Продажи грузовиков во втором квартале 2018 года

Ситуация на рынке грузовых автомобилей по итогам прошлого года порадовала всех участников рынка. А как обстоят дела в этом году? Мы проанализировать продажи грузовых автомобилей в первом полугодии 2018 года. К сожалению, некоторые производители не ответили на наш запрос. Надеемся, они откликнуться позже.

Итак, в нашем сегодняшнем списке два скандинавских производителя, один немецкий и отечественный производитель грузовых автомобилей.

Volvo Trucks

Фото тягача Volvo с супер спальником

Компания Volvo Trucks во втором квартале текущего года продолжила положительную тенденцию продаж, несмотря на сложную ситуацию в цепочке поставок, прежде всего в Северной Америке. Все сферы бизнеса грузового подразделения Volvo улучшили свои показатели и по прибыльности.

Резко вырос спрос в Северной Америке, главным образом благодаря сегменту седельных тягачей для шоссейных перевозок. По-прежнему на высоком уровне находятся заказы в Европе. В целом, потребность в грузовых автомобилях увеличилась на 10% во всем мире. В компании Volvo Trucks подчёркивают, что прилагают все усилия, чтобы удовлетворить спрос и сократить сроки доставки грузовиков, но учитывая его высокий уровень, предупреждают о возможных ограничениях поставок.

Что касается будущих заказов, как отметил президент и генеральный директор Volvo Group Мартин Лундстедт (Martin Lundstedt): "Мы продолжаем инвестировать в новые продукты и технологии в интересах наших клиентов. Во втором квартале уровень активности был высоким. Среди новостей было то, что Renault Trucks представила свое второе поколение полностью электрических автомобилей с полным ассортиментом от 3,5 до 26 тонн для использования в городах, а в 2019 году один из наших основных клиентов в Северной Америке – Департамент санитарии в Нью-Йорке – приобретает у Mack Trucks полностью электрический мусоровоз".

Scania

Фото стенда Scania на выставке Intermat 2018

Скандинавский производитель коммерческого транспорта Scania сообщает о рекордных продажах во втором квартале 2018 года. Компания смогла выручить 35,1 млрд. шведских крон или 3,4 млрд. в пересчёте на евро, что на 12% больше, чем годом ранее. Однако, если рассмотреть новые заказы, то картина получается не такая радужная.

Как отмечают в компании, спрос на грузовики остаётся достаточно высоким на большинстве рынков. Но предварительные заказы на грузовики Scania во втором квартале 2018 года сократились и составили 20 308 машин, в то время как за аналогичный период прошлого года составляли 25 036 автомобилей. Достаточно сильное падение показывает рынок Евразии (включая Россию), где заказы сократились на 56% - с 2 090 в 2017 года до 929 машин. Хотя с учётом первого квартала Заказы по Евразии выросли с 3 551 грузовиков в первом полугодии 2017 года до 4 073 за период с января по июнь текущего года.

"Недавняя напряженная ситуация в цепочке поставок усугубилась забастовкой у поставщика компонентов. Это привело к тому, что Scania временно была вынуждена прекратить поставки и продажи двигателей V8", комментирует Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson), президент и генеральный директор Scania.

Что касается продаж грузовиков Scania в первом полугодии, то они увеличились на 7% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Компания реализовала машин на 40,35 млрд. крон или на 3,9 млрд. евро.

Общий рынок тяжелых грузовых автомобилей в 28 странах-членах Европейского союза (все страны ЕС, кроме Мальты), плюс Норвегия, Швейцария, Босния и Сербия в первой половине года увеличился примерно на 5 процентов и составил около 165 400 (157 700) машин. Регистрация грузовиков Scania составила около 26 700 единиц, что эквивалентно рыночной доле 16,1 процента.

Mercedes-Benz Trucks

Фото Mercedes-Benz Actros на выставке Intermat 2018

Продажи подразделения Daimler Trucks во втором квартале 2018 года составили 123 900 автомобилей, что на 6% выше аналогичного периода прошлого года. Прибыль компании по EBIT составила 546 млн. евро при выручке в 9,2 млрд. евро, что ниже прошлогодних показателей. По мнению Mercedes-Benz Trucks доходы были снижены за счет более высоких затрат на сырье, отрицательного эффекта курсовых разниц и дополнительных издержек, главным образом связанных с ограничениями цепочки поставок.

Очень хорошие показатели продаж грузовиков Mercedes-Benz наблюдаются в Индонезии, где рост составил 67% до 16 400 автомобиле и в Индии – там увеличение более 50%. А вот Турция, Ближний восток и Германия показали снижение оборота.

Что касается прогнозов на весь год, то в Daimler Trucks ожидают значительного роста общего объёма продаж в 2018 году. В регионе НАФТА рынок продолжает восстанавливаться, и компания видит там большой потенциал для роста. Большой потенциал есть в Бразилии, поскольку прошлый год там был достаточно слабым для рынка грузовиков. Хорошие перспективы Mercedes-Benz ожидает в Индии и Индонезии, а вот в Японии продажи машин скорее всего останутся на уровне предыдущего года.

КАМАЗ

Фото стенда КАМАЗ

За первое полугодие Камский автомобильный завод сумел реализовать 13 826 грузовых автомобилей КамАЗ, что на 6,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Наиболее востребованными автомобилями стали КАМАЗ-43118, КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520. Стоит отметить возросший спрос на седельный тягач КамАЗ 5490 NEO, которых было продано 2 936 штук.

Общая выручка ПАО КАМАЗ составила 62,13 млрд. рублей, что почти на 8% выше показателей первого квартала 2017 года. При этом компания получила убыток по РСБУ в размере 803 млн. рублей.

"Соответствие нормам класса Евро-5 привело к росту себестоимости производства из-за установки дорогих систем нейтрализации выхлопных газов для достижения уровня Евро-5, однако КАМАЗ не стал увеличивать цену для потребителя, что и привело к снижению маржи", прокомментировал Андрей Максимов, финансовый директор ПАО КАМАЗ.

Реализация прицепной техники за первое полугодие 2018 года составила 1 913 единиц, что на 26% выше аналогичного показателя прошлого года.