Wirtgen: жизнь – это дорога!

Вспомните, в чем была сила одной из самых могучих цивилизаций в истории – Древнего Рима? Не в последнюю очередь – в дорогах, вымощенных каменными плитами, по которым грохотали подкованные калиги непобедимых легионов и тряслись повозки с тканями, винами, новостями, стихами, идеями: из столицы – в Дакию, в Германию, в Альбион!

В том, что из разрозненных маленьких племен образовалось человечество, немалая заслуга дорожных строителей. А современное дорожное строительство невозможно без современной техники. Такой, которую выпускает германская компания Wirtgen Group.

Все началось в 1961 году, когда Райнхард Виртген открыл в городе Виндхагене, что в западногерманской земле Рейнланд-Пфальц, фирму, которая занималась перевозкой стройматериалов.

Дела у трудолюбивого и предприимчивого немца, наделенного к тому же незаурядными инженерными способностями, пошли в гору: четыре года спустя он уже был субподрядчиком дорожно-строительных фирм, используя бетонолом собственного изобретения.

А еще через десять лет субподрядное предприятие Райнхарда Виртгена уже располагало парком из сотни самостоятельно построенных машин и занималось дорожными работами по всей Европе.

дорожная фреза 

Именно Райнхарду Виртгену более тридцати лет назад пришла идея снимать отслужившее дорожное покрытие с помощью вращающегося фрезерного барабана – без ударов, без вибрации. В процессе снятия старого асфальта образуется гранулят такого размера, что его можно сразу перерабатывать в стационарных асфальтосмесительных установках.

Новый метод значительно ускорил и упростил процесс ремонта дорог. Но ремонт все равно, по мнению Виртгена, оставался недопустимо долгим и хлопотным делом: пока снимут старое покрытие, пока уложат новое… И все это время по дороге нельзя ездить! На объезды теряется время. А время – деньги.

А нельзя ли снятое дорожное покрытие сразу же перерабатывать и укладывать обратно?

В 1976 году метод горячего ресайклинга, изобретенный Виртгеном, произвел переворот в дорожном строительстве. Измельченное старое покрытие смешивалось с битумом, добавками, нагревалось – и снова укладывалось с требуемым профилем нового покрытия! Ныне эта технология известна во всем мире под названием Remix.

1978 год ознаменовался технологическим рывком от горячих фрез – к холодным.

Заказов на дорожно-строительную технику поступало все больше, и в 1981 году фирма Wirtgen отказалась от производства собственно дорожных работ, полностью переключившись на машиностроение – и не только дорожное: список разработок компании пополнился горным комбайном.

В конце восьмидесятых Виртген усовершенствовал свое революционное изобретение: появился холодный ресайклинг, метод гораздо более дешевый и безопасный для окружающей среды.

Фирма росла и расширялась. В 1989 году после поглощения бельгийской фирмы SGME в перечень выпускаемой продукции Wirtgen вошли бетоноукладчики со скользящими формами для строительства цементобетонных покрытий и профилей.

В 1996 году Райнхард Виртген приобрел контрольный пакет акций фирмы Joseph Vоgele AG, старейшего предприятия по производству асфальтоукладчиков, расположенного в Мангейме.

В 1999 году руководство фирмой перешло к сыновьям Райнхарда Виртгена, Штефану и Юргену. Новые владельцы продолжили курс на расширение компании, приобретя контрольный пакет акций Hamm AG – производителя дорожных катков.

В 2001 году компания была переименована в Wirtgen Group.

Спустя пять лет Wirtgen Group еще более расширила свое поле деятельности, поглотив фирму Kleemann GmbH – производителя дробильно-сортировочного оборудования.

Ныне Wirtgen Group – это широко известный изготовитель дорожно-строительных машин под брэндами Wirtgen, Vögele, Hamm и Kleemann и разработчик технологий для дорожного строительства, имеющий представительства более чем в 80 странах мира. На сегодняшний день на заводах Wirtgen Group работает 3500 человек.

Филиалы компании действуют в США, Бразилии и Китае. Компания не только продает машины, но и осуществляет поставку запасных частей, техническое обслуживание на месте работы, профессиональное консультирование.

В России дочернее предприятие Wirtgen Group – ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» со 100%-м иностранным капиталом – было создано в 1996 году. Однако сотрудничество Wirtgen с российскими дорожными строителями имеет гораздо более давнюю историю.

streumaster_2_RGB.jpg 

Первым его результатом стали построенные в 1989 году методом горячего ресайклинга автотрассы Москва – Домодедово, Москва – Сергиев Посад, участки Волоколамского шоссе. На строительстве дороги М-5 (Москва – Челябинск) для укрепления обочин и расширения дорожного полотна была впервые применена технология холодного ресайклинга. А дорожно-строительные машины Wirtgen появились в Москве, Ленинграде, Прибалтике еще раньше, в конце семидесятых.

С начала девяностых в Россию стали в больших количествах поставляться холодные дорожные фрезы Wirtgen – с тех пор слово «виртген» стало у строителей нарицательным обозначением подобной техники. Сейчас практически везде, где идут ремонтные дорожные работы, используются фрезы Wirtgen.

***

Современный модельный ряд Wirtgen включает холодные фрезы, стабилизаторы грунта, холодные и горячие ресайклеры, бетоноукладчики со скользящими формами и карьерные комбайны.

Трехколесная электрическая холодная фреза W 350 E массой до 2650 даН имеет рабочую зону шириной 0,35 мм и глубиной до 100 мм и оснащается двигателем мощностью до 22 кВт и гидравлическим приводом.

Холодные трех- и четырехколесные фрезы моделей W 35/35 DC, W 50/50 DC, W 60, W 100/100F рабочей массой до 18 400 даН имеют рабочую зону шириной до 1 м и глубиной до 320 мм, оснащаются двигателями мощностью от 43 л. с. до 285 л. с. и гидроприводом.

Четырехколесные холодные фрезы W 120F, W 30F, W 1500/1900/2000/2100/2200 рабочей массой до 43 700 даН отличаются рабочей зоной шириной до 2,2 м и глубиной до 350 мм; силовое оснащение таких фрез состоит из двигателей мощностью от 285 л. с. до 913 л. с.

Горячий ресайклер Remixer 4500 массой до 48 820 даН (кг) имеет рабочую зону шириной от 3 до 4,5 м и глубиной до 60 мм и оснащается двигателем мощностью до 300 л. с.

Нагревательная машина модели HM 4500 может нагревать полосу шириной до 4,5 м, общая площадь нагрева доходит до 44,46 м2. Нагревательная машина HM 4500 имеет собственную рабочую массу в 22 600 даН (кг) и оснащается двигателем мощностью до 105 л. с.

Холодные ресайклеры на гусеничном ходу моделей 2200 CR и WR 4200 имеют рабочую массу 46 200 даН (кг) и 80 000 даН (кг) соответственно, обрабатывают полосу шириной от 2,2 до 4,2 м и глубиной от 250 до 300 мм, оснащаются двигателями мощностью от 589 до 913 л. с.

Колесные холодные ресайклеры модели WR 2000/2400/2500s/2500SK имеют рабочую массу от 22 900 даН (кг) до 36 500 даН (кг), обрабатывают зону шириной от 2 до 2,438 м и шириной до 500 мм, оснащены двигателями мощностью от 428 до 680 л. с.

Бетоноукладчики моделей SP 150, SP 250, SP 500, SP 500 Vario, SP 850, SP 850 Vario, SP 1500, SP 1500 L, SP 1600 имеют рабочую массу от 7,5 до 135 т, обрабатывают рабочую зону шириной от 1,5 до 16 м, толщина укладываемого слоя составляет от 300 до 450 мм. Оснащаются бетоноукладчики двигателями мощностью от 80 до 425 л. с.

Для разгрузки-выгрузки бетонной смеси на месте строительства дорог используется бортовой загрузчик ISF рабочей массой до 36 т, с рабочей шириной от 2,5 до 9 м, оснащенный двигателем мощностью 254 л. с.

Для обработки бетонного полотна предусматриваются модели самоходных машин ТСМ 950 и ТСМ 1800 массой от 9,6 до 13,4 т. Они обрабатывают рабочую зону шириной от 2,5 до 18 м, высотой до 500 мм и оснащаются двигателями мощностью до 57 л. с.

Машины приготовления цементно-водной фирменной суспензии Wirtgen. Модель машины WM 1000 массой до 25 450 даН (кг) оснащается бункером емкостью 25 м3 и водяным баком на 11 000 л, производительность работы такой установки составляет 1000 л/мин.

Лабораторная установка WLB 10 массой до 170 даН (кг) и с габаритными размерами 1400х730х800 мм.

Для приготовления холодных смесей в непосредственной близости от места проведения работ используется мобильная смесительная установка КМА 200 производительностью до 200 т/ч, массой до 30 000 даН (кг), оснащенная силовой установкой мощностью 177 л. с.

Анна Иванова

Добавить комментарий

Adblock
detector