Фронтальные погрузчики LiuGong

Фронтальные погрузчики LiuGong

Слово LiuGong в китайском языке пишется двумя иероглифами, которые обозначают «ремесленники по земляным работам». Возможно поэтому компания с таким названием выпускает землеройную технику, в частности фронтальный погрузчики.

Кратко о производителе

Погрузчик к 50-летию компании LiuGong в центре стенда на выставке

В 1958 г. правительство Китайской Народной Республики приняло постановлении о переносе Шанхайской фабрики металлических конструкций в Лючжоу и основании там Завода по производству строительной техники. На предприятии тогда работало 527 сотрудников.

В наши дни компания развилась в крупных холдинг, входящий в ТОП 15 производителей строительной техники. По числу выпускаемых колёсных погрузчиков занимает лидирующее положение.

Кроме погрузчиков, LiuGong производит различную строительную и горную технику:

  • экскаваторы;
  • карьерные самосвалы;
  • бульдозеры;
  • автопогрузчики;
  • буровые установки;
  • дорожные фрезы и катки;
  • автогрейдеры;
  • асфальтоукладчики;
  • складскую технику;
  • экскаваторы-погрузчики.

В России представительство китайского производителя появилось только в 2014 году. До этого продукция поставлялась в СНГ торгующими компания и официальными дилерами LiuGong.

Погрузчики LiuGong: от Z435 до серии EV

Первый фронтальный погрузчик LiuGong Z435

Первый фронтальный погрузчик Liugong сошёл с конвейера 1 октября 1966 года. Выпуск первой машины приурочили к 17-й Годовщине образования КНР. Модель Z435 имела цельнометаллическую раму, управляемые задние колёса и механический рулевой привод. Мощность установленного двигателя достигала 135 л. с.

Грузоподъёмность погрузчика Z 435 составляла 3 500 кг, а снаряжённая масса машины – 11 т. Подъём стрелы осуществляли два гидроцилиндра, установленные по бокам. Ещё два – поднимали и опрокидывали ковш объёмом 1,7 м³.

В середине 1971 года на заводе приступили к выпуску колёсного погрузчика с шарнирно-сочленённой рамой. Модель сначала получила название Z450, а после министерской аттестации переименована в ZL50.

В середине 70-х годов китайскими конструкторами был спроектирован крупнейший для того времени фронтальный погрузчик ZL90. Машина грузоподъёмностью 9 тонн имела объём ковша 5 м³. В качестве силового агрегата использовался дизель мощностью 400 л.с.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось бурным развитие китайского машиностроения. Сотрудничество с ведущими мировыми производителями давало свои плоды. Совершенствовалась и техника. Так, в 2001 году создана сверхтяжёлая машина ZL100C с объёмом ковша 5,4 м³ и номинальной грузоподъёмностью 10 т.

В 2016 году инженерные изыскания привели к созданию первого фронтального погрузчика с вертикальным подъёмом ковша. Модель VL80A с использованием ноу-хау была представлена на выставке CONEXPO-CON/AGG 2017 и вызвала живой интерес у посетителей.

Первый фронтальный погрузчик c вертикальным подъёмом ковша LiuGong VL 80A

Грузоподъёмность погрузчика LiuGong CLGVL 80A составляет 8 т, а объём стандартного ковша – 4,5 м³. На машине установлен дизельный двигатель Cummins QSM6.7 мощностью 162 л.с. и коробка ZF. Высота подъёма составляет 4,2 метра.

Не осталась в стороне и забота об экологии. В 2019 году китайский производитель LiuGong представил серию электрических машин, получивших индекс EV. В качестве первого электрифицированного погрузчика была выбрана самая популярная модель грузоподъёмностью 5 тонн. Пиковая мощность электрического 856H-ev составляет 300 кВт. Аккумуляторная батарея располагается в бывшем моторном отсеке и выступает в качестве противовеса. Для увеличения времени работы на одной зарядке, машина использует систему рекуперации энергии.

Сфера применения

Карьерный фронтальный погрузчик LiuGong 8128 в работе

Фронтальный колёсный погрузчик является универсальной землеройной машиной. Он может осуществлять погрузочные работы нерудных строительных и других сыпучих, перемещать почву, щебень, участвовать в уборке мусора.

Погрузчики LiuGong не исключение. Они применяются во многих отраслях и могут осуществлять работы в:

  • строительстве, включая дорожно-ремонтные работы;
  • горнодобывающей отрасли;
  • сельском хозяйстве;
  • жилищно-коммунальном;
  • лесничестве;
  • портах и на железнодорожных станциях.

Использование сменного оборудования расширяет сферу деятельности. Вместо стандартного ковша можно установить:

  • дробильный или просеивающий ковш;
  • грузоподъёмный крюк;
  • дорожную фрезу для снятия старого асфальтового покрытия;
  • челюстной захват;
  • вилы;
  • буровое оборудование;
  • многое другое.

Технические характеристики

Колёсный погрузчик LiuGong с поднятым вверх ковшом

Фронтальный погрузчик Liugong имеет шарнирно-сочленённую раму и полный привод. Конструкция позволяет переднему и заднему мосту разворачиваться относительно друг друга на угол до 40 градусов. Такое решение повышает маневренность машины и её проходимость.

Грузоподъёмная стрела погрузчиков Liugong имеет Z-образную форму, что повышает отрывное усилие при работе ковшом. Большинство моделей оснащены быстросъёмным устройством для удобства и оперативности замены рабочего органа.

Стоит отметить, что компания выпускает несколько модификаций одних и тех же модели, отличающихся уровнем оснащённости и, соответственно, ценовой категорией. Комплектация эконом вариантов отличается силовыми агрегатами, КПП и гидросистемой китайских марок, а также органами управления рабочим оборудованием.

Официально в Россию поставляются машины серии H (кроме компактных моделей), на которых установлены узлы от ведущих мировых производителей: двигателем Cummins, трансмиссией ZF и гидравлической системой Rexroth. Компактные модели с объёмом ковша до 1,2 куба и массой до 6,4 тонн поставляются в эконом варианте С.

Кабина погрузчиков LiuGong оснащена джойстиковым управлением стрелой и рабочим оборудованием, регулируемым сиденьем, климатической системой. Обзорность обеспечивает панорамное остекление, а система стабилизации ковша при движении повышают эффективность работы.

В страны СНГ китайский производитель официально поставляет около 10 типоразмеров фронтальных погрузчиков. Их грузоподъёмность от 1,6 до 12 тонн, а эксплуатационная масса составляет от 5 400 до 52 000 кг. Стандартный объём ковша – от 0,8 до 9 м3.

Гусеничные мини-погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом тоже присутствуют в продуктовой линейке LiuGong. Однако это отдельная категория техники.

Преимущества и недостатки

Фронтальный погрузчик LiuGong 890H на стенде компании на выставке в США

Автопогрузчики Liugong имеют хорошие показатели производительности и экономичности при небольших габаритах. На машинах устанавливаются дизельные двигатели, обеспечивающие достаточную мощность при невысоком расходе топлива.

К достоинствам фронтальных погрузчиков китайского производителя стоит отнести манёвренность и многофункциональность. При этом замена навесного оборудования осуществляется оператором не выходя из кабины благодаря специальному быстросъёмному устройству.

Сервисное и техническое обслуживание также являются сильными сторонами данной техники. Полностью откидывающийся вверх капот моторного отсека открывает доступ ко всем точкам сервисного обслуживания с уровня земли.

Что касается недостатков, то есть некоторые нарекания пользователей на работу электроники. Возникающие дёрганья машины при работе в холодную погоду. Низкое качество пластика панели приборов

Модельный ряд и характеристики популярных моделей

Погрузчики являются самыми востребованными машинами в линейке спецтехники компании Liugong. Их можно встретить во многих регионах Азии, Африки, Европы и Америки.

LuiGong CLG 855H

Фронтальный погрузчик LiuGong 855H на выставке СТТ экспо 2022 в Москве

Одним из самых популярных является фронтальный погрузчик номинальной нагрузкой 5 тонн и 3-кубовым ковшом. LiuGong выпускает в данном классе две различные модели – 855H и ZL50CN. Однако вторая предназначена больше для внутреннего рынка. Через официальную сбытовую сеть в Россию можно купить только фронтальный погрузчик LuiGong CLG 855H.

Эта модификация эксплуатационной массой 16 700 кг оборудована двигателем Cummins 6LT9.3 мощностью 220 л.с. в паре с гидромеханической КПП. Максимальная скорость при движении вперёд 38 км/час, назад – 16,5 км/ч. Стрела имеет Z-образную конструкцию, что позволяет машине эффективно работать с ковшом. Усилие отрыва CLG 855H составляет 161 кН.

Капот кабины имеет скошенный задний габарит, что улучшает обзорность. К тому же он полностью поднимается, открывая доступ для обслуживание силового агрегата.

В стандартной комплектации кабина оснащается кондиционером и магнитолой с возможностью проигрывания MP3, а также защитой оператора от падающих камней и переворота ROPS/FOPS. В качестве опции возможно установить ковш повышенной вместимости объёмом 4.2, 4.7 или 5.2 куба.

Длина погрузчика по край опущенного ковша составляет 8,1 м, ширина по шинам – 2,75 м, по ковшу – 2 976 мм. Высота разгрузки почти 3 метра.

LuiGong CLG 8128H

Фронтальный погрузчик LiuGong 8128H

У горнодобывающих компаний пользуется популярностью самый большой колёсный погрузчик LiuGong – модель CLG 8128H. Его эксплуатационная масса составляет 52 тонны, а грузоподъёмность 12 000 кг. Машина приводится в действие дизельным двигателем Cummins QSK 19 мощностью 570 л.с., а отрывное усилие составляет 395кН. Высота разгрузки чуть больше 3,9 м.

Стандартный ковш вмещает до 7 м3 породы. В качестве альтернативы можно заказать 10 или 12 кубовый. Есть также скальный ковш для тяжёлых грузов объемом 6,5 куб.

Габариты фронтального горного погрузчика LiuGong – 11 845 х 3 590 х 4 195 мм (длина по ковшу х ширина по шинам х высота по кабину). Ширина базового ковша – 3 810 мм.

LuiGong CLG 835H

Фронтальный погрузчик LiuGong 835H

Китайский погрузчик полной массой 10 тонн и грузоподъёмностью 3 тонны часто применяется в строительстве, коммунальном хозяйстве и на производстве. Завод LiuGong выпускает CLG 835H с двумя двигателями на выбор: китайским Weichai WP6G125E201 мощностью 125 л.с. или Cummins 6BTAA5.9-C130 мощностью 132 л.с.

В качестве КПП предполагается три варианта:

  1. Гидромеханическая коробка Liugong BS 205. Наиболее дешёвый вариант, поставляется с двигателем Weichai.
  2. Гидромеханическая КПП Liugong BS 305. Более дорогой вариант, также поставляется с ДВС Weichai. По заверениям компании эта коробка более производительная [найти другой информации или получить комментарий технических специалистов LiuGong у редакции не получилось].
  3. Полуавтоматическая коробка ZF 158. Агрегатируется с дизелем Cummins.

В стандартной комплектации погрузчика идёт ковш объёмом 1,8 куба. Кроме того, доступны варианты вместимостью 2.5, 3.0, 3.2 и 1.5 м3 для тяжёлых грузов. Высота выгрузки составляет около 3 метров, а максимальная высота по шарниру – 3,73м. Дорожный просвет погрузчика 350 мм, а ширина машины вписывается в дорожный габарит и составляет 2,3 м по шинам и 2,46 м по ковшу.

Автор: Андрей Соломин

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Adblock
detector