The Great American Trucking Show - 2009

(Окончание. Начало см. «ТЕХНОmagazine, октябрь 2009 или тут) 

NAVISTAR

Компания Navistar International Corp. по статистике продаж пока не является «первой скрипкой» американского автопрома, но модели, выпущенные ею в недавнее время, выдвигают ее в лидеры. Взять хотя бы титул «Лучший коммерческий грузовик 2009 года» — “Commercial Truck of the Year”, который получил магистральный седельный тягач International LoneStar.

GATS 2009 GATS 2009

На выставке демонстрировалась «мотоциклетная» версия «чемпиона». Специальное исполнение грузовика под названием “Harley-Davidson Special Edition” будет выпущено в ограниченном количестве (всего 250 экземпляров) и предназначено для водителей тяжеловозов, являющихся фанатами марки Harley-Davidson. Тяжеловоз в стиле Harley будут окрашивать в черный металлик с вкраплением серебряных и оранжевых полос — как классическая комбинация знаменитых байков. Автомобиль украсят новая «нержавеющая» решетка радиатора с продольными сегментами; 7-дюймовые хромированные выхлопные трубы; оригинальные харлейские мотоциклетные фары, установленные на крыльях машины; новый передний бампер с интегрированными в него противотуманными лампочками и фарами поворота, а также 24,5-дюймовые алюминиевые диски колес. Внутрикабинное пространство также отделано в духе мотоциклетных традиций с добавлением недешевых компонентов. Чтобы стать обладателем суперстильного «железного коня» с передовой технологией Navistar и душой от Harley-Davidson, нужны немалые деньги (цена базовой комплектации начинается со $ 155 000).

Разумеется, «особенная» серия грузовиков привлекает публику, но еще больше — автомобили, специально изготовленные в одном экземпляре. Именно для этих целей в этом году компания заказала изготовление пару арт-грузовиков, названных “Mayhem” («Погром») и “Bad Habit” («Плохая Привычка»).

International ProStar “Mayhem” был построен специалистами фирмы Elizabeth Truck Center (NJ) на основе седельного тягача с колесной базой 8636 мм и комплектуется 500-сильным двигателем Cummins ISX с 13-скоростной механической коробкой передач Fuller. «Переделка» оснащена 8-дюймовыми хромированными выхлопными трубами, обильным наружным освещением, входными дверями а-ля Lamborghini и 6000 Вт стереосистемой.

“Bad Habit” собирали те же специалисты в течение четырех месяцев, но за основу был взят тягач LoneStar с 8-метровой колесной базой. Грузовик оснащен мотором Cummins ISX мощностью 600 л. с. и 18-ступенчатой трансмиссией.

Оба шоу-стоппера поедут в турне по всей Америке и будут выставляться на встречающихся в пути дилерских центрах, форумах и фестивалях.

В Далласе мотористы корпорации Navistar демонстрировали рабочую версию нового 15-литрового силового агрегата MaxxForce 15. В конструкции этого двигателя комбинируются основной блок цилиндров, сдвоенный турбокомпрессор и другая архитектура от существующего мотора Caterpillar C15 и навистаровские системы топливоподачи и обработки выхлопных газов. Как ожидается, серия 15-литровых силовых агрегатов MaxxForce мощностью от 320 до 405 кВт, предназначенная для оснащения магистральных тягачей, будет готова к серийному производству к весне 2010 года. Все двигатели International MaxxForce, включая 15-литровую модификацию, используют систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) для выполнения существующего эмиссионного стандарта ЕРА 2007 и будущего EPA 2010.

После длительного перерыва с 2003 года Navistar International Corporation вернулась к производству тяжелых армейских грузовиков, а также тактических и легких транспортных средств.

EVI

Компания Electric Vehicles International (EVI) представляла на выставке электротранспортные средства. На предлагаемые малотоннажные и среднетоннажные грузовики с нулевой эмиссией покупатель может получить федеральную и региональную налоговую льготу. Так, цена на 4,5-тонный электромобиль доходит до $ 65000, но при этом его владелец может получить налоговую скидку в размере $ 15000.

Кроме экологических «плюсов», ключевым преимуществом электромобиля является то, что электричество дешевле, чем эквивалентная стоимость бензина или дизтоплива, на 50%. К тому же автомобиль с электроприводом эффективнее использует «топливо» (электроэнергию). Исследования, проведенные в 12 крупнейших британских городах, показали, что средняя скорость движения транспорта по улицам составляет 30 км/ч. В таких условиях автомобиль с ДВС имеет наименьшую топливную эффективность и выхлоп, отягощенный большим содержанием вредных газов. А для электрического транспортного средства такой скоростной режим является наиболее эффективным.

Сегодня EVI продвигает на рынок два коммерческих электромобиля: eviLightTruck и eviRoute 1500. Первый с внешностью азиатского автомобиля выпускается в модификациях с грузо-

подъемностью от 1,5 до 4,5 т. Эта машина оснащается электродвигателем мощностью 100 кВт и блоком современных железо-фосфатных/литий-ионных аккумуляторных батарей, которые позволяют eviLightTruck проехать с одной зарядки 120 км и развить скорость до 60 км/ч.

SMITH

Тему коммерческих электромобилей продолжает новинка британской компании Smith Electric Vehicles, являющейся крупнейшим изготовителем электрических автотранспортных средств.

GATS 2009 GATS 2009

Хотя компания начинала этот бизнес в 1920 году, но только в конце 2006-го специалисты SMITH впервые в мировом автопроме создали 7,5-тонный электроприводной фургон Newton на шасси среднетоннажного грузовика Avia. Через два года британцы организовали свое предприятие на том берегу Атлантики и даже планировали выпускать по 10000 электротранспортных средств в год.

На выставке в Далласе был показан новый электрогрузовик Faraday Mark II, разработанный на шасси капотного среднетоннажного автомобиля FORD F650 (F-серия). Машина комплектуется электромотором мощностью 120 кВт и блоком железно-фосфатных/литий-ионных аккумуляторных батарей. Электромобиль имеет полную массу 13000 кг и грузоподъемность 7500 кг. Максимальная скорость электрогрузовика составляет 80 км/ч, а запас хода с одной зарядки — 160 км.

Второй новостью от Smith Electric Vehicles US стал показ первого в мире автоподъемника-электромобиля. Машина была сделана совместно с компанией Altec Industries Inc. Основой для электрического автоподъемника служит разработанное в Британии шасси Smith Newton полной массой 7400 кг, изготовленное на базе узлов и деталей среднетоннажного грузовика Avia. Полностью заряженный электромобиль может проехать 160 км с одной «заправки» с максимальной скоростью 80 км/ч. Смонтированная на нем телескопическая вышка с платформой модели AT37-G изготовлена фирмой Altec, максимальная высота подъема вышки достигает 11,5 м.

Прицепы и полуприцепы

Американские изготовители прицепов и полуприцепов продемонстрировали новинки подвижного состава, которые позволят перевозчикам получить больше прибыли. В этой связи хотелось бы отметить возросшую популярность небольших предприятий — Laydon Composites Ltd, Freight Wing, ATDynamics и Aerovolution, которые сконцентрированы исключительно на изготовлении разнообразных аэродинамических элементов — отражателей, стабилизаторов, обтекателей и юбок, которые можно установить на трейлеры.

GATS 2009 GATS 2009

На GATS компания ATDynamics показала новейшую складную группу накладок “TrailerTail”, которую закрепляют к дверям трейлера. В развернутом состоянии она образует аэродинамический хвостовик, позволяющий добиться улучшения топливной эффективности автопоезда на 5,1% при скорости 100 км/ч. При заезде в город или разгрузке фуры плоские листы “TrailerTail” легко складываются в сторону. Следующей новинкой компании стала новая длинная боковая юбка, изготовленная из гибкого термопластичного материала фирмы Montreal Transtex Composite Inc. Ее структура позволяет лишь сгибаться под нагрузкой, но не ломаться. Проведенные в независимой лаборатории испытания показали, что при использовании двух таких юбок на скорости 100 км/ч автопоезд сжигал на 7,4% меньше топлива. Вес одной такой «боковушки» не превышает 80 кг. Таким образом, если экипировать фуру хвостовиком TrailerTail® и новыми юбками-отражателями от ATDynamics, то экономия топлива превысит 12%.

Компания Great Dane Trailers подкорректировала свой цельнометаллический 53-футовый полуприцеп в соответствии с рекомендациями агентства EPA. Согласно утвержденной спецификации SmartWay Trailer фуру Great Dane в варианте SSL оборудовали фронтальными обтекателями, боковыми юбками-отражателями, шинами с низким сопротивлением качению, алюминиевыми дисками колес и другими «легкими» материалами, снижающими эксплуатационную массу полуприцепа. Как утверждают представители фирмы, дополнительная комплектация SSL приведет к снижению потребления топлива всего автопоезда на 6,5% в сравнении со стандартным 53-футовым полуприцепом Great Dane. Кроме установки аэродинамических компонентов, проект SSL предусматривает снижение эксплуатационных расходов благодаря применению новых, более долговечных материалов. В частности, пол фуры покрыт износостойким ламинатом вместо привычной фанеры; нижний пояс внутренних стенок получил единственную в своем роде «стальную» защиту от прикосновений вилочных погрузчиков, а также нанесение специальной термопластичной пленки CorroGuard для защиты от коррозии на все железные узлы ходовой части трейлера. Таким образом, новый цельнометаллический полуприцеп Great Dane SSL получил ряд качеств, которые повышают доходность транспортного бизнеса.

Владимир Чехута

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация