Фронтальные погрузчики LiuGong

Слово LiuGong в китайском языке пишется двумя иероглифами, которые обозначают «ремесленники по земляным работам». Возможно поэтому компания с таким названием выпускает землеройную технику, в частности фронтальный погрузчики.
Содержание статьи
Кратко о производителе
В 1958 г. правительство Китайской Народной Республики приняло постановлении о переносе Шанхайской фабрики металлических конструкций в Лючжоу и основании там Завода по производству строительной техники. На предприятии тогда работало 527 сотрудников.
В наши дни компания развилась в крупных холдинг, входящий в ТОП 15 производителей строительной техники. По числу выпускаемых колёсных погрузчиков занимает лидирующее положение.
Кроме погрузчиков, LiuGong производит различную строительную и горную технику:
- экскаваторы;
- карьерные самосвалы;
- бульдозеры;
- автопогрузчики;
- буровые установки;
- дорожные фрезы и катки;
- автогрейдеры;
- асфальтоукладчики;
- складскую технику;
- экскаваторы-погрузчики.
В России представительство китайского производителя появилось только в 2014 году. До этого продукция поставлялась в СНГ торгующими компания и официальными дилерами LiuGong.
Погрузчики LiuGong: от Z435 до серии EV
Первый фронтальный погрузчик Liugong сошёл с конвейера 1 октября 1966 года. Выпуск первой машины приурочили к 17-й Годовщине образования КНР. Модель Z435 имела цельнометаллическую раму, управляемые задние колёса и механический рулевой привод. Мощность установленного двигателя достигала 135 л. с.
Грузоподъёмность погрузчика Z 435 составляла 3 500 кг, а снаряжённая масса машины – 11 т. Подъём стрелы осуществляли два гидроцилиндра, установленные по бокам. Ещё два – поднимали и опрокидывали ковш объёмом 1,7 м³.
В середине 1971 года на заводе приступили к выпуску колёсного погрузчика с шарнирно-сочленённой рамой. Модель сначала получила название Z450, а после министерской аттестации переименована в ZL50.
В середине 70-х годов китайскими конструкторами был спроектирован крупнейший для того времени фронтальный погрузчик ZL90. Машина грузоподъёмностью 9 тонн имела объём ковша 5 м³. В качестве силового агрегата использовался дизель мощностью 400 л.с.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось бурным развитие китайского машиностроения. Сотрудничество с ведущими мировыми производителями давало свои плоды. Совершенствовалась и техника. Так, в 2001 году создана сверхтяжёлая машина ZL100C с объёмом ковша 5,4 м³ и номинальной грузоподъёмностью 10 т.
В 2016 году инженерные изыскания привели к созданию первого фронтального погрузчика с вертикальным подъёмом ковша. Модель VL80A с использованием ноу-хау была представлена на выставке CONEXPO-CON/AGG 2017 и вызвала живой интерес у посетителей.
Грузоподъёмность погрузчика LiuGong CLGVL 80A составляет 8 т, а объём стандартного ковша – 4,5 м³. На машине установлен дизельный двигатель Cummins QSM6.7 мощностью 162 л.с. и коробка ZF. Высота подъёма составляет 4,2 метра.
Не осталась в стороне и забота об экологии. В 2019 году китайский производитель LiuGong представил серию электрических машин, получивших индекс EV. В качестве первого электрифицированного погрузчика была выбрана самая популярная модель грузоподъёмностью 5 тонн. Пиковая мощность электрического 856H-ev составляет 300 кВт. Аккумуляторная батарея располагается в бывшем моторном отсеке и выступает в качестве противовеса. Для увеличения времени работы на одной зарядке, машина использует систему рекуперации энергии.
Сфера применения
Фронтальный колёсный погрузчик является универсальной землеройной машиной. Он может осуществлять погрузочные работы нерудных строительных и других сыпучих, перемещать почву, щебень, участвовать в уборке мусора.
Погрузчики LiuGong не исключение. Они применяются во многих отраслях и могут осуществлять работы в:
- строительстве, включая дорожно-ремонтные работы;
- горнодобывающей отрасли;
- сельском хозяйстве;
- жилищно-коммунальном;
- лесничестве;
- портах и на железнодорожных станциях.
Использование сменного оборудования расширяет сферу деятельности. Вместо стандартного ковша можно установить:
- дробильный или просеивающий ковш;
- грузоподъёмный крюк;
- дорожную фрезу для снятия старого асфальтового покрытия;
- челюстной захват;
- вилы;
- буровое оборудование;
- многое другое.
Технические характеристики
Фронтальный погрузчик Liugong имеет шарнирно-сочленённую раму и полный привод. Конструкция позволяет переднему и заднему мосту разворачиваться относительно друг друга на угол до 40 градусов. Такое решение повышает маневренность машины и её проходимость.
Грузоподъёмная стрела погрузчиков Liugong имеет Z-образную форму, что повышает отрывное усилие при работе ковшом. Большинство моделей оснащены быстросъёмным устройством для удобства и оперативности замены рабочего органа.
Стоит отметить, что компания выпускает несколько модификаций одних и тех же модели, отличающихся уровнем оснащённости и, соответственно, ценовой категорией. Комплектация эконом вариантов отличается силовыми агрегатами, КПП и гидросистемой китайских марок, а также органами управления рабочим оборудованием.
Официально в Россию поставляются машины серии H (кроме компактных моделей), на которых установлены узлы от ведущих мировых производителей: двигателем Cummins, трансмиссией ZF и гидравлической системой Rexroth. Компактные модели с объёмом ковша до 1,2 куба и массой до 6,4 тонн поставляются в эконом варианте С.
Кабина погрузчиков LiuGong оснащена джойстиковым управлением стрелой и рабочим оборудованием, регулируемым сиденьем, климатической системой. Обзорность обеспечивает панорамное остекление, а система стабилизации ковша при движении повышают эффективность работы.
В страны СНГ китайский производитель официально поставляет около 10 типоразмеров фронтальных погрузчиков. Их грузоподъёмность от 1,6 до 12 тонн, а эксплуатационная масса составляет от 5 400 до 52 000 кг. Стандартный объём ковша – от 0,8 до 9 м3.
Гусеничные мини-погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом тоже присутствуют в продуктовой линейке LiuGong. Однако это отдельная категория техники.
Преимущества и недостатки
Автопогрузчики Liugong имеют хорошие показатели производительности и экономичности при небольших габаритах. На машинах устанавливаются дизельные двигатели, обеспечивающие достаточную мощность при невысоком расходе топлива.
К достоинствам фронтальных погрузчиков китайского производителя стоит отнести манёвренность и многофункциональность. При этом замена навесного оборудования осуществляется оператором не выходя из кабины благодаря специальному быстросъёмному устройству.
Сервисное и техническое обслуживание также являются сильными сторонами данной техники. Полностью откидывающийся вверх капот моторного отсека открывает доступ ко всем точкам сервисного обслуживания с уровня земли.
Что касается недостатков, то есть некоторые нарекания пользователей на работу электроники. Возникающие дёрганья машины при работе в холодную погоду. Низкое качество пластика панели приборов
Модельный ряд и характеристики популярных моделей
Погрузчики являются самыми востребованными машинами в линейке спецтехники компании Liugong. Их можно встретить во многих регионах Азии, Африки, Европы и Америки.
LuiGong CLG 855H
Одним из самых популярных является фронтальный погрузчик номинальной нагрузкой 5 тонн и 3-кубовым ковшом. LiuGong выпускает в данном классе две различные модели – 855H и ZL50CN. Однако вторая предназначена больше для внутреннего рынка. Через официальную сбытовую сеть в Россию можно купить только фронтальный погрузчик LuiGong CLG 855H.
Эта модификация эксплуатационной массой 16 700 кг оборудована двигателем Cummins 6LT9.3 мощностью 220 л.с. в паре с гидромеханической КПП. Максимальная скорость при движении вперёд 38 км/час, назад – 16,5 км/ч. Стрела имеет Z-образную конструкцию, что позволяет машине эффективно работать с ковшом. Усилие отрыва CLG 855H составляет 161 кН.
Капот кабины имеет скошенный задний габарит, что улучшает обзорность. К тому же он полностью поднимается, открывая доступ для обслуживание силового агрегата.
В стандартной комплектации кабина оснащается кондиционером и магнитолой с возможностью проигрывания MP3, а также защитой оператора от падающих камней и переворота ROPS/FOPS. В качестве опции возможно установить ковш повышенной вместимости объёмом 4.2, 4.7 или 5.2 куба.
Длина погрузчика по край опущенного ковша составляет 8,1 м, ширина по шинам – 2,75 м, по ковшу – 2 976 мм. Высота разгрузки почти 3 метра.
LuiGong CLG 8128H
У горнодобывающих компаний пользуется популярностью самый большой колёсный погрузчик LiuGong – модель CLG 8128H. Его эксплуатационная масса составляет 52 тонны, а грузоподъёмность 12 000 кг. Машина приводится в действие дизельным двигателем Cummins QSK 19 мощностью 570 л.с., а отрывное усилие составляет 395кН. Высота разгрузки чуть больше 3,9 м.
Стандартный ковш вмещает до 7 м3 породы. В качестве альтернативы можно заказать 10 или 12 кубовый. Есть также скальный ковш для тяжёлых грузов объемом 6,5 куб.
Габариты фронтального горного погрузчика LiuGong – 11 845 х 3 590 х 4 195 мм (длина по ковшу х ширина по шинам х высота по кабину). Ширина базового ковша – 3 810 мм.
LuiGong CLG 835H
Китайский погрузчик полной массой 10 тонн и грузоподъёмностью 3 тонны часто применяется в строительстве, коммунальном хозяйстве и на производстве. Завод LiuGong выпускает CLG 835H с двумя двигателями на выбор: китайским Weichai WP6G125E201 мощностью 125 л.с. или Cummins 6BTAA5.9-C130 мощностью 132 л.с.
В качестве КПП предполагается три варианта:
- Гидромеханическая коробка Liugong BS 205. Наиболее дешёвый вариант, поставляется с двигателем Weichai.
- Гидромеханическая КПП Liugong BS 305. Более дорогой вариант, также поставляется с ДВС Weichai. По заверениям компании эта коробка более производительная [найти другой информации или получить комментарий технических специалистов LiuGong у редакции не получилось].
- Полуавтоматическая коробка ZF 158. Агрегатируется с дизелем Cummins.
В стандартной комплектации погрузчика идёт ковш объёмом 1,8 куба. Кроме того, доступны варианты вместимостью 2.5, 3.0, 3.2 и 1.5 м3 для тяжёлых грузов. Высота выгрузки составляет около 3 метров, а максимальная высота по шарниру – 3,73м. Дорожный просвет погрузчика 350 мм, а ширина машины вписывается в дорожный габарит и составляет 2,3 м по шинам и 2,46 м по ковшу.
Автор: Андрей Соломин