля на подъеме или спуске с уклоном 16%, независимо от длительности остановки.

Эффективность работы системы определяют по тормозному пути.

Если отключить привод ведущих колес, то автомобиль, двигаясь по инерции, т. е.

накатом, пройдя определенный участок дороги, остановится. Для того чтобы эффективно управлять процессом движения, используется торможение под действием внешней, так называемой тормозной силы. Чем сильнее тормозной механизм препятствует вращению колеса, тем больше тормозная сила. Максимальное значение тормозной силы зависит от сцепления колеса с дорогой и вертикальной реакции, действующей от дороги на колесо. Естественно, что чем больше коэффициент сцепления с дорогой, тем процесс торможения эффективнее. Поэтому при определении эталонного тормозного пути за основу берется движение по асфальтированной сухой дороге, коэффициент сцепления в этом случае составляет 0,8. Для сравнения, движение по той же дороге при дожде будет происходить уже с коэффициентом 0,5. Опытные водители знают, что лучшее сцепление колеса с дорогой происходит при его качении. Если колесо блокируется, то коэффициент сцепления сразу падает на 20–30%. Именно поэтому при экстремальном торможении колесо надо держать на грани блокировки, но не допускать «юза»…

Breaks______02.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация