Тормоз должен быть надежным

Тема обеспечения надежности существующих тормозных механизмов всегда была и останется актуальной, поскольку тормозная система является той составной частью транспортного средства, от которой часто зависит жизнь и водителя, и каждого из нас. Есть расчеты, которые доказывают, что если найти способ уменьшить тормозной путь автомобиля на 20%, то количество пострадавших от наездов на дорогах уменьшится на 15%.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода.

Что касается механизма торможения, то наибольшее распространение получил фрикционный тормоз, в основе действия которого заложено трение между неподвижной частью – тормозной колодкой или тормозной лентой, и подвижной – ступицей колеса, тормозным диском, карданным валом или одним из валов трансмиссии.

По принципу действия приводы делят на механические, пневматические, гидравлические и электрические. Механические очень просты и надежны, требуют минимального обслуживания и используются в устройстве стояночных тормозов практически всех автомобилей и некоторой спецтехники. Тормозные системы, приводом которых является пневматика, довольно часто встречаются в конструкциях тракторов и в большинстве грузовых автомобилей. В большинстве современных видов спецтехники применяется гидравлический привод. Используется свойство жидкостей практически не менять объем под давлением. Гидравлические насосы сообщают маслу определенное давление, которое почти без потерь передается агрегатам и механизмам транспортного средства. Электропривод в конструкциях грузовой и специальной техники для управления тормозами используется мало, в последнее время его применяют в основном в управлении стояночными тормозами некоторых легковых авто.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация