Импортные фронтальные погрузчики — активный рынок

Наиболее востребованным оборудованием в черте города стали фронтальные погрузчики с мощностью двигателя от 100 до 130 л. с. И неудивительно: именно эти машины способны не только выполнять строительные работы на площадке, но и беспрепятственно передвигаться в плотной городской застройке. Габариты техники позволяют ей перемещаться по дорогам общего пользования. Основными потребителями фронтальных погрузчиков с мощностью до 130 л. с. стали коммунальные хозяйства, дорожно-строительные организации, строители

_________________________________________________1.jpg 

В целом этот сегмент рынка можно считать наиболее активным, предложений действительно масса — б/у машины как отечественного, так и импортного производства, новая техника со всевозможными вариантами рабочего оборудования, большой парк техники, предлагаемой в аренду. И спрос, соответственно, не меньший. Небольшие компании очень охотно приобретают фронтальные погрузчики для различных подрядов. Коммунальные хозяйства используют машины на уборке территории. Дорожно-строительные организации — на строительстве или ремонте дорог.

В сегменте фронтальных погрузчиков среди крупнейших мировых производителей нужно отметить компании Komatsu, Caterpillаr, Volvo, Hitachi и Hyundai. Наиболее сильные позиции гиганты имеют в классе погрузчиков с мощностью более 200 л. с. В классе до 130 л. с. позиции крупнейших производителей мира несколько слабее. Однако они не намерены сдавать свои позиции и предпринимают активные действия по завоеванию этой части рынка. Так, компания Komatsu в начале 2009 г. через своих официальных дистрибьюторов сообщила о начале поставок на территорию России легких погрузчиков. Потребителям предложили сразу три новые модели для России — WA150-5, WA180-3 и WA200-5 с мощностью двигателя 99, 110 и 123 л. с. соответственно. Машины будут поставляться с температурной спецификацией, рассчитанной на погодные условия средней полосы России.

Среди преимуществ особого внимания заслуживает гидростатическая система с электронным контролем (HST), которая позволяет сохранить высокую производительность и мощность даже при низких оборотах. При этом работа на низких оборотах двигателя обеспечивает значительное снижение потребления топлива из-за большого крутящего момента. В целях недопущения пробуксовки ведущих колес специалисты Komatsu внедрили систему контроля тягового усилия (TCS).

Кроме этого, новые погрузчики удобны и безопасны в эксплуатации, чрезвычайно маневренны (угол складывания полурам составляет 40°) и легки в обслуживании.

Однако рынок фронтальных погрузчиков c мощностью двигателя 100—130 л. с. все больше подминают под себя производители из Китая. Среди множества поставщиков из Китая явными лидерами стали несколько компаний. Это компании XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group), SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery), Long Gong, Foton (Foton Lovol Heavy Industry), Changlin (Changlin Company) и Liugong (Guanxi Liugong Machinery). Все вместе эти шесть компаний занимают практически весь рынок китайских фронтальных погрузчиков с мощностью двигателя до 130 л. с.

В модельном ряде всех перечисленных производителей Китая ведущую роль играет, в основном, одна модель погрузчика. У компании XCMG это погрузчик модели ZL30G с Z-образной схемой погрузочного оборудования и мощностью двигателя 130 л. с. Модель имеет 5-летнюю историю эксплуатации в России.

Погрузчик оборудован гидромеханической трансмиссией, которая обеспечивает бесступенчатое переключение передач под нагрузкой. Скорости переключаются рукояткой на руле. В стандартную комплектацию входят: стандартный ковш, обогреватель кабины, предпусковой подогреватель двигателя. В качестве дополнительных опций производитель предлагает: отвал для снега, челюстной захват для бревен, вилы, кондиционер и магнитолу.

Наибольшее распространение среди погрузчиков фирмы SDLG получила модель LG936 с мощностью двигателя 125 л. с. Машина оборудуется ковшом емкостью 1,8 м3. Управление ковшом производится из кабины с помощью джойстика. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает две передачи переднего хода и одну заднего.

В качестве дополнительного оборудования на выбор заказчика предлагаются различные виды ковшей — со съемными зубьями/пластинами, увеличенной вместимости, скальный, двучелюстной или ковш с боковой загрузкой. Помимо этого погрузчик можно дополнить отвалом или вилочным захватом.

Компания Long Gong предлагает погрузчик модели CDM833 с мощностью двигателя 125 л. с. и грузоподъемностью 3 т. Погрузчик компонуется по четырехколесной схеме со всеми ведущими колесами, рама выполняется шарнирно-сочлененной и состоит из двух секций. Бескамерные шины повышают надежность и долговечность ходовой части. Трансмиссия модели CDM833 гидромеханическая. Рабочее оборудование с гидравлическим приводом.

В категории легких погрузчиков компания Foton имеет одну наиболее успешную по продажам модель погрузчика FL936F — с мощностью двигателя 125 л . с. и массой 10200 кг. Машина оборудуется дизельным двигателем, гидроусилителем руля, коробкой передач планетарного типа. Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает погрузчику минимальный радиус разворота менее 6 м.

Еще один китайский производитель — компания Changlin — с двумя погрузчиками моделей ZL30H и ZLM30-5. Модель ZL30H оборудована лицензионным двигателем Cummins с турбонаддувом и мощностью 117 л. с. Другая модель — ZLM30-5 — имеет дизельный двигатель YC6108G с мощностью 123 л. с. Кроме этого, машины обладают автоматическими коробками передач, обеспечивающими 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Масса погрузчиков составляет 10200 и 9600 кг соответственно.

Завершает список лидеров среди производителей Китая компания Liugong с моделью фронтального погрузчика в классе 100—130 л. с. — CLG835. Погрузчик оборудован трансмиссией планетарного типа, шарнирно-сочлененной рамой с полным гидроприводом. В кабине предусмотрены кондиционер, печка, ящик для хранения личных вещей оператора, автомагнитола.

Несмотря на сложную ситуацию на рынке, в целом сегмент фронтальных погрузчиков можно назвать одним из активных. И, по всей вероятности, эта живость сохранится, так как основными покупателями этих машин остаются дорожно-строительные организации и коммунальные хозяйства, которых государство с недавнего времени начало активно финансировать. А что будет с расстановкой сил внутри сегмента — пока сложно представить. Трудности на рынке, безусловно, отзовутся на поставщиках машин. Скорее всего, количество их сократится.

Елена Антропова

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация