Намерения Кременчугского автозавода по созданию собственного автомобиля бескапотной компоновки стали реальностью. Задача по проектированию автомобиля с такой компоновкой была поставлена перед управлением главного конструктора КрАЗа в 2007 г. Уже через год, летом 2008 г., в Кременчуге был впервые показан новый самосвал с кабиной MAN-F2000 производства КНР. Автомобилю было дано имя КрАЗ-7238С4. В следующем 2009 г. была показана машина с кабиной собственной разработки.
Новая кабина каркасно-панельного типа с силовым пространственным каркасом, сваренным из профилированных труб, похожа по конструкции на деревометаллическую машину первых поколений, но выполнена на основе современных технологий и не требует дорогостоящей подготовки производства, большого количества оборудования и оснастки. К ее недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость и трудоемкость.
На первом этапе создания автомобиля мнения разделились, кому-то новый самосвал сразу пришелся по душе, а многие сторонники традиционных автомобилей КрАЗ сетовали, что не стоило заниматься автозаводу, известному своими надежными и неприхотливыми машинами, новыми разработками, тем более что конкуренты в лице МАЗа и КАМАЗа имеют хорошую позицию на украинском рынке бескапотников.
Тем не менее проект был воплощен. В апреле 2009 г. в экспериментальном цехе автозавода закипела работа по изготовлению опытного образца. Самосвал получил оригинальную раму с ланжеронами из горячекатаного профиля, используемого в рамах серийных машин. Перспективный самосвал получился на 300 м короче серийного 65055, а его колесная база по сравнению с ним уменьшилась почти на 700 мм. КрАЗ-С20.0 вышел из ворот экспериментального цеха 28 июня 2009 г.
За последний год машина прошла всесторонние испытания, выдержала тяжелую работу в карьере без серьезных поломок и отказов. Были завершены лабораторно-дорожные испытания, в ходе которых уточнены и определены многие технические характеристики автомобиля.
В первую очередь среди них определялись: уровень внешнего и внутреннего шума, тормозные свойства, топливная экономичность, маневрирование машины. В ходе проверок была изменена конструкция каркаса кабины, что позволило увеличить внутреннее пространство, улучшить эргономику рабочего места водителя; внесены изменения во внутреннюю обивку кабины.
Техническая характеристика автомобиля-самосвала КрАЗ С20.0 |
|
Колесная формула |
6х4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
13200 |
— приходящаяся на переднюю ось, кг |
5800 |
— приходящаяся на заднюю тележку, кг |
7400 |
Масса автомобиля полная, кг |
33200 |
— приходящаяся на переднюю ось, кг |
8000 |
— приходящаяся на заднюю тележку, кг |
25200 |
Грузоподъемность, кг |
20000 |
Двигатель |
ЯМЗ-6501.10 |
Экологические нормы |
Euro-3 |
Число цилиндров |
6 |
Рабочий объем, л |
11,12 |
Наличие наддува |
да |
Мощность, кВт (л. с.) |
266 (362) при 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н•м |
1700 при 1200 об/мин |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Сцепление |
MFZ 430 однодисковое, сухое |
Коробка передач |
9JS200ТА |
Передаточные числа коробки передач |
13,96; 7,47; 5,28; 3,82; 2,79; 1,95; 1,38; 1,00; 0,73 |
Задний ход |
13,96 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, |
|
Передаточное число главной передачи |
6,731 |
Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться