Тест-драйв КрАЗа

Намерения Кременчугского автозавода по созданию собственного автомобиля бескапотной компоновки стали реальностью. Задача по проектированию автомобиля с такой компоновкой была поставлена перед управлением главного конструктора КрАЗа в 2007 г. Уже через год, летом 2008 г., в Кременчуге был впервые показан новый самосвал с кабиной MAN-F2000 производства КНР. Автомобилю было дано имя КрАЗ-7238С4. В следующем 2009 г. была показана машина с кабиной собственной разработки.

Новая кабина каркасно-панельного типа с силовым пространственным каркасом, сваренным из профилированных труб, похожа по конструкции на деревометаллическую машину первых поколений, но выполнена на основе современных технологий и не требует дорогостоящей подготовки производства, большого количества оборудования и оснастки. К ее недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость и трудоемкость.

На первом этапе создания автомобиля мнения разделились, кому-то новый самосвал сразу пришелся по душе, а многие сторонники традиционных автомобилей КрАЗ сетовали, что не стоило заниматься автозаводу, известному своими надежными и неприхотливыми машинами, новыми разработками, тем более что конкуренты в лице МАЗа и КАМАЗа имеют хорошую позицию на украинском рынке бескапотников.

Тем не менее проект был воплощен. В апреле 2009 г. в экспериментальном цехе автозавода закипела работа по изготовлению опытного образца. Самосвал получил оригинальную раму с ланжеронами из горячекатаного профиля, используемого в рамах серийных машин. Перспективный самосвал получился на 300 м короче серийного 65055, а его колесная база по сравнению с ним уменьшилась почти на 700 мм. КрАЗ-С20.0 вышел из ворот экспериментального цеха 28 июня 2009 г.

За последний год машина прошла всесторонние испытания, выдержала тяжелую работу в карьере без серьезных поломок и отказов. Были завершены лабораторно-дорожные испытания, в ходе которых уточнены и определены многие технические характеристики автомобиля.

В первую очередь среди них определялись: уровень внешнего и внутреннего шума, тормозные свойства, топливная экономичность, маневрирование машины. В ходе проверок была изменена конструкция каркаса кабины, что позволило увеличить внутреннее пространство, улучшить эргономику рабочего места водителя; внесены изменения во внутреннюю обивку кабины.

 

Техническая характеристика автомобиля-самосвала КрАЗ С20.0

 

Колесная формула

 

6х4

 

Масса снаряженного автомобиля, кг

 

13200

 

приходящаяся на переднюю ось, кг

 

5800

 

приходящаяся на заднюю тележку, кг

 

7400

 

Масса автомобиля полная, кг

 

33200

 

приходящаяся на переднюю ось, кг

 

8000

 

 приходящаяся на заднюю тележку, кг

 

25200

 

Грузоподъемность, кг

 

20000

 

Двигатель

 

ЯМЗ-6501.10

 

Экологические нормы

 

Euro-3

 

Число цилиндров

 

6

 

Рабочий объем, л

 

11,12

 

Наличие наддува

 

да

 

Мощность, кВт (л. с.)

 

266 (362) при 1900 об/мин

 

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм

 

1700 при 1200 об/мин

 

Напряжение бортовой сети, В

 

24

 

Сцепление

 

MFZ 430 однодисковое, сухое

 

Коробка передач

 

9JS200ТА

 

Передаточные числа коробки передач

 

13,96; 7,47; 5,28; 3,82; 2,79; 1,95; 1,38; 1,00; 0,73

 

Задний ход

 

13,96

 

Главная передачамосты центральные, двухступенчатые, односкоростные,
с межколесными блокируемыми дифференциалами; средний мостпроходного типа
с межосевым блокируемым дифференциалом

 

Передаточное число главной передачи

 

6,731

 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация