Клинцовские краны

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (ОАО «КАЗ») - одно из наиболее динамично развивающихся предприятий в автомобильном краностроении России.

С января по октябрь 2007 года рост производства автокранов «Клинцы» составил 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В планах ОАО «КАЗ» стабильно наращивать объемы производства автокранов «Клинцы» как по количеству, так и по предлагаемому модельному ряду.

Стремление расширить рынок, нарастить объемы производства являются характерным признаком работы этого коллектива. Делая акцент на удовлетворение запросов потребителя, завод расширяет модельный ряд, постоянно работает над улучшением конструкции и технических характеристик выпускаемых автокранов.

На сегодняшний день ОАО «КАЗ» выпускает автокраны грузоподъемностью 20 и 25 тонн, прочно удерживая третье место в России по объемам производства. Причем, выпуск 25-тонного крана КС-55713-1К завод освоил только в июле 2005 г. А уже в 2007 г. основную долю производимых ОАО «КАЗ» автокранов занимают краны серии КС-55713-К грузоподъемностью 25 тонн - самые востребованные на рынке автокраны. В данном сегменте за 10 месяцев наблюдается рост почти в 70 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2006 года.

Краны серии КС-55713-К были разработаны с учетом последних пожеланий потребителей и обладают улучшенными потребительскими свойствами. При этом необходимо отметить, что все крановые установки «Клинцы» имеют высокую степень унификации. Отличия касаются, в основном, неповоротной части и обусловлены привязкой установки к конкретному типу шасси. Такой подход себя оправдал и позволил во многом снять остроту проблемы многономенклатурности как для самого производства автокранов, так и для последующего их снабжения запасными частями при эксплуатации.

Модели 20-тонных автокранов серии КС-45719 были разработаны в ОАО «КАЗ» также с учетом мнений и пожеланий потребителей. Основными отличиями моделей этой серии, в которую входят КС-45719-1А (на КамАЗ-53215), КС-45719-3А (на Урал-5557), КС-45719-5А (на МАЗ-5337) и КС-45719-7А (на КамАЗ-43118), стали облегченная стрела и увеличенный опорный контур. Эти новшества обеспечивают кранам отличную устойчивость при работе с грузами, а также непревзойденные в отечественной практике краностроения грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах.

Кран автомобильный КС-45719-5А смонтирован на двухосном шасси МАЗ-5337. Не часто можно встретить краны 20 тонной грузоподъемности на таких шасси. Благодаря применению шасси с короткой базой кран получился небольшой длины, маневренный и удобный для эксплуатации в стесненных условиях городской застройки. Ориентируясь на применение крана в таких условиях сделан и следующий существенный шаг в повышении потребительских свойств крана – эта модель обладает круговой грузовысотной характеристикой.

Такой результат был получен впервые в отечественной краностроительной практике. Как правило, отечественные автомобильные краны имеют рабочую зону размером 240-260 градусов. Сектор в 100-120 градусов (а это почти треть рабочей зоны!) оставался недоступным для работы, так как в нем размещалась передняя часть шасси, формировавшая огромный опрокидывающий момент. Последствия такого недостатка, особенно при выполнении работ в стесненных условиях, известны – частая вынужденная перестановка грузов, необходимость повторных свертываний-развертываний крановой установки, а в итоге – неудовлетворенность владельца крана имеющимся у него грузоподъемным средством. Кран КС-45719-5А лишен этого недостатка полностью – с грузом можно работать в секторе 360 градусов, причем в этой зоне крану вполне по силам такие типовые грузы, как плиты перекрытий, фундаментные блоки.

Однако улучшенные потребительские свойства крана – это только наиболее заметная, верхняя часть айсберга проделанной разработчиками работы. Кран содержит в себе множество оригинальных технических решений, позволивших достичь требуемых потребителем параметров. В частности, много сделано для приведения в соответствие несущей способности шасси и фактической массы крановой установки, достижения удачного сочетания достаточно легкой металлоконструкции и ее необходимой прочности и жесткости. Сделаны определенные шаги на пути нахождения компромисса между простотой конструкции крана и удобством его эксплуатации. По мнению разработчиков, кран получился удачный.

Краны КС-45719-3А и КС-45719-7А на вездеходных шасси удобны при эксплуатации в условиях бездорожья, в том числе на строительстве нефте- и газопроводов. Кстати, свою готовность работать на подобных объектах и способность перемещаться по дорогам любого уровня сложности эти машины прекрасно продемонстрировали в ходе рекламного пробега «Москва-Сургут-Москва» протяженностью около 7 тыс. км. В 2005 году клинцовские автокраны КС-45719-5А и КС-55713-1К приняли участие в пробеге по маршруту «Москва – Самара – Саратов – Волгоград – Курск - Москва» и также повсеместно вызывали интерес у потенциальных потребителей.

В 2006 году заметно расширился модельный ряд клинцовских автокранов за счет освоения производства 25-тонников – сегодня их насчитывается уже 5 наименований: КС - 55713-1К (КамАЗ-53215 или КамАЗ-55111); КС – 55713-3К (Урал-5557); КС – 55713-5К (КамАЗ-43118); КС – 55713-6К (МАЗ-630303); КС – 55713-7К (КамАЗ-4355).

Эти модели также оснащены трехсекционной телескопической стрелой длиной 9 – 21 м, которая в транспортном положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом – обширную рабочую зону в секторе 360 градусов. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке массой до 6 тонн (это почти в два раза превосходит показатели для большинства отечественных 25-тонных кранов) позволяет этим моделям выполнять специальные задания по установке грузов в труднодоступных местах.

Управление всеми крановыми операциями осуществляется из комфортабельной кабины крановщика, а удобство их выполнения достигается за счет оригинального расположения рычагов управления.

В настоящее время на предприятии продолжаются работы по дальнейшему совершенствованию кранов «Клинцы», например, вся линейка 25-тонников комплектуется единым унифицированным гуськом длиной 7,5 метра с возможностью изменения угла его установки.

Увеличение производства продукции и успешное продвижение ее на отечественном и зарубежном рынках клинцовские краностроители напрямую связывают не только с возрастанием ее потребительских свойств, но и с постоянным расширением сети региональных сервисных центров. Уже сегодня владельцы автокранов «Клинцы» имеют возможность обратиться за помощью в 27 сервисных центров, расположенных в самых различных регионах России и ближнего зарубежья. В этих региональных представительствах ОАО «КАЗ» всегда есть в наличии необходимые запасные части, а квалифицированные специалисты готовы быстро и качественно выполнить любые работы по послепродажному обслуживанию автокранов «Клинцы».