Всё об эвакуаторах со сдвижными платформами
Эвакуатор представляет собой транспортное средство для перевозки легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов, других транспортных средств и колёсной техники. Есть много разновидностей этой спецтехники: с частичной загрузкой, ломаной платформой, крано-манипуляторной установкой. Отдельно выделяют модели эвакуатора со сдвижной платформой, которая облегчает подъем и спуск автомобиля.
Содержание статьи
Когда требуется сдвижная платформа
Сдвижная платформа – это прямая металлическая площадка, которая опускается под наклоном с кузова эвакуатора облегчая размещение транспорта и его эвакуацию. Этот механизм используется, когда колёсам машины не блокированы. В противном случае погрузить транспорт на эвакуатор будет проблематично, а снять – ещё сложнее.
Важно! Эвакуатор со сдвижной платформой относят к спецтехнике с полной погрузкой.
Чаще всего такую модель эвакуатора используют в следующих ситуациях:
- перевозка спортивных машин, которые отличаются маленьким дорожным просветом, низкими свесами или бамперами. Стоит учитывать, что угол заезда на площадку эвакуатора в среднем составляет 10 градусов;
- доставка новых автомобилей из салона до двери покупателя. Машина надежно закреплена специальными ремнями и упорами, поэтому риск царапин или повреждений минимален;
- невозможность запустить двигатель машины в силу различных неисправностей;
- перемещение коммунальной или строительной колёсной техники.
Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой
Эвакуатор с платформой, которая сдвигается, создавая удобный въезд, достаточно прост в эксплуатации и выделяется рядом преимуществ. К ним стоит отнести:
- легкость погрузки транспортного средства: оператору достаточно опустить платформу. Если машина не на ходу, её затягивают на эвакуатор лебёдкой;
- универсальность: в зависимости от грузоподъёмности шасси, возможна перевозка легковых авто, джипов, автобусов, строительной техники;
- пониженный риск повреждения перевозимой техники: платформа не имеет заломов, поэтому подходит для спортивных моделей с минимальным клиренсом;
- сохранность транспортируемый машин: размещение и фиксация техники происходит до поднятия на кузов, что уменьшает вероятность сползания и опрокидывания.
К минусам можно отнести сложность забора транспортного средства в стеснённых условиях, без колёс или с заблокированными колёсами и КПП. Чтобы погрузить ТС, нужно поставить платформу непосредственно перед машиной или за ней. Если это сделать невозможно – придется использовать модель с КМУ.
Эвакуаторы со сдвижной площадкой сейчас очень востребованы. Высокая скорость погрузки и возможность самостоятельного заезда техники делают работу этой модификации машин эффективной.
Сдвижной платформой оснащены отечественные эвакуаторы на базах ГАЗа, КАМАЗа, МАЗа, в частности:
- Камаз-4308
- МАЗ-437043, МАЗ-4371
- ГАЗ-33106 Валдай (шасси от Газели), ГАЗ-3309, ГАЗон Next.
Из зарубежных представителей наиболее востребованы шасси:
- Hyundai HD-78, HD-120;
- Isuzu ELF 7,5 (NPR75), Forward 12.0 (FSR90), NQR 75P;
- Mitsubishi Fuso TF 7,5;
- MAN 8.163;
- Iveco Eurocargo MLC100E18, Daily 70C15.
Описание устройства эвакуатора со сдвижной платформой
Устройство любого эвакуатора со сдвижной платформой включает несколько основных элементов:
- колесную базу (шасси);
- прямую металлическую площадку с противоскользящим покрытием и отверстиями, в которые устанавливаются упоры-фиксаторы;
- систему гидравлических цилиндров, с помощью которых осуществляется сдвиг платформы по раме;
- лебедку с электрическим или гидравлическим приводом. Она устанавливается в начале платформы за кабиной и обеспечивает затягивание автомобиля в случае его неисправности;
- подкатные тележки для погрузки ТС с неисправными или заблокированными колесами;
- упоры для колес, ремни для устойчивой фиксации груза во время перевозки;
- защитный борт в начале площадки, чтобы защитить кабину в случае случайного наезда транспортного средства во время эвакуации;
- проблесковый маячок;
- специальная лампа-прожектор для работы в ночное время.
Иногда эвакуаторы со сдвижной платформой оснащают краново-манипуляторной установкой. Это позволяет расширить возможности техники, но увеличивает стоимость и снижает грузоподъёмность машины.
Платформа обычно производится из высокопрочной низколегированной стали, которая легче обычной. Это снижает общую массу автоэвакуатора, тем самым уменьшает расход топлива и увеличивает максимальную грузоподъемность.
Настил под колеса изготовлен из рифленой стали толщиной 3 мм. Блок управления размещается в пластиковом ящике, что защищает механизмы от попадания влаги и мусора.
Есть две разновидности эвакуатора со сдвижной платформой – с крано-манипуляторной установкой и без нее. Модель с КМУ дороже, но и более универсальна, поскольку:
- сдвижная конструкция позволяет перевозить автомобили с минимальным дорожным просветом;
- в случае неисправности, ТС можно затянуть тросом и лебедкой;
- если ТС съехало в овраг или кювет, его можно поднять с помощью КМУ.
Модели с КМУ дополнительно укомплектованы двумя гидравлическими аутригерами, для устойчивости эвакуатора во время погрузки. Сам КМУ оборудован гидравлическим ротатором и траверсой, которые обеспечивают ровное положение автомобиля при погрузке независимо от его центра тяжести.
Одна из популярных моделей эвакуаторов со сдвижной платформой установлена на ГАЗель. У машины имеется высокий задний свес, что позволяет забрать машину у бордюра или с небольшой возвышенности.
Ещё один коммерческий грузовик используемый в качестве шасси для эвакуаторов – Hyundai. Например, HD-78 с пяти- и шестиметровой сдвижной конструкцией.
Характеристики |
Hyundai HD78 (5м/6м) |
Грузоподъемность шасси, кг |
4950 |
Грузоподъемность платформы, кг |
3050/3500 |
полная масса, кг |
7500 |
Тяговое усилие лебедки, кг |
4100 |
Габариты эвакуатора (ш*в*д), мм |
2340*2450*7600 / 2340*2450*8600 |
Длина платформы, мм |
5260 / 6260 |
Полная длина с выдвинутой платформой , мм |
10460 / 11460 |
Погрузка транспортного средства на эвакуатор
Для перевозки малой строительной техники или автомобилей их необходимо погрузить на эвакуатор. Чтобы не повредить машины и механизмы, делается это поэтапно:
- Эвакуатор становится перед эвакуируемой или перевозимой техникой. Платформа поднимается над колесной рамой и сдвигается вниз. Таким образом, получается острый угол (около 10 градусов), достаточный для безопасного въезда транспортного средства с низкой посадкой.
- Техника заезжает по платформе своим ходом. Если ТС не может передвигаться самостоятельно, но при этому его колёса разблокированы, для подъема используют лебедку. Крюк лебёдки цепляется за проушину буксировочного устройства на автомобиле, и машина затаскивается на платформу.
- Неисправную технику приподнимают с использованием подкатных тележек или поднимают вверх, используя краново-манипуляторную установку.
- Технику фиксируют на сдвижной платформе специальными ремнями-растяжками и ставят упоры, чтобы избежать отката.
- Гидравлическая система переводит платформу в исходное положение, поднимая машину в кузов.
После этого техника готова к перевозке.
Автор: Антон Панов