Обутый седельник

Посидеть за рулем седельного тягача из Кременчуга КрАЗ-6140ТЕ были удостоены немногие. Пока этот автомобиль редкость на наших дорогах. Это всего лишь опытный образец, который при желании заказчика может попасть в серийное производство

Сцепленный с полуприцепом-тяжеловозом ЧМЗА11-9920, испытуемый автомобиль стал иметь такие габариты, что эксплуатация его на дорогах общего пользования невозможна без сопровождения сотрудников ГАИ. Поэтому сесть за руль тяжеловоза можно было лишь только на территории завода.

Для остроты ощущения на площадку полуприцепа погрузили бульдозер ЧТЗ весом около 20 т, хотя машина могла без труда тащить на себе тяжелый танк весом более 50 т.

________________1.jpg 

Сначала познакомимся с седельным тягачом поближе. Под капотом тяжеловеса установлен ярославский дизельный двигатель, но не обычный 330-сильный, а модернизированный мощностью 400 л. с. Высокая посадка кабины и мощная балка переднего моста говорят, что перед нами не дорожный седельник, а полноценный вездеход. За кабиной взгляд выхватывает мощное седло, установленное на усиленную надстройку. Седло рассчитано на работу с полуприцепами, имеющими шкворень диаметром 3,5 дюйма (89 мм). Нельзя не заметить необычную обувку машины. Усиленные шины “Michelin” придают КрАЗу стремительность и агрессивность.

Самое время открыть дверь кабины и сесть за руль. Вроде бы привычный салон все же имеет некоторые отличия от серийной продукции. Панель приборов, а вернее ее средняя часть, выглядит совсем по-новому. Как объяснили конструкторы, это всего лишь эксперимент по переносу всех кнопочек и рычажков поближе к водителю. Сделано это для того, чтобы создать в правой части вместительный бардачок. Оно и правильно: будет куда спрятать подальше от глаз пассажиров водительские вещи.

Для определения всех качеств седельника нам разрешили использовать заводской испытательный полигон. Но совершать маневры по преодолению бетонных косогоров и песчаной площадки никто не решился. Заревел мотор, и мы потихоньку начинаем движение. Нас заранее предупредили, что ярославская коробка также необычная. Она специальная тяжеловозная с внушительным передаточным числом на первой передаче, равным 12,24. На песчаном участке дороги, с которого мы стартовали, автопоезд с первых секунд показал свою мощь и плавно стал набирать скорость. Для остроты эксперимента был решено стартовать сначала со второй передачи, а затем и с третьей. На второй передаче машина так же уверенно стартовала, как и на первой, а вот третья передача далась груженому автопоезду с трудом. Мотор ревел с большим натягом, но автомобиль все же сдвинулся.

По иронии, эта самая третья передача и стала для нас основной. Объезжали бетонные препятствия, скорость достигала не более 30 км/ч, для этого третьей передачи было вполне достаточно. При этом следили за оборотами мотора, они не превышали отметку в 1500 об/мин. На относительно ровных участках удавалось переключаться на четвертую передачу. Но достичь максимальную скорость в 60 км/ч нам все же не удалось, слишком быстро заканчивались ровные участки. А потенциал у машины имеется, ведь наивысшая передача на этом седельнике — девятая. Водитель-испытатель, что сидел с нами в кабине, уверял, что на асфальтированной трассе ему удавалось выжать с машины и все 100 км/ч.

Проехав несколько кругов по полигону и делая резкие повороты, мы оценили маневренность автомобиля в составе с полуприцепом. Она оказалась впечатляющей. Состав длиной более 10 м спокойно вписывался между бетонными препятствиями. Машина слушалась руля беспрекословно, да и после 5 минут езды можно было спрогнозировать поведение автопоезда. Тяговые характеристики двигателя оказались невысокими, но за счет того, что мощности было более чем достаточно, часто переключать коробку передач не приходилось.

Поездка закончилась. Немного уставшие, мы покидали кабину тягача. Больше устала правая рука, все же переключение передач давалось с трудом. Водитель-испытатель сетует на то, что, скорее всего, здесь нужен навык.

Седельник в первую очередь рассчитан на использование его для перевозки тяжелой военной техники. Повышенная проходимость позволяет автопоезду двигаться как по шоссе с твердым покрытием, так и по пересеченной местности. Да и песок не станет преградой для этого автомобиля.

Александр Говоруха

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация