СТТ 2010: ожидания оправдались

С началом лета оживает строительный сезон. «Лакмусовой бумажкой» активности на рынке строительной техники являются, конечно же, специализированные выставки. В июньском номере мы писали о крупнейшей выставке отрасли — bauma Munich — 2010, прошедшей в конце апреля. И вот с 1 по 5 июня в выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоялась 11-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии’2010».

Более 22000 специалистов из различных регионов нашей страны и 73 стран мира, посетивших выставку, смогли убедиться — российский строительный рынок возрождается, хотя и не столь стремительными темпами, как хотелось бы его участникам. В СТТ’2010 участвовали 650 компаний, разместившие свои стенды более чем на 90 000 м2 выставочной площади. Безусловно, в кризисном 2009 г. цифры были скромнее: 578 экспонентов расположились на площади в 73407 м2. Но до рекордного 2008 г. еще далеко: тогда выставка занимала площадь 123000 м2, число участников — 818. Однако многие из компаний, год назад отказавшиеся от участия в СТТ, в этом году вновь были в числе ее экспонентов.

CTT_10.01.jpg 

Дорожно-строительная техника

Начнем с отечественных предприятий. ОАО «Четра — Промышленные машины» представило новую разработку Концерна «Тракторные заводы» — одноковшовый экскаватор ЭГП-230 с гидравлической пропорциональной системой управления и дизельным двигателем Sisu. Дизель 66СТА-2V мощностью 175 л. с. соответствует требованиям Tier-3. Ходовая система экскаватора состоит из Х-образной рамы с приваренными к ней гусеничными тележками. Кроме техники ОАО «Четра — КЗЧ» также презентовало свою продукцию — гусеницы, опорные катки, ведущие колеса для ходовых систем тракторов, изготовленные из высоколегированной стали.

Стенд с упором на историю представил другой отечественный производитель бульдозеров — «ЧТЗ — Уралтрак». Легендарный трактор С-60 «Сталинец» был наверняка самым старым экспонатом, представленным на выставке, но безусловно выделялся на фоне современной техники. У челябинских «трактористов» в экспозиции присутствовали погрузчики ПК-46, бульдозер Б-11, трубоукладчик ТР-12.22.01, а также линейка производимых двигателей.

Экспонатами стенда Дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ» стали новинки дорожно-строительной техники. Колесный экскаватор ЕК-14-60-60 нового поколения оснащен новым рабочим оборудованием: удлиненная основная рукоять (2200 мм) при том же объеме ковша (0,8 м3) позволила увеличить глубину копания до 5,19 м. На новой модели применяются двигатель Perkins и гидрооборудование Bosch-Rexroth, усовершенствована капотная система, установлена новая кабина, разработанная со специалистами итальянской компании AMA.

CTT 2010 

Мировые лидеры

Почти все ведущие игроки и компании представили свою продукцию. И, конечно же, были новинки. Мировые премьеры не состоялись, особенно учитывая прошедший недавно «смотр» в Мюнхене, но многие производители показали ту технику, дебют которой состоялся именно на Бауме’2010. Тем более что не все, кто хотел там побывать, смогли до-браться до Германии, учитывая проблемы с ирландским вулканом. Но обо всем по порядку.

Многие отмечали как положительный факт объединение в этом году СТТ с CONEXPO Russia. Подписание компаниями МЕДИА ГЛОБ и Ассоциацией производителей оборудования (АЕМ) (организаторами выставок СТТ и КонЭкспо соответственно) соглашения о включении экспонентов CONEXPO в состав экспозиции СТТ-2010, на взгляд участников рынка, не только позволит расширить возможности обеих компаний, но и обеспечит большую эффективность участникам. Производителям нет необходимости «разрываться» между двумя выставками и дважды представлять продукцию в одном и том же регионе с разницей в несколько месяцев.

Одной из компаний, продемонстрировавших образцы своей новой техники, стала компания JCB. В майском номере мы уже рассказывали о некоторых ее новинках — телескопических погрузчиках JCB 550-80, JCB 572-58, двухвальцовых катках с ручным управлением VMD 70, VMD 100 и тяжелом тандемном асфальтовом виброкатке VMT860. На СТТ’2010 компания продемонстрировала новый модельный ряд экскаваторов-погрузчиков 3СХ и 4СХ. Первое, что бросается в глаза — обновленный дизайн. Но техника прошла самую серьезную доработку.

На новых экскаваторах-погрузчиках используется гидравлическая система EcoDig с тремя гидравлическими насосами. Кроме того, улучшена эргономика рабочего места оператора. Появились также опции — система блокировки гидротрансформатора, система компенсации колебаний при движении и многие другие технические решения. Все новые системы имеют приставку “Eco”, подчеркивая тем самым направленность усилий компании на сокращение вредного воздействия техники на окружающую среду.

Новую продукцию представила и группа компаний ЛИБХЕРР. Мобильная бетоносмесительная установка Mobilmix 0,5 производительностью до 30 м3/ч, состоящая из двух полностью предварительно собранных 20´-х контейнеров с полной разводкой кабелей, благодаря чему установка в кратчайшие сроки готова к работе. Для разгрузки и монтажа Mobilmix 0,5 не нужен кран — контейнеры приподнимаются на специальных опорах над грузовым автомобилем. Дозирование цемента возможно как из устройства для растарирования БИГ-БЭГов, так и из цементного силоса, подача цемента осуществляется шнеком. После завершения работ на одном объекте Mobilmix 0,5 быстро и легко демонтируется и может быть перевезен на другой объект. На СТТ’2010 был также представлен новый трубоукладчик RL 64 грузоподъемностью 90,8 т, рабочим весом 58800 кг, оснащенный двигателем мощностью 374 л. с. В числе его характеристик: асимметричность ширины гусениц для оптимального распределения давления на грунт, гидростатический привод и управление при помощи командоконтроллеров.

Возможности своей техники демонстрировала компания VOLVO CE. Главными героями показа стали шарнирно-сочлененный самосвал A35E, фронтальный погрузчик L150F и новый для российского рынка гусеничный экскаватор EC360B prime. Кроме того, в ходе пресс-конференции было подписано соглашение о передаче эксклюзивных прав на продажи и послепродажное обслуживание техники VOLVO CE на российском рынке компании ООО «Ферронордик Машины».

Среди прочих участников выставки стоит отметить Wirtgen Group — одного из мировых грандов дорожно-строительного рынка, на стенде которого было всегда многолюдно.

CTT_07.01.jpg 

Новый игрок

В прошлом году на рынке дорожно-строительной техники России появился новый игрок, хотя к новичкам компанию John Deere можно отнести с большой натяжкой. Техника компании давно завоевала авторитет, особенно в лесопромышленном комплексе, но официальные поставки дорожно-строительной техники начались лишь в 2009 году. Серьезность намерений John Deere на российском рынке подтверждает тот факт, что в апреле компания запустила производственный центр в подмосковном Домодедово. На СТТ’2010 компания представила несколько новых для российского рынка моделей. Это четыре модели грейдеров, 40-тонный бульдозер 1050J, а также мини-погрузчики серии “D”. Кроме того, каждый желающий мог «поработать» на бульдозере, фронтальном погрузчике или автогрейдере при помощи тренажеров для операторов.

Большое внимание американская компания оказывает развитию дилерской сети и сервисному обслуживанию. Поэтому кроме техники на стенде были представлены сервисные машины, разработанные специалистами компании «Универсал-Спецтехника»: автомобили на базе микроавтобуса Peugeot Boxer для проведения выездного ТО, мелкого и среднего ремонта на месте эксплуатации техники, и мобильные мастерские высокой проходимости на базе КАМАЗ.

CTT 2010 

Чтобы техника работала

Немалое число участников СТТ’2010 представляли запчасти и комплектующие, оборудование и услуги. Были представлены как широко известные международные производители, такие, как ZF Passau GmbH, Deutz, так и не столь крупные компании, занимающиеся производством и поставками фильтров, приборов контроля и учета, запчастей и комплектующих.

Группа КРАФТ ИНВЕСТ демонстрировала два своих направления: «Двигатели» и «Фильтры». Экспозиция фильтров, включившая передовые разработки Donaldson, и представленный на стенде двигатель Deutz были дополнены баннерами с фотографиями склада фильтров, ремонтной зоны двигателей и единственного в России обучающего центра Deutz, организованного на базе сервисного центра Группы КРАФТ ИНВЕСТ в Твери.

Свою продукцию демонстрировала и компания Цитрон, основным направлением деятельности которой является поставка фильтров и тормозных колодок.

Компания Omnicomm, разработчик и производитель систем и оборудования для контроля расхода топлива, а также мониторинга транспорта и спецтехники, представила свою новую разработку — систему FAS. Новая система отвечает всем требованиям контроля расхода топлива, отслеживания местоположения и маршрута следования, а также снятия различной информации с транспортных средств.

На СТТ’2010 были отдельно оформлены «страновые» стенды под флагами своих стран. Многие компании из Германии, Италии, Кореи и Китая, объединившиеся по принципу «землячества», образовывали своего рода «островки», выделяющиеся из общей массы.

Предприятия Поднебесной представляли в рамках СТТ’2010 свою выставку «Китайская Строительная Техника и Технологии — 2010». В ней участвовали 90 различных компаний, среди которых Китайская национальная машиностроительная корпорация «СИНОМАШ», главная компания по экспорту и импорту машин и оборудования Китая (CMEC), Китайская государственная компания по экспорту и импорту машин «Машимпекс СМС», Шанхайская энергетическая компания, Китайская дорожно-строительная компания «Синогидро» и др.

Уличную экспозицию можно было видеть уже на подходах к «Крокус Экспо». Десятки стрел автокранов были видны издалека.
(продолжение читайте тут) 

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация