Новинки мирового автопрома 2017 года

К обновлениям в сфере коммерческого транспорта все давно привыкли. Конкурентная борьба, понимаете ли. Она не прекращается ни на минуту. Автопроизводители постоянно совершенствуют свой продукт. Именно поэтому с завидной регулярностью происходят обновления и презентации. В этом обзоре попытаемся объединить всё то интересное, что появилось в поле зрения автомобильных журналистов в прошлом, 2017 году.

Volvo VNL

Фото грузовика Volvo VNL

Американский филиал Volvo Trucks North America в конце лета презентовал нового флагмана – Volvo VNL. Дизайнеры грузовика внедрили в экстерьер VNL ряд интересных элементов, которые не только привлекательно смотрятся, но и повышают экономическую эффективность транспортного средства. К ним относятся новая решетка радиатора со светодиодной оптикой, перепроектированные воздухозаборники, измененные и ставшие более обтекаемыми формы кабины, шасси и боковых отражателей. Благодаря этим изменениям снизилось динамическое сопротивление набегающего воздуха, что сразу сказалось на расходе топлива.

На грузовики Volvo VNL могут устанавливаться 13-литровые двигатели Volvo D13 мощностью от 375 до 500 л.с., 15-литровые Cummins X15 – от 400 до 565 л.с., а также Volvo D13 TC – Turbo Compound с диапозоном мощностей от 425 до 455 л.с. Как стандарт для них предлагается 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия Volvo I-Shift. Опционально можно установить 13-ти или 14-ти ступенчатую коробку I-Shift или полный "автомат" от Allison.

Был усовершенствован интерьер кабины водителя. Там теперь установлена новая приборная панель, в которой часто используемые кнопки управления находятся в пределах досягаемости водителя. И, конечно, водителю понравится новое рулевое колесо Volvo, позволяющее управлять многими функциями интерфейса кончиками пальцев.

Фото грузовика Volvo VNL

Что касается безопасности, то шведы всегда относились к этому с повышенным вниманием. Жесткость каркас кабины тягачей Volvo VNL позволяет выдержать все требования стандарта безопасности RRR-29. К тому же этот грузовик стал единственным на рынке США, в котором установлена боковая подушка безопасности. Автомобиль также оборудован такими системами безопасности, как Active Drive Assist (Bendix) c функцией контроля положения на заданной полосе и электронной системой контроля устойчивости Volvo Enhanced Stability Technology.

Mack Anthem

Фото грузовика Mack Anthem

В сентябре американская компания Mack Trucks, также принадлежащая Volvo Group, презентовала свой новейший магистральный тягач Mack Anthem. Грущовик объединил в себе продвинутую аэродинамику, мощные и надежные узлы привода, высокую транспортную эффективность, а также современный уровень внутреннего комфорта в купе с оптимальной эргономикой рабочего места водителя.

Посмотрев на внешность Mack Anthem может показаться, что внешний дизайн стал несколько "угловатым", в котором преобладают мускулистые формы и обилие ломаных линий и прямых плоскостей. Но как отметил вице-президент Mack Джон Уолш (John Walsh): "Эти необычные формы оказались невероятно аэродинамичными. Используя компьютерное моделирование, наши инженеры разработали чрезвычайно эффективный дизайн, который сокращает сопротивление воздуха и позволяет уменьшить потребление топлива на 3%".

Модельный ряд Mack Anthem получил 11-ти и 13-литровые двигатели Mack MP7 и MP8-ТС в общем диапазоне мощностей от 325 до 505 л.с. Моторы могут агрегатироваться с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Mack mDRIVE HD. Опционально можно установить механические трансмиссии Eaton Fuller или полный "автомат" Allison 4000 Series.

Для Mack Anthem предлагается три варианта кабины: дневная Day Cab, со спальником Flat Top Sleeper длиной 122 см и со спальником и высокой крышей Stand Up Slleeper, длина которой составит уже 178 см. Водители грузовика наверняка оценят новое рулевое колесо с 8 клавишами управления, новый 5-дюймовый ЖКИ монитор системы Mack Co-Pilot, новые сиденья Mack, разработанные в партнерстве с фирмой Sears Seating и увеличенный на треть объем спального отсека.

Scania ХТ

Фото грузовика Scania XT

В сентябре 2017 года шведская компания Scania дебютировала с новой серией грузовиков строительного назначения Scania ХТ. "Строительная" серия получила широчайший спектр кабин всех типов: R, S, G, и P. Кабины G и Р имеют по шесть разновидностей, R – пять и S – две. Всего 19 вариантов! Все они стали немного длиннее своих предшественников, поэтому водителям предоставляется больше внутреннего пространства, и, следовательно, больше комфорта. Самыми востребованными, как ожидается, в строительном сегменте станут тяжеловозы с кабинами типа G и P.

Для автомобиле Scania XT были разработаны четыре варианта исполнения рамы. Наиболее ходовыми среди них стали одиночные F700 и F800 с толщиной 7 и 8 мм соответственно, а также двойная F 958, 9,5+8мм. Высота лонжеронов не изменилась — 270 мм. Максимально возможная длина рамы для строительного грузовика Scania XT не будет превышать 11900 мм. Этот предел получается из-за европейского законодательства, ограничивающего длину одиночного транспортного средства 12 м.

Линейка двигателей для серии ХТ тоже очень велика – всего 13 модификаций в диапазоне мощностей от 280 до 730 л. с. Их отличительная особенность — сокращение расхода топлива, а также полное соответствие экологическим нормам Евро-6 при помощи технологии SCR. Все моторы получили обновленные блоки цилиндров, турбокомпрессоры с фиксированной геометрией (FGT) и систему впрыска топлива Common Rail (XPI). В тандеме с силовым агрегатом будет использоваться автоматическая коробка передач Scania Opticruise.

Новые флагманы DAF CF и DAF XF

Фото грузовика DAF XF

Компания DAF в прошлом году представила новое поколение своих флагманских моделей DAF CF и DAF XF. Непрекращающаяся погоня за повышением эффективности грузоперевозок и улучшением комфорта водителя, сподвигли голландцев внести ряд изменений в конструкцию своих сравнительно молодых модификаций. "Нам удалось почти невозможное: сделать лучшие на рынке грузовики еще лучше" — с гордостью заявил Престон Фейт (Preston Feight), президент компании DAF Trucks.

Краткий перечень усовершенствований звучит так: в список комплектаций добавлены новые более мощные модификации двигателей MX-11 и MX-13; улучшены функциональные возможности программного обеспечения силовых агрегатов PACCAR; стали доступны новейшие более эффективные автоматизированные коробки передач ZF TraXon; появились новые ведущие мосты с более низкими передаточными числами; оптимизированы аэродинамические характеристики автомобилей; достигнуто снижение снаряженной масса новых моделей CF и XF на 100 кг и, как следствие, увеличение грузоподъемности. Еще стоит добавить новую более компактную систему нейтрализации отработанных газов, а также улучшения и обновление интерьера кабины. Как утверждают голландские инженеры, внедрение всех этих инноваций в двигателе, узлах, применение новой трансмиссии и аэродинамическая оптимизация приводят к снижению расхода топлива на 7%.

При разработке новых силовых агрегатов мотористы DAF сделали упор на снижении оборотов двигателя для улучшения топливной эффективности. При этом максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 вырос и стал доступен уже при 900 об/мин. Топовой моделью становится двигатель PACCAR MX-13 мощностью 530 л.с.(390 кВт), обеспечивающий 2600 Нм при 1000 об/мин. Заметим, что ранее флагманом считался 510-сильный агрегат MX-13. В стандартную комплектацию новых грузовиков CF и XF будут входить новые 12-ступенчатые (стандартно) и 16-ступенчатые (опционально) автоматизированные трансмиссии ZF TraXon последнего поколения. Эти узлы позволяют осуществлять более быстрое переключение передач, а расширенные возможности функции EcoRoll позволяют снизить расход топлива.

Фото грузовиков DAF XF

Чтобы подчеркнуть многочисленные инновации, которыми оснащены новые CF и XF, дизайнеры компании DAF обновили и внешний вид автомобилей, добавив стильные элементы. К ним можно отнести, например, табличку с фирменным логотипом, встроенную в последнюю ступеньку кабины XF.

Кстати, в конце прошлого года на выставке Solutrans-2017 во Франции жюри, состоящее из европейских автомобильных журналистов в области коммерческого транспорта, объявило обновленные модели DAF CF и XF победителями конкурса лучший грузовой автомобиль 2018 года "International Truck of the Year 2018".

SISU Super-Polar

Фото самосвала SISU

Финская компания Sisu Auto совместно с немецким производителем навесного оборудования, фирмой Fliegl Corporation, изготовили тяжелый самосвал SISU Super-Polar, предназначенный для горнорудной промышленности и строительства туннелей. Полная масса самосвала составляет 70 тонн, а его грузоподъемность с платформой Fliegl ASW Stone Offroad достигает 50 тонн.

Автомобиль получил прочную раму, которая оснащена мостами SISU. Первые две оси и одна тыловая – управляемые. Такая конструкция позволяет добиться высокой маневренности тяжеловоза.

Кузов новинки оборудован гидроприводом и выталкивающим бортом, что позволяет опорожнять грузовик без поднятия кузова. Сама самосвальная платформа ASW Stone Offroad обладает полезным объемом 29 м3 и выполнена из высокопрочной стали.

Грузовик - тяжеловоз SISU Super-Polar комплектуется кабиной Mercedes-Benz Arocs. Пятиосное шасси с колёсной формулой 10х6 оснащено двигателем Mercedes-Benz OM 473 мощностью 625 л.с., который работает в паре с 16-ступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes-Benz G280-16.

VW Delivery для Латинской Америки

Фото грузовика VW

Бразильский филиал корпорация MAN Volkswagen Latin America выпустил новую модель среднетоннажного автомобиля Delivery. Эта серия грузовиков с полной массой от 3,5 до 13 тонн предназначена для заказчиков из стран Латинской Америки.

Основное внимание при проектировании нового семейства было уделено внедрению высокопрочных, коррозионностойких и легких материалов. Многие детали, которые раньше изготавливали из железа были заменены на более легкий алюминий. Фокусирование на проблеме лишнего веса привело к созданию новых конструкций шасси, которые в итоге "похудели" примерно на 10%, по сравнению с предшественниками. Это позволило добиться уменьшения расхода топлива, а также увеличить грузоподъемность.

9-ти, 11-ти и 13-ти тонные грузовики серии Delivery оснащаются 3,8-литровым мотором Cummins ISF мощностью от 165 до 175 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF S5-420 HD. Более легкая 6-тонная модификация Delivery 6.160 получила 2,8-литровый Cummins ISF мощностью 160 л.с. (430 Нм).

Самая легкая модель массой 3,5 тонны под собственным именем Delivery Express комплектуется 2,8-литровым двигателем Cummins ISF мощностью 150 л.с. Для диапазона Delivery была спроектирована совершенно новая кабина. Она изготавливается из высокопрочной стали, что позволяет ей полностью выдерживать строгие требования европейского стандарта безопасности ECE Р29.

JMC – новинка из Китая

Фото грузовика VW

Инженеры совместного китайского предприятия JMC-Ford разработали и представили широкой общественности новый модельный ряд тяжелых грузовиков JMC Veyron. Кстати, один из участников проект - компания JMC Heavy Duty Vehicle Co., Ltd до выпуска Veyron производила лишь легкие и малотоннажные коммерческие автомобили. Серия JMC Veyron позиционируется на рынке КНР, как грузовики премиум-класса. И это не могло быть иначе, ведь эта китайская новинка по сути является аналогом турецкого грузовика Ford Cargo.

Грузовой автомобиль Veyron комплектуется 9-литровым двигателем JX6D13.365 A5 мощностью 365 л.с. при 1400 Нм экологического стандарта Евро 5. В качестве альтернативы предлагается 12,7-литровым 420-сильный мотор JX6D13.420 A5. Эти силовые агрегаты, являющимися полными аналогами двигателей Ford CGI и могут работать в паре с 12-ступенчатой механикой FAST 12JSD220TA или недавно запущенной в серию автоматизированной трансмиссией FAST F-shift.

Кабина для грузовика Veyron также была взята из арсенала Ford Cargo, но внешний облик ее был изменен до неузнаваемости. Занимались этим специалисты испанского дизайнерского бюро Barcelona Design Center. В итоге экстерьер кабины получился очень энергичным, акцентированным и немного футуристичным.

В ноябре 2017 года на выставке коммерческого транспорта в г. Ухань прошла торжественная церемония по награждению лучшего китайского грузовика 2018 года. Обладателем престижной награды стал седельный тягач JMC Veyron. Надо сказать, что китайский конкурс "Грузовик года" проводится по тем же методикам и алгоритмам, что и его европейский аналог "International Truck of the Year".

Hino Profia

Фото грузовика Hino

Японская компания Hino Motors Co., Ltd. обновила свой модельный ряд тяжелых грузовиков Profia. Автомобиль Profia 2RG-FW1AXHG полной массой до 25 тонн получил новый, более мощный 9-литровый двигатель Hino A09C – VA (AT-X) мощностью 380 л.с. с максимальным крутящим моментом 1 765Нм. Силовой агрегат работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией Hino ProShift 12.

Дизайн кабины Profia был подкорректирован, но незначительно. Эти изменения скорее можно отнести к рестайлингу. Зато внутри кабины появились новые более удобные кресла водителя и пассажира, а также установлена новая панель приборов с 7-дюймовым ЖКИ-монитором.

Японцы поработали над повышением уровня безопасности нового Profia. В стандартную комплектацию грузовика входят система контроля непроизвольного выхода из занимаемой полосы движения, система PCS (Pre-Collision Safery System), предотвращая столкновение с припаркованными машинами, а также медленно двигающимися впереди автомобилями и система Driver Monitor, оценивающая состояние водителя и позволяющая предотвратить засыпание за рулем.

UD Quon

Фото грузовика UD Trucks Corporation

Еще один японский автопроизводитель – UD Trucks Corporation, входящий в Volvo Group, запустил в производство серию тяжеловозов Quon. Модернизированный флагман характеризуется отличной топливной эффективностью, которая достигается за счет применения современных аэродинамических элементов, экономного привода и обилия электронных систем. В списке этих систем электронное управление автоматизированной трансмиссии, активно помогающее водителю, адоптивный круиз-контроль с функцией электронной картографии и множество современных систем безопасности.

Грузовик Quon комплектуется новым 11-литровым двигателем GH11 мощностью 460 л.с. и крутящим моментом 2 200 Нм. Поскольку речь идет о японской "дочке" Volvo, то можно уточнить, что это аналог европейского мотора Volvo. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией UD ESCOT-VI, которая является "родственником" известной коробке передач Volvo I-Shift.

Mitsubishi Fuso

Фото грузовика E-FUSO Vision One

Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) в ноябре прошлого года на Токийском автосалоне устроила дебют концептуального тяжелого электрогрузовика E-FUSO Vision One. Для привода транспортного средства применяется электродвигатель переменного тока мощностью 300 кВт и блок Li-Ion аккумуляторных батарей общей емкостью 300 кВт/час. С одной полной зарядки Vision One сможет преодолеть примерно 350 км. Максимальная скорость грузовика ограничена электроникой и не превышает 80 км/час.

Полная масса концепта E-FUSO Vision One составляет 23 тонны, а его грузоподъемность не превышает 11 тонн, что всего лишь на 2 тонны меньше, чем у сопоставимого с ним дизельного аналога. На пресс-конференции японские менеджеры сообщили, что в течение четырех лет постараются довести концепт E-FUSO Vision One до серийного производства.

Tesla Semi

Первый электрический грузовик Tesla Semi Truck

Пожалуй, самой "громкой" премьерой прошлого года была презентация концептуального электрического тягача Tesla Semi, проведённая Илоном Маском (Elon Musk). Грузовик Tesla Semi имеет колёсную формулу 6х4, оснащён четырьмя независимыми двигателями – по одному на каждое ведущее колесо и имеет разгон до 96 км в час за 20 секунд. Электрический седельный тягач Tesla оснащён различными современными системами, включая автопилот. Установленная система рекуперативного торможения, как отмечают в компании, обладает превосходной эффективностью и позволяет вернуть в батарею до 98% энергии торможения.

Конечно, Tesla не единственная компания, которая разрабатывает электрогрузовики. Широкий общественный резонанс вызвали заявленный пробег без подзарядки с грузом до 36 тонн. Илон Маск утверждает, что грузовик Tesla Semi способен преодолевать на одной полной зарядке 800 км. Хотя первые грузовики будут, по заявлениям Маска, проезжать около 480 км (300 миль). Но даже это при нынешнем уровне аккумуляторных батарей представляется сомнительным.

"Если Тесла действительно выполнит эти обещания, мы, очевидно, купим два грузовика – один, чтобы разобрать, и второй для тестов, потому что, если это произойдет, мы что-то упустили. Но сейчас, законы физики едины в Германии и в Калифорнии", заявил недавно руководитель грузового подразделения Daimler Мартин Даум (Martin Daum).

Другое мнение дают представители компаний, занимающихся тестированием прототипов Tesla Semi. Так, в XPO Logistics, которая тестирует выпущенные прототипы грузовика на электротяге, в основном подтверждают заявленные характеристики: динамику, время подзарядки, безопасность, полезную нагрузку. Но пока не могут подтвердить 800 км пробег. Хотя время у Tesla ещё есть, серийный выпуск электрогрузовиков анонсирован на 2019 год.