Основные тенденции российского рынка автокранов

Анализируя рынок автокранов, нельзя не отметить их незаменимость в различных отраслях. Наибольшее применение они нашли на строительных площадках. Соответственно, основным покупателем автокранов являются компании, занятые в данной сфере, которые в большей степени ощутили на себе все «прелести» сложной экономической ситуации, уже год не дающей покоя не только российской, но и всей мировой общественности.

Тем не менее, даже несмотря на кризис, рынок не стоит на месте и продолжает меняться, порой заставляя задуматься о тенденциях, которые не всегда реально отражают сложившуюся обстановку. И если пару лет назад можно было говорить о каких-то глобальных изменениях и направлениях движения рынка строительной техники, в рамках которых эти изменения происходят, то сейчас все в основном подчинено курсу доллара и возможности банков предоставить реальные кредиты строительному сектору.

Есть еще один фактор, который нельзя не отметить в контексте анализа сложившейся на данный момент ситуации – это физический износ техники. Согласно «Методическим рекомендациям по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства», физический износ большинства видов строительной техники при десятилетней эксплуатации составляет в среднем от 95 до 99%. А на нашем рынке встречаются экземпляры, которые были выпущены еще в 70-е и 80-е годы прошлого века. К слову сказать, «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00 с поправками от 2001 года) были приняты 10 лет назад.

А теперь к цифрам. Обратимся к сводному индексу Buildernet INDEX, который формируется на основании данных о деловой активности на крупнейших мировых биржах 55-ти ведущих производителей спецтехники, арендных и строительных компаний из США, Японии, Европы и Великобритании, Китая. Самое высокое значение индекса было зафиксировано 17 июля 2007 года на уровне 4004,88 сотых пунктов . В настоящее время этот показатель ниже рекордного значения более, чем в 4 раза.

Что же касается российского рынка, то здесь тоже не все гладко. Явно выделяются экспортные показатели в апреле 2009 года, что стало возможным благодаря крупным поставкам автокранов из России в Туркмению, в соответствии с договоренностью между странами о закупке 1040 единиц автомобильной техники на сумму около 100 млн. долларов. В целом, в апреле было вывезено 37,2% от экспорта всех автокранов за первые 8 месяцев 2009 года. Кроме того, стоит отметить, что в апреле было экспортировано столько же автокранов, сколько и произведено, что говорит о значительных остатках техники на складах, как производителей, так и дилеров.

Импорт автокранов в Россию стал сокращаться после подписания Постановления Правительства РФ №174 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении моторных транспортных средств специального назначения», увеличивающего таможенные пошлины на целый ряд подержанных транспортных средств, куда вошли и автокраны. Само постановление было подписано в конце февраля и вступило в силу в апреле – как следствие, в марте и апреле произошло небольшое увеличение поставок, которое сменилось падением. В итоге за май-август 2009 года в Россию был ввезен только 31 автокран, против 81 за январь-апрель текущего года.

Российская сборка автокранов за первые 8 месяцев 2009 года отличается нестабильностью и постоянными изменениями показателей…

Автокран 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация