Секрет успеха

В гостях у журнала «ТЕХНОmagazine» — генеральный директор Volvo Construction Equipment в России, Украине и Беларуси КАРЛ СЛОТТЕ.

 Interview_Volvo_02.01_1.jpg

— Карл, Вы 13 лет работаете в Volvo: с 1995 по 2000 год были финансовым директором, а с 2000 по 2008 — генеральным директором Volvo Construction Equipment в Финляндии. Насколько пригодился Ваш опыт в России? Ведь Россия — это другая страна, хотя когда-то Финляндия была частью Российской империи.
— Я согласен, что хоть история у нас и общая, но российская и финская ситуация — это большая разница. И даже сейчас, во время кризиса, я рассматриваю ситуацию таким образом, что у России возможностей для выхода из кризиса гораздо больше, чем у Финляндии. В вашей стране надо открывать огромное количество дорог, вести большие объемы строительства. Поэтому потенциал для работы в России значителен — в лесной, горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Так что, если смотреть в данной плоскости, то мы отдаем себе отчет в том, что это — потенциал России.
— Принято говорить о результатах первых ста дней работы нового руководителя. Вы уже значительно больше — с 1 октября 2008 года — возглавляете российское подразделение Volvo. Что удалось сделать и что пока только в планах? Первые удачи и первые разочарования?
— Самое главное, что прошло 150 дней, а я чувствую, как будто только вчера приехал, серьезно! Вообще-то работа у менеджеров Volvo построена таким образом, что по любому направлению деятельности в компании существует Консультативный совет. И я с 2005 года являюсь членом Консультативного совета региона России, Украины и Беларуси. То есть задолго до приезда сюда я уже имел определенное понятие о том, чем буду заниматься.
Время, прошедшее с момента моего назначения, было очень плодотворным и побудило меня на большие раздумья о работе.
С точки зрения руководителя, менеджера, тот период, что я здесь работаю, пришелся на самое интересное время. Решение о том, что я поеду в Россию, было принято в конце июля — начале августа прошлого года, тогда ситуация на рынке была абсолютно другая. Всё было отлично. Последние несколько лет подразделение дорожно-строительной техники Volvo CE бурно развивалось, каждый год достигались новые рекорды. Нас радовали итоги первых трех кварталов 2008 года. Но, начиная с 4 квартала, всё пошло не по тому сценарию, что ожидался. И в этой ситуации оказалась не только компания Volvo, все игроки этого рынка.
Конечно, сегодня мы уже думаем не о бесконечном росте, как в 2008 году, а о том, как бы не потерять то, что у нас есть. Я думаю, что 2009-й рекордным годом не назовешь. Но развиваться мы обязательно будем. В первую очередь будем развивать дилерскую сеть, поскольку в России есть регионы, где мы просто не представлены на сегодняшний день. Так что на данный момент это одна из важнейших наших задач. Там, где нас нет, мы должны быть.
— Каковы перспективы развития строительного рынка России в 2009 году?
— Мне очень трудно cказать, как будут развиваться события в 2009 году. Конечно, рынок пойдет вниз. Но никто сейчас не скажет, насколько упадет рынок строительной техники. К сожалению, никто точных прогнозов не дает и дать не может. Естественно, общий объем рынка упадет.
Единственное, в чем я практически уверен,— 1 полугодие 2009 года будет очень сложным. Во 2-м полугодии, мы надеемся, строительство в России начнет оживляться. Ну, это оптимистичный сценарий. По пессимистичному сценарию, до конца 2009 года подъема строительства в России не будет.
— Создание в Калуге завода строительной техники Volvo отложено на неопределенное время. Чем было вызвано это решение — вы отказываетесь от своих планов?
— Нет, мы от них не отказываемся, но всё зависит от того, как будет развиваться рынок. В условиях экономического кризиса с реализацией этих планов придется повременить.
Участок земли для строительства завода в Калуге у нас уже есть. Мы до сих пор имеем право на развитие там своего производства. В 2009 году наша компания в Калуге точно ничего строить не будет. Я думаю, что в 2010—2011 гг., когда ситуация на рынке изменится, этот вопрос будет стоять на повестке дня.
— Volvo CE — первая компания, официально выпустившая на рынок гибридный погрузчик. Впервые он был представлен весной 2008 года на Конэкспо в Лас-Вегасе. Не повлиял ли мировой экономический кризис на планы начать поставки погрузчика L220F Hybrid в конце 2009 года? Когда его увидим на российском рынке?
— Планы производства гибридного погрузчика немного отложены, сегодня речь идет уже о 2010 годе. Я не знаю, где он будет официально представлен сначала. Но я не думаю, что после первой его официальной презентации и запуска в эксплуатацию пройдет слишком много времени перед его появлением в России.
— Женщиной за рулем легкового автомобиля никого не удивишь. На “ConExpo Russia” погрузчиками Volvo управляли очаровательные сотрудницы компании. Это 100%-е шоу, или в условиях финансового кризиса вы предлагаете женщинам осваивать новую специальность (на случай увольнения)?
— Нет, увольнять мы их не собираемся. Ну, а лишняя профессия никому не помешает, пусть учатся. Основная цель этого шоу состояла в том, чтобы показать, что управлять техникой Volvo очень легко. Вообще женщины были великолепны. Я к женщинам-водителям никаких чувств плохих не испытываю, но у девушек было всего 2 недели, чтобы потренироваться. Ну, а если серьезно подходить к вопросу, то очень часто люди говорят, что строительной техникой должен управлять мужчина. Почему? Я знаю достаточно много примеров в разных странах, когда женщины управляют строительной техникой. Другое дело, что там другая проблема — не хватает операторов. Не знаю, как ситуация с такими кадрами в России, но в принципе этой техникой может управлять и мужчина, и женщина.
— А Вы можете управлять техникой Volvo — например, погрузчиком или карьерным самосвалом?
— Я смогу работать на любой из машин, выпускаемых нашей компанией. Карьерным самосвалом вообще управлять очень просто.
В городе Эскилстуна в Швеции есть большая демонстрационная площадка техники Volvo Construction Equipment. Когда я туда попал, тогда, конечно, всем стало ясно, что водить-то я умею, но я не специалист, а любитель. У меня было много заказчиков, которые управляли этой техникой лучше, чем я.
— Несколько слов о Вас и Вашей семье…
— Мне 43 года, я родился и вырос в городе Турку, в старинном портовом городе Финляндии. У меня есть подруга и два очаровательных ребенка. Они живут в Финляндии, но мы встречаемся на выходных хотя бы раз в две недели, чаще не получается. То она приезжает сюда, то я езжу. В конце концов, не так это далеко, всего полтора часа на самолете.
— Вы говорили, что любите плавать на своей лодке вокруг Финского архипелага. Никогда не хотелось участвовать в океанской гонке Volvo Ocean Race?
— Нет. Плавание на лодке Volvo Ocean Reace — это как вождение машины «Формула-1», что невозможно для любителя. Средняя скорость лодки — 20 узлов, что очень много для парусника. Поэтому я лучше буду плавать на своей моторной лодке. Последний раз это было в начале сентября.
— Какими были основные трудности, с которыми Вы столкнулись, работая в России? Как пережили зиму, московские автомобильные пробки?
— Одна из основных трудностей — это изучение русского языка, он действительно сложный. Правда, финский язык не проще, но я его выучил. Так что надо стараться, и всё получится. Думаю, что за год я его немного освою. Ну а сколько надо, чтобы говорить по-русски по-человечески, я просто не могу себе представить.
Что касается погоды, то не скрою своего разочарования, потому что раньше в Москве зимы были другие. Я все ждал, что ударят настоящие морозы. Для меня зима — значит должно быть холодно. Но что касается московских пробок, то к этому привыкнуть просто невозможно.
— Любите ли Вы путешествовать, заниматься спортом, посещать клубы? Как проводите свое свободное время?
— Провожу его не в клубе, это точно. Это когда я был студентом, тогда увлекался клубной жизнью. Для меня всю жизнь большое значение имеет, конечно, спорт. В Финляндии я 20 лет занимался футболом, играл во 2 лиге. Сейчас всё изменилось, я стараюсь побольше времени проводить с семьей, друзьями. Вместе играем в гольф, вместе катаемся на лодке в Финляндии. Мне, конечно, хотелось бы и в России этим заниматься. И еще один момент — прежде чем я перешел на экономический факультет, год учился на историческом. И поэтому хотел бы углубить свои познания в российской истории.
— Всемирно известен слоган Volvo CE: “More care. Built in”. А каков Ваш девиз по жизни?
— Хороший вопрос. Я думаю, что успех любого дела заключается в том, что нужно понять человека и наладить с ним нормальные человеческие отношения. Я имею огромный опыт игры в футбол. Футбол — игра командная. И здесь, как я понимаю, мы должны играть одной командой, в одиночку никто ничего не сделает. Команда важна всегда. Так что, я считаю, это одна из основных сущностей моей жизни.

Interview_Volvo_01.01_1.jpg

Интервью провела Ираида Фомина

Для справки:
Сегодня Volvo CE поставляет на российский рынок шарнирно-сочлененные самосвалы, гусеничные и колесные экскаваторы, колесные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, трубоукладчики, автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики. Компания выпускает и погрузчики с бортовым поворотом, но в России эта продукция не представлена.
2008 год для Volvo CE, несмотря на финансовый мировой кризис, не стал провальным. Компания сохранила стабильную долю на мировых рынках, а на российском увеличила до 7%. Было продано 1547 машин в регионе России, Белоруссии и Украины, что на порядок выше прошлогоднего.
В прошлом году на российский рынок были выпущены новые модели техники: компактные экскаваторы ECR88С и ЕС35В. Был анонсирован вывод в дальнейшем на рынок колесного экскаватора EW145B, а также компактных погрузчиков L45F и L50F.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация