Праздник регаты в городе белых ночей или Volvo Ocean Race 2008-2009

Путешествие из Москвы в Петербург

Девушки с табличками “Volvo” в руках стояли на перроне возле поезда «Москва — Санкт-Петербург». Они были центром притяжения для отъезжающих на финиш парусной регаты Volvo Ocean Race. Несколько вагонов поезда было зарезервировано для прессы, клиентов и дилеров компании Volvo Trucks — организатора поездки. Но вот списки сверены, бэйджики розданы, и шумная толпа заняла места в купе согласно билетам. Впереди — четыре часа пути под стук колес.

Дорога была нескучной: первым делом перезнакомились с соседями по купе и вагону, а затем стали «бороться» за FH16 — грузовик, являющийся флагманом шведской компании. Точнее, за его копию, выполненную в масштабе 1:87. Чтобы выиграть одну из моделек, надо было ответить на вопросы викторины о кругосветной гонке Volvo.

На вокзале в Санкт-Петербурге гостей регаты ожидали комфортабельные автобусы, чтобы всех развезти по отелям. И хотя стрелки часов приближались к полуночи, на улице было светло: конец июня в Питере — время белых ночей.

Автобус неторопливо передвигался по полупустой трассе, когда пришло известие из оргкомитета Volvo Ocean Race: время финиша регаты перенесено на более ранний срок, и уже через несколько часов яхты будут в районе маяка Толбухин, где завершат последний, 10-й этап гонки.

Наши планы меняются: завтра утром вместо отплытия на корабле в открытое море (для просмотра финиша регаты) всех на метеорах и катере отправляют в форт «Александр» под Кронштадтом.

Морская крепость

Форт «Александр» — это остров-крепость в Финском заливе, построенный из дерева и камня 160 лет назад. Ранним утром первыми на его пристань прибыли журналисты. Едва они сошли с трапа, как катер тут же отплыл обратно, оставив наедине… с вооруженными до зубов пиратами, сторожившими наглухо закрытые ворота и угрожающими сорвать финиш Volvo Ocean Race. Выход один: чтобы попасть внутрь бастиона, его надо взять штурмом.

Вскоре вдали появляются метеоры — с дилерами, клиентами и торговыми представителями Volvo. Пираты встречают их выстрелами из пушек. Однако ни мушкеты с кинжалами, ни бочки с порохом, ни дымовая завеса не смогли остановить гостей. Едва сойдя с трапа, все дружно направились к воротам, и пираты дрогнули под натиском толпы.

Внутри замкнутого двора форта побежденные «злодеи» устраивают для зрителей показательные бои. А затем все вместе поднимаются на верхнюю площадку трехъярусного бастиона. Здесь, вооружившись синими и белыми флажками, вглядываются в водную даль Финского залива и ждут обещанного показательного финиша регаты.

Судейское судно с надписью “Volvo” обосновывается напротив форта. И вот одна за другой появляются яхты — участницы гонки, плывущие по фарватеру. Их встречают аплодисментами, ревом толпы и щелканьем затворов сотен фотоаппаратов. Яхтсмены в ответ дружно машут руками. Неторопливо проплыв мимо, парусники исчезают за горизонтом, окруженные снующими вокруг них десятками небольших яхт и катеров.

Оживленно обсуждая увиденное, зрители по крутым чугунным лестницам стали спускаться вниз. Галереи бастиона со сводчатыми каменными потолками и с окнами-бойницами были поделены на игровые зоны — как в знаменитом форте Боярд (говорят, этот французский форт был скопирован с форта «Александр»!), плюс тир с караоке. Во внутреннем дворе — силомер и стена-скалодром. За победу в конкурсах всем вручали пиастры, которые в лавочке на первом этаже обменивали на фирменные сувениры.

А на причале уже выстроилась очередь желающих прокатиться на яхтах, пришвартованных в гавани форта. Не Volvo Open 70, но все же… Для многих гостей получасовая поездка вблизи острова-крепости стала первым опытом хождения под парусом.

После обеда шумно-многоголосый форт опустел. От его пристани один за другим отплыли четыре метеора, увозя всех в Санкт-Петербург, в гоночную деревню Volvo у стен Петропавловской крепости.

 Regata_01.01_1.jpg  Regata_05.01_1.jpg

Лидеры гонки

Финишировавшая в Питере Volvo Ocean Race — одна из самых экстремальных и продолжительных регат на планете. Нынешняя гонка — десятая с начала ее проведения и третья — под флагом Volvo. Начиная с 2005 г., она проводится раз в 3 года, до этого — каждые 4 года.

В Volvo Ocean Race 2008—2009 участвовали восемь спортивных яхт Volvo Open — 70 (вес — 14 тонн, длина в 70 футов или 21,5 метра), управляемые международными экипажами, где вместе с титулованными «морскими волками» за победу боролись новички.

Взяв старт 11 октября 2008 г. из испанского порта Аликанте, гонка завершилась 27 июня 2009 г. в Санкт-Петербурге. За кормой остались 37 000 морских миль (более 68 тыс. км), почти 9 месяцев кругосветки. Океанский марафон прошел через 11 портов в 10 странах на 5 континентах.

У каждого из 10 его этапов и 7 внутрипортовых гонок были свои победители. В последнем, 450-мильном, переходе из Стокгольма в Питер первыми пересекли финишную черту Telefonica Black, Ericsson 3 и Puma Ocean Racing. Кстати, на этом этапе гонки к яхтсменам вновь присоединился экипаж Team Russia, но прошел его вне официального зачета. К сожалению, россияне, впервые участвовавшие в Volvo Ocean Race, после 3 этапа были вынуждены сойти с дистанции по финансовым причинам.

По итогам общих результатов, первое место в регате занял экипаж Ericsson 4, второе — Pumа Ocean Racing, третье — Telefónica Blue. Кроме того, абсолютный лидер гонки Ericsson 4 установил лучший результат 24-часового перехода — 596,6 морские мили (От редакции: рекорд суточного перехода прошлой гонки Volvo Ocean Race 2005—2006 — 562,96 морских мили).

 Regata_07.01_1.jpg  Regata_13.01_1.jpg

Гоночная деревня Volvo

На песчаном пляже Заячьего острова было не протолкнуться от зрителей, а на Дворцовой набережной на несколько часов перекрыли движение для автомобилей. На большом экране, установленном на пляже, мелькали кадры финишировавшей утром Volvo Ocean Race.

Все ждали начала Парада парусов — торжественного «дефиле» ее участников к месту дислокации гоночной деревни Volvo. Именно в этом месте глубина реки позволяет «встать на прикол» океанским спортивным яхтам (их осадка — 4,5 м). Чтобы они днем смогли пройти по Неве, специально развели мосты.

Появление каждого из восьми судов было встречено салютом и пушечными залпами. И еще — традиционным петербургским проливным дождем, от которого спрятались под зонтами. Яхтсмены, сходившие на берег, были одеты в дождевики, улыбались и радовались от души. По красной ковровой дорожке они прошли к сцене, где началось чествование — с речами-поздравлениями, шампанским и вручением призов за последний этап.

Гоночная деревня Volvo подобна фантому. Она сопровождает регату на всем ее пути: появляется в портах, куда заходят яхты, и исчезает с их отплытием. За несколько дней ее посещают от сотни тысяч до миллиона человек (в каждой стране — свои рекорды). Сюда приходят, чтобы познакомиться с брендом Volvo, посмотреть на знаменитые яхты у причала, а если повезет — сфотографироваться или перекинуться парой слов с участниками гонки. Здесь же небольшие магазины и стенды спонсоров, аттракционы-симуляторы (имитирующие плавание под парусом в шторм и т. д.) и, конечно же, выставка продукции и услуг, предлагаемых Volvo Trucks, Volvo Construction Equipment и другими компаниями, входящими в состав шведского концерна.

 Regata_15.01_1.jpg  Regata_16.01_1.jpg

Гоночная деревня в Санкт-Петербурге работала с 25 по 28 июня. Гостей развлекали различными мероприятиями, аттракционами и выставками. Центром ее притяжения стала грузовая и строительная техника, установленная на уложенном на песок дощатом помосте. Под флагами Volvo расположились седельные тягачи FH и FH Ocean (посвящен регате), самосвал FM, погрузчик L20B и экскаватор-погрузчик BL61plus.

Гала-ужин в Нарышкином бастионе

Еще несколько моделей грузовой техники — но уже не для всех — экспонировалось во дворе Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Бастион оправдал свое название — подходы к нему надежно охранялись, и попасть сюда человеку случайному было невозможно. Здесь, после парада парусов и церемонии награждения победителей, состоялся гала-ужин с праздничной программой для клиентов Volvo Trucks. На импровизированной сцене, установленной во дворе бастиона «бок о бок» с выставкой машин, играл оркестр, джаз-бэнды, шел показ мод, выступала шоу-труппа пластики рук. Форма одежды на гала-ужине была спортивной, в стиле регаты. Столь же демократично был одет и глава российского отделения Volvo Ларс Корнелиуссон, который находился вместе с гостями с самого утра, начиная со «штурма» форта «Александр». В строгих костюмах с галстуками была лишь охрана и подъехавшие позже президент Volvo Лейф Йоханссон вместе с руководством концерна и шведским крон-принцем Карлом Филиппом — патроном гонки Volvo Ocean Race. Всем своим видом VIP-персоны подчеркивали важность происходящего события и свою гордость за него.

И дело здесь не только в любви к морю, которая в крови у жителей Швеции, считающейся морской державой. Регата, входящая в пятерку самых крупных спортивных событий в мире,— это прежде всего бизнес. Существуя 35 лет, в 1998 г. она сменила имя Whitbread Round The World Race на Volvo Ocean Race. И вот уже 10 лет, как шведский концерн спонсирует и рекламирует регату, включив ее в свою маркетинговую политику. Volvo Ocean Race 2008—2009 — это тысячи публикаций в мировой прессе, десятки миллионов болельщиков, наблюдавшие за ходом регаты по Интернету, участвовавшие в виртуальной игре. Гонка сделала бренд Volvo еще более узнаваемым, помогла продвинуть новые продукты и услуги, расширить рынки сбыта и увеличить продажи.

Поездка в Трак Центр

Праздничные мероприятия для поклонников регаты в Гоночной деревне продолжились на следующий день. Дилеры, клиенты и журналисты специализированных изданий в это время ехали на автобусах в Шушары, знакомиться с работой Вольво Трак Центра Северо-Запад.

Его здание, построенное 4 года назад, всем своим видом говорило о принадлежности к шведскому концерну. Выполненное в едином корпоративном стиле, оно внешне напоминало завод Volvo Trucks в Калуге.

Ресепшен Трак Центра был буквально «пропитан» духом регаты: от броской надписи на полу и растяжек на стенах до фирменных сувениров и спортивной экипировки. Само помещение ресепшена поделено на несколько зон: продажа запчастей, прием автомобилей в ремонт, информации, Merchandise Shop. Прямо отсюда можно пройти на склад запчастей, скрытый от любопытных глаз массивной железной дверью с электронным замком.

После подробного рассказа о компании, ее стратегии, продукции и услугах гостей повели на экскурсию в ремзону, состоящую из двух мастерских. В основной мастерской (площадь — 2 тыс. кв. м) ремонтируют грузовую технику; в той, что размером поменьше — дорожно-строительную.

Завершилась экскурсия презентацией нового мусоровоза Volvo FM, оснащенного надстройкой GeesinkNorba.

 Regata_20.01_1.jpg  Regata_40.01_1.jpg
 

Ираида Фомина

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация