Навесное оборудование для коммунальной техники

В коммунальном хозяйстве для уборки пешеходных зон, парков и дворов, при ограниченном пространстве для маневрирования хорошо зарекомендовали себя легкие колесные тракторы — при небольших размерах они имеют достаточный запас мощности для привода различного навесного специального оборудования и способны работать на низких скоростях.

05_____________________3_1.jpg 

Короткая база позволяет трактору вписаться в любой двор, а трансмиссия с реверсом и малыми рабочими скоростями — безопасно работать в пешеходных зонах. Шасси трактора имеет передний подрамник и заднюю систему навески, поэтому не требует доработки под установку навесного оборудования. Типичное оборудование коммунального трактора: плужный (бульдозерный) отвал с металлическим или резиновым ножом, фронтальный погрузчик (спереди); цилиндрическая щетка, косилка (сзади); фрезерно-роторный снегоочиститель, сварочный агрегат. Разработаны и другие виды оборудования, не так широко применяемые в коммунальном хозяйстве.

У коммунальных служб пользуются успехом тракторы тяговых классов до 1,4 т многих предприятий, особенно модель «Беларус-82.1» Минского тракторного завода (МТЗ). Самое востребованное оборудование — плужно-щеточное (с ручным или гидравлическим поворотом отвала), состоящее из отвала, щетки в сборе с редуктором, кардана и опорных колес. Нередко ставят на трактор и отдельные его элементы — щетку или отвал (гидроповоротный или ручной). Из популярных типов навесного оборудования для МТЗ можно отметить фронтальный навесной погрузчик, разнообразные ковши и прямой бульдозерный отвал, порой устанавливают косилку-кусторез.

Основа продукции ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ) — колесные тракторы мощностью 25—48 л. с. В последние годы завод обновил дизайн машин и оснастил их достаточно комфортабельной и шумопоглощающей кабиной с системами вентиляции и отопления. Механическая коробка передач имеет восемь скоростей вперед и шесть назад, что покрывает диапазон скоростей от 1,7 до 24 км/ч.

Набор коммунальных «навесок» (он существенно шире, чем предлагаемый МТЗ для своих тракторов): классическое плужно-щеточное оборудование, а также плужно-совковое, для распределения жидких и сыпучих реагентов, для мойки высоким давлением, шнекороторный и фрезерно-роторный снегоочистители, фронтальный погрузчик, комбинированная уборочная машина, самозагружающееся шасси, шасси самоходное с гидроманипулятором, сегментная и роторная косилки, сварочное оборудование, вилочный погрузчик, вакуумная тротуароуборочная машина, передвижная ремонтная мастерская, полуприцеп, экскаватор, низкорамная самоходная разметочная машина, установка для откачки воды.

ОАО «Липецкий трактор» выпускает для коммунальщиков универсальные тракторы ЛТЗ-60А (с двигателем Д144 воздушного охлаждения от ВМТЗ) и ЛТЗ-60АБ (с двигателем Д-248 от Минского моторного завода), мощностью 60 л. с.

Из стандартных навесных устройств — плужный отвал, щетка, фронтальный погрузчик (с основным ковшом или ковшом для снега), а также сварочный агрегат на основе генератора ГД 4004. Липецкие тракторы можно оснастить траншейным цепным экскаватором и бульдозерным отвалом.

В российских коммунальных службах иногда встречается продукция Ташкентского и других заводов, а также легкие импортные тракторы. Навесное коммунальное оборудование выпускают как известные производители тракторов, так и сторонние компании (например, ЕлАЗ).

Мини-тракторы класса 0,2 т представлены практически только машиной КМЗ-012 ОАО «Курганмашзавод». Трактор оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для агрегатирования с различными прицепными и навесными орудиями. Передний и задний валы отбора мощности используются для приведения в движение активных навесок. Курганцы производят больше двух десятков навесного, прицепного и дополнительного оборудования к своему мини-трактору.

В качестве конкурента была сконструирована модель Т-0,2.03 («Уралец») ООО «ЧТЗ — Уралтрак». Конструкторы снабдили трактор метлой и отвалом, обычным и стреловым фронтальным погрузчиком, роторным снегоочистителем, «зимними» резиновыми гусеницами. Однако до кризиса мощностей челябинского завода хватало лишь на выпуск «Уральца» исключительно для Российских железных дорог, и в коммунальные службы он так и не попал.

Мнение

Александр Буньков, главный механик Кировского РЭУ г. Екатеринбурга:
— Все наши легкие тракторы — производства Минского завода. Как старые, так и те, что пополняют наш тракторный парк. Так, на один из новых МТЗ-82 («Беларус-82») мы сразу установили оборудование фронтального погрузчика, другой применяется с плужно-щеточным оборудованием. Техника движется за автогрейдерами — зачищает остатки снега, прометает пыль, а также чистит тротуары и дворы.

Летом взамен щетки на одном из тракторов устанавливаем роторную косилку (для окультуривания газонов) или дисковую фрезу (для ямочного ремонта автодорог) белорусского производства. Для установки фрезы приходится увеличивать колесную базу трактора.

Специальных мероприятий для подготовки тракторов к осенне-зимнему сезону не проводим, все идет в рамках графика техобслуживания и замены расходных материалов. Единственное — с появлением снега заменяем металлические ножи на отвалах на резиновые.

Кстати:

Из методики подбора навесного оборудования к трактору:
— определите основные технические характеристики агрегатируемости трактора, необходимые для правильного подбора навесного оборудования: тяговый класс, мощность двигателя, мощность механического (ВОМ) и гидравлического отбора, присоединительные размеры/тип (ТСУ или НУ; хвостовиков ВОМ, гидровыводов, электророзетки, пневмоголовки) и др.;
— проверьте соответствие технических характеристик машины возможностям трактора: по потребляемой мощности (тяговой, гидроотбора, отбора через ВОМ и электропотреблению); по тяговому классу или усилию; по нагрузкам на оси/шины колес и присоединительные устройства трактора;
— проверьте наличие у трактора необходимого рабочего оборудования для агрегатирования с соответствующими присоединительными размерами (ТСУ, пневмоголовка, электророзетка, хвостовик ВОМ и др.).

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация