Удивительный Рио: второй этап Бразильского Чемпионата Формулы Трак

Апрель преподносит сюрпризы и насмешки погодными явлениями и автоспортивными событиями. Ну, не шутка ли, проводить 1 апреля второй этап Бразильского Чемпионата Формулы Трак (репортаж о первом этапе бразильской Formula Truck 2012 тут). А вот пилотам было не до смеха!

второй этап Бразильского Чемпионата Формулы Трак 

Ещё в пятницу, 30 марта, на практических заездах, болид Данило Дирэйни (Danilo Dirani) попал в аварию и был значительно повреждён. Однако на субботнюю квалификацию всё же выехал и занял третью строчку. «Я не думал, что смогу приехать третьим. Перед заездом мой грузовик даже не был готов, – признался он. – Каждый член команды работает слаженно, только благодаря их усилиям я смог выехать на трассу. Ну, а сейчас самое главное – сосредоточиться на завтрашней гонке», – добавил пилот.

второй этап Бразильского Чемпионата Формулы Трак 

Самым быстрым по итогам квалификации оказался Кристиан Фиттипальди (Christian Fittipaldi), пилот ABF/Mercedes-Benz. Он опередил своего товарища по команде Велингтона Цирино (Wellington Cirino) всего на 66 тысячных секунды. Фиттипальди был в числе четырёх лучших пилотов «мерседеса», которые попали на верхние строчки квалификационной сессии и признался в слаженной работе и хорошем состоянии своей команды. На пресс-конференции он отметил: «Это было здорово. Я думал, кому же достанется поул, мне или Цирино. Я надеюсь, что завтра проведу отличную гонку». Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) на Volkswagen, Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) из Ticket Car Corinthians Motorsport и победитель этапа Велопарк (Velopark) Бето Монтейро (Beto Monteiro) из «Скудерии Ивеко» также попали в первую десятку по итогам квалификации и заняли четвёртое, пятое и седьмое места на стартовой решётке соответственно. Но, не забываем, всё это проходило ещё в последние дни марта. А впереди нас ждал апрель с его первым днём – днём шуток и розыгрышей.

Гран-при Bridgestone-Bandag в Рио-де-Жанейро проходит на трассе Международного автодрома Нельсона Пике (Nelson Piquet International Autodrome), также известного как Jacarepaguá. Это асфальтовый пятикилометровый автодром с одиннадцатью поворотами. Он был построен в 1978 году на осушенных болотах, что придаёт ему однородную плоскость с небольшим изменением высоты. Сама трасса имеет несколько отличительных характеристик, с двумя основными прямыми и многочисленными поворотами и шиканами. Всё это на живописном фоне гор Рио выглядит весьма впечатляюще. С 1996 по 2000 годы было проведено несколько модернизаций, добавился трапецеидальной формы спидвей Emerson Fittipaldi Speedway. В январе 2008 года было объявлено, что трек должен быть снесён в ближайшие годы, чтобы город мог построить олимпийский центр подготовки. Как известно, Рио-де-Жанейро станет хозяином для летних Олимпийских игр 2016 года.

второй этап Бразильского Чемпионата Формулы Трак 

С самого начала гонка сыграла злую шутку с командой ABF Mercedez-Benz. Велингтон Цирино (Wellington Cirino), взявший со старта инициативу в свои руки, задел болид Кристиана Фиттипальди (Christian Fittipaldi), стартовавшего с полупозиции. А уже в ближайшем повороте Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) на своей Scania R470, выполняя манёвр, также столкнулся с Кристианом. Конечно, пилот сумел справиться с управлением и быстро восстановить траекторию движения, однако после двух столкновений болид Mercedez-Benz получил повреждения, и Фиттипальди уже на первом круге пришлось ехать на пит-стоп. Некоторые механические повреждения получил и болид Цирино, и в начале второго круга ему пришлось присоединиться к Фиттипальди.

Леандро Тотти (Leandro Totti), стартовавший восьмым, воспользовавшись моментом, вырвался в лидеры гонки. По итогам третьего круга, лидирующую позицию удерживал Тотти из ABF Mercedes-Benz, за ним Бето Монтейро на Iveco и Роберваль Андрэйди на Scania. А в это время Фиттипальди и Цирино до сих пор «прохлаждались» в боксах. Но уже в после четырёх кругов дистанции на машине Тотти возникли какие-то проблемы, и Монтейро вырвался вперёд, а ещё через полкруга тягач Scania обгоняет Mercedes Леандро. Тем временем, у Данило Дирэйни (Danilo Dirani) за счёт множества контактных обгонов лопнула левая часть обтекателя, а ещё несколькими поворотами спустя Леандро Тотти сталкивается с Дирэйни, и на выходе из поворота между двумя болидами происходит серия микростолкновений. Для пилота «мерседеса» такая борьба в полный контакт заканчивается плачевно – он сходит с дистанции. Ну а Данило Дирэйни хоть и возвращается на трассу после пит-стопа без бампера, в итоге также выбывает из состязания. Насыщенность событий в первой трети гонки превосходит не только ожидания, но и самые смелые прогнозы. И если в субботу на квалификации всё происходило гладко и предсказуемо, то в гонке прямые претенденты на победу, занявшие первый ряд на стартовой решётке, уже отсутствуют. Но ведь именно за эту непредсказуемость мы и любим гонки.

второй этап Бразильского Чемпионата Формулы Трак 

По итогам двенадцати кругов, бонусные очки достались Монтейро, Андрэйди, Гиаффоне, Ренато Мартинсу (Renato Martins) из MAN-Volkswagen и Леандро Рэйзу (Leandro Reis) из Scania. Три круга спустя Педро Гомес (Pedro Gomes) на «форде» догнал и обошёл Региса Боессио (Régis Boessio), пилота ABF Desenvolvimento Team, у которого в результате серии столкновений и контактной борьбы половину лобового стекла вдавило внутрь, и стал шестым. Но на семнадцатом круге его гонка завершилась из-за перегрева двигателя. «Это очень позитивный шаг, к моменту выхода двигателя из строя я занимал шестую позицию. Мой темп в гонке позволял мне мечтать о месте на подиуме. Из-за особенностей конструкции нашего тягача мы с трудом преодолеваем грузовики оппонентов на длинных прямых трассах, таких как Nelson Piquet International Autodrome. Тогда я начал делать ставку на ошибку пилотов, которые были впереди меня. Во всяком случае, это хороший прогресс по отношению к Velopark», – отметил Педро Гомес.

В пылу борьбы тягач ABF Racing Team под управлением Луйза Лопеса (Luiz Lopes) вылетел с трассы и далеко уехал по зоне безопасности, однако пилот смог вернуться и продолжить гонку.

Ещё одной жертвой гонки в Рио стал Региз Боиссио (Régis Boessio). На девятнадцатом круге из его болида повалил дым, и он вынужден был остановиться и сойти с дистанции. Позже выяснилось, что причина задымления крылась в попадании в турбину механических деталей.

Больше половины гонки было позади, а на трассе кипели нешуточные страсти. Ожесточённая борьба за места шла практически на всех участках, а особенно интересной она была за места в первой десятке. За вторую позицию дуэль между собой вели Андрэйди и Гиаффоне, что позволило лидировавшему в гонке Бето Монтейро оторваться от преследователей и обезопасить своё первое место от конкурентов. Следом за «дуэлянтами» сражение за четвёртое место разрасталось между Леандро Рэйзом (Leandro Reis) на Scania и Ренато Мартинсом (Renato Martins) на Volkswagen, а далее Андре Маркуес (André Marques) пытался потеснить Пауло Салустьяно (Paulo Salustiano) с шестой позиции. Неожиданная развязка борьбы пришла на тридцатом круге дистанции. При подходе к 90-градусному повороту Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone), силясь обогнать на своём Volkswagen Роберваля Андрэйди, который совершенно ему не уступал, в пылу борьбы промахнулся мимо апекса и слишком широко вышел из поворота, заехав на газон. Этим, к радости своих болельщиков, не преминул воспользоваться Андре Маркуес, обогнавший к этому моменту Салустьяно и своего напарника по команде Мартинса. Можно представить разочарование Филипе Гиаффоне, который за четыре круга до финиша упустил место на подиуме из-за своей ошибки в повороте.

Финишный створ после 34 кругов Гран-при Bridgestone Bandag первым пересёк Бето Монтейро (Beto Monteiro) на своём Iveco Stralis, показав время 1 час 1 минуту 2 и 614 секунды. Вторым, уступив лидеру 8,8 секунды, приехал к финишу пилот команды Ticket Car Corinthians Motorsport Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) на Scania. Замыкает тройку лидеров, как и четыре недели назад, Андре Маркуес (André Marques) на Volkswagen, за которым приехал его товарищ по команде «РМ Компетикос» Ренато Мартинс (Renato Martins).

Лучший круг со временем 1 минута 33,981 секунды показал Филипе Гиаффоне, финишировавший седьмым.

Две гонки, две победы. Рио не перестаёт удивлять. Бето Монтейро даже в своих самых оптимистичных прогнозах не представлял себе подобного результата. После победы в Velopark 4 марта и Рио-де-Жанейро 1 апреля, пилот Iveco создал комфортное лидерство в турнирной таблице Бразильского чемпионата. Партнёры по команде «РМ Компетикос Volkswagen» Филипе Гиаффоне и Андре Маркуес делят между собой второе место и отстают на 26 очков от лидера, имея в общем зачёте по 34 очка. На четвёртой позиции общего зачёта Бразильского чемпионата Formula Truck с 24 очками расположился Андрэйди. И не забудем, что единственная на «Формуле» женщина-пилот Дебора Родригез (Debora Rodrigues) в этот раз финишировала девятой и заработала 6 очков. Стоит отметить, что из двадцати трёх болидов, вышедших на старт Гран-при, пересечь финишную черту смогли только двенадцать.

А для Mercedes-Benz и команды ABF Mercedez-Benz Гран-при Bridgestone-Bandag стал настоящей шуткой фортуны. Занявшие первый ряд стартового поля болиды сошли с дистанции в самом начале гонки. Прекрасная квалификация и такое разочарование в гонке! После заезда Кристиан Фиттипальди признался в интервью: «Я, честно говоря, был в шоке, когда мы зацепились с Цирино сразу после старта. У меня совсем не было времени на реакцию. Хотя я всегда старался избегать столкновений, но в тот момент не было достаточно времени. Это было быстро и неожиданно. После гонки ко мне подошёл Цирино, чтобы извиниться, сказал, что он просчитался, и в итоге произошло столкновение. Хороших результатов в этой гонке, к сожалению, мы не добились». Пожелаем им успехов в дальнейших заездах.

По итогам двух гонок Бразильского чемпионата, стабильный лидер среди производителей – Volkswagen. На его счету 90 очков, которые принесли пилоты, соревнующиеся на машинах этой марки. Вторую строчку в кубке производителей занимает Scuderia Iveco с 63 очками. Можно сказать, что это заслуга Бето Монтейро, на счету которого 60 из них. Далее следует Volvo – 46 очков, Scania – 41, Mercedes-Benz – 14 и замыкает таблицу Ford с четырьмя очками.

А чемпионат, тем временем, начинает набирать обороты. Уже 6 мая пройдёт Etapa Caruaru в бразильском городе Каруару – третий этап Бразильского и второй этап Южноамериканского чемпионатов. Но гонки тягачей проходят не только в жаркой Южной Америке, но и по другую сторону Атлантического океана. На Туманном Альбионе стартовал British Championship, а в континентальной Европе скоро начнутся состязания Чемпионата среди грузовых автомобилей под эгидой FIA. О них мы постараемся рассказать в другой раз. Ну, а за «Формулой Трак» мы будем пристально следить на страницах информационно-аналитического издания «ТЕХНОmagazine» и на сайте www.t-magazine.ru

Алексей Бурков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация