Картинки с выставки

С 16 по 19 октября в Пекине состоялась 9-я Международная выставка и семинар строительных машин и оборудования BICES 2007.

Какие ассоциации может вызвать Китай? Великая китайская стена, иероглифы, шелк, фарфор. А фраза «Сделано в Китае»? В этом случае на ум приходят некачественные китайские пуховики времен перестройки и прочий ширпотреб. Возникает ощущение чего-то ненадежного, недолговечного…

А если отбросить негативные воспоминания прошлого? Что мы увидим? Большинство бытовой техники, телевизоров, компьютеров на корпусе имеют надпись «Made in China». Много ли нас, покупателей, выбирая телевизор, кухонный комбайн или другую необходимую в быту вещь обращают внимание на производителя?! Мы покупаем Sony, Panasonic, Bosch и не задумываемся, что все это произведено в КНР.

Китайские товары прочно вошли в нашу жизнь, а на дорогах стали встречаться грузовики с непривычными для нас названиями HOWO, FAW, DongFeng; автобусы Higer и другая техника производства КНР. Многие из них являются копиями известных мировых марок, другие – продуктом, созданным китайцами в сотрудничестве с международными корпорациями. Справедливости ради нужно отметить, что есть и собственные разработки.

Так или иначе, но в многообразии китайской техники не мудрено и запутаться. Чтобы попытаться разобраться во всем многообразии техники, предлагаемой китайскими производителями, мы отправились в Пекин на очередную выставку строительной техники, которая проводится 1 раз в два года с 1989 года.

В выставке-семинаре BICES 2007 приняли участие не только ведущие китайские производители, такие как XCMG, FOTON, Shantui, Zoomlion, но и международные компании, выпускающие строительную технику – Volvo, Komatsu, Hitachi, Doosan, Hyundai, а также производители запчастей и комплектующих Deutz, Perkins, Yannmar. Были представлены и малоизвестные за пределами Китая компании.

На выставке представлены строительные машины, оборудование для строительства и ремонта дорог, оборудование для осуществления земляных работ, крановая и бурильная техника, строительный транспорт, а также запасные части и комплектующие. Расположившись на площади более 130 тыс. квадратных метров, поделенная на две зоны и несколько павильонов, выставка представила вниманию посетителей многообразие строительной, буровой и дорожной техники, запчасти, комплектующие и т.д. Но обо всем по порядку.

Так что же такое BICES 2007

Рейс Аэрофлота приземляется в аэропорту Пекина рано утром. На улице +15. Проходим к стоянке, где прилетевших гостеприимно встречает очередь припаркованных такси. Отдельно стоит отметить, что такси в Китае достаточно дешевое и оплата поездки производится строго по счетчику. Никаких чаевых. Все такси оснащены счетчиками с чековой лентой. Единственный минус – таксист говорит только по-китайски. На этот случай у нас есть листок бронирования с заветными иероглифами.

Отель расположен непосредственно у National Agricultural Exhibition Centre, на территории которого проходит выставка. Дорога из аэропорта до выставочного центра занимает около получаса. Еще час на отдых и за работу.

Начинаем обход с открытой площадки. Прямо у центрального входа расположились экскаваторы Doosan, техника XGMA, Komatsu, Hitachi…

«Здравствуйте, как Ваши дела? Что Вам интересует?» Перед нами стоит представитель компании YUTONG и на ломаном русском приглашает ознакомиться с поставляемой продукцией. Мы были приятно удивлены, услышав русскую речь. «Чаю?! У нас есть план по поводу дилер в России. Мы хотим, чтобы ищем очень серьезный партнер. Мы вам наш предложение и характеристика товаров, если вы интерес с наш работать». Мы с удовольствием поговорили за чашкой настоящего зеленого чая. Не утруждая себя судорожным воспоминанием английских слов. Денис (это русские имя нашего собеседника) рассказал нам о компании и ее продукции (см. «наша справка»), планах по развитию в России дилерской и сервисной сети. Обменявшись визитками и сделав несколько фото, мы отправляемся дальше.

Погрузчики

Друг против друга расположились площадки с техникой Changlin и погрузчиками SEM. SEM machinery - единственная компания-производитель фронтальных колесных погрузчиков, получившая правительственный сертификат качества (провинции Shandong). 40 процентов акций данной компании принадлежат всемирно известной компании Caterpillar. Помимо стандартного «ковша», погрузчики SEM могут комплектоваться различным навесным оборудованием.

Компания Changlin представила как погрузчики с различными видами навесного оборудования, так и дорожные катки, автогрейдеры и некоторую другую технику. Компания поставляет свою продукцию в Америку, Африку, Азию.

Фронтальных погрузчиков на выставке было представлено очень много. Их привезли международные компании Hyundai, Komatsu, а также различные китайские заводы - XHMP, XGMA, Cheng Gong. Нужно отметить, что качество сборки и самой техники тоже очень разное. Поэтому, если вы на первое место ставите качество, при выборе партнера стоит обратить на это пристальное внимание. Если вас интересует в первую очередь цена, простор для выбора в КНР огромен! У нас вообще сложилось впечатление, что бОльшая часть китайских заводов, выпускающих строительную технику, поставляют погрузчики. А другая часть – экскаваторы. Которых на выставке было представлено не меньше.

Экскаваторы

Komatsu, Volvo, Hitachi, Jonyang, LiuGong, Dasin и многие другие компании представили свою продукцию во всей красе.

Хорошую экспозицию выставила компания Doosan, представив широкую линейку своих экскаваторов и вилочных погрузчиков. Компания SUNWARD, выпускающая экскаваторы, устроила демонстрацию совместной работы небольшого экскаватора и погрузчика коммунального назначения.

Неизгладимое впечатление произвела на нас компания Carter. Представлявший ее китаец был…. около двух метров ростом! Это сразу пошатнуло нашу уверенность в том, что китайцы народ низкорослый. Общение с ним происходило на фоне мини-экскаватора, что усиливало впечатление от его роста. Гулливер в стране лилипутов, да и только!

Вообще, экспозиция экскаваторов была представлена как на открытой площадке, так и в одном из павильонов. Спектр представленной техники тоже впечатляет – от маленьких «механизированных» лопат объемом ковша 0,04 «куба» до строительных экскаваторов объемом ковша 0,4 м3. Да и разнообразие компаний, представлявших экскаваторы и погрузчики, превышает количества оных в России в несколько раз.

Разное

Из представленной на BICES 2007 техники еще хочется отметить буровые установки, представленные несколькими производителями, среди которых упоминавшиеся выше YUTONG и Chuandao. Были представлены несколько большегрузных и специальных автомобилей, гусеничные краны грузоподъемностью 80 и 120 тонн красовались на открытой площадке, приглашая посетителей поближе познакомиться с ними. Мы не могли отказать себе в удовольствии выпить еще по чашечке чая и попросили рассказать о производимой продукции. «Наш завод производит гусеничные и автомобильные краны. Выбор для покупателя большой. Грузоподъемность гусеничных кранов от 35 до 350 тонн, автомобильных - до 120 тонн». Поговорив еще немного и поняв, что словарный запас английского языка у нас исчерпывается, поблагодарили за чудесный час и отправились в павильон для продолжения осмотра.

В двух павильонах расположились производители различных запчастей и дополнительного оборудования. Любая техника требует ремонта и модернизации. Согласитесь, если необходимо проложить коммуникации под землей, простого экскаватора может быть недостаточно. Ведь иногда нужно вскрыть дорожное полотно, раскопать замерзший грунт, да мало ли что!? Хотя бы яму во дворе жилого дома для неопределенных целей! В таких случаях без специального оборудования не обойтись. Тут на помощь приходят производители гидравлики. На выставке было представлено различное гидравлическое оборудование. Гидромолоты представляли не только многие китайские компании, но и представители Кореи. А на улице производители экскаваторов демонстрировали варианты своей техники с гидромолотом или грейфером, установленным вместо ковша.

Производителей запчастей было не так много. В основном, товар лицом демонстрировали компании производящие катки, гусеницы, натяжные колеса и сегменты ведущего колеса для тракторов и экскаваторов. Компания NINGBO WOZOM INDUSTRY продемонстрировала широкий спектр ножей и коронок рыхлителя. Японская компания NTN демонстрировала новые разработки в сфере производства подшипников. А компания ASEAN выложила на стенд детали от крышки радиатора до стартера и турбокомпрессора.

Направляясь к выходу, находившись и наговорившись, мы обратили внимание на ресторанчик и поняли, что наши желудки «прилипли» к спине и не простят нам этот «разгрузочный» день. Приготовившись к основательным тратам на обедоужин, направились прямиком к двери с надписью «open».

Уютно разместились за столиком, заказали целую утку по-пекински и пару блюд, понравившихся по картинкам меню. Одно из них было обозначено одним «перчиком». Полистав меню, мы решили, что один «перчик» - это не сильно остро, т.к. в список представленных яств предлагал блюда с двумя и тремя «перчиками». А название блюда – «мозги обезьяны» – так и манило попробовать восточной экзотики.

Перед поездкой мы проштудировали кучу материалов по Китаю и знали, что размер порции у них больше нашего. Но мы не предполагали, что настолько! Два заказанных нами блюда были принесены нам на тарелках, размером с чайный разнос! А утка по-пекински….

Вам на стол ставят судок с рисовыми лепешками, несколько пиалок с зеленью и соусом. С принесенной утки срезают мясо тонкими ломтиками, а кости уносят и позже подают с бульоном.

Количество принесенной еды никак не умещалось в двух, пусть и очень голодных, россиян. Хорошо еще, что заказанные нами «мозги» оказались всего лишь грецкими орехами с какими-то овощами. С какими - разобрать было трудно, т.к. этот один (!) «перчик», видимо, оказался СУПЕРперцем и кушать это блюдо можно было, только тут же запивая чаем. К нашему удивлению, чай подавался в любых количествах и совершенно бесплатно. Наевшись так, что даже бесплатный чай было некуда залить, мы полезли в кошелек, чтобы убедиться в достаточном количестве юаней. К нашему огромному удивлению, за этот чудо-обед мы заплатили (в пересчете на наши деньги) всего около 250 рублей.

Сытые, довольные, но уставшие мы все же решили еще немного прогуляться. На улице было тепло, вокруг зеленые деревья, трава и цветы. А ведь на дворе 19 октября и у нас в Челябинске всего лишь +5. При этой мысли мы невольно поежились и прогулочным шагом отправились к отелю, наслаждаясь выпавшей возможностью провести несколько дней в теплом и гостеприимном Китае.

Роман КОРОТКОВ

ТЕХНОсправка

Компания SEM поставляет на рынок фронтальные погрузчики с ковшом от 1,7 (ZL-30) до 3,7 (ZL-60) куб. метров, грузоподъемностью от 3 до 6 тонн. Погрузчики могут оснащаться двигателями CUMMINS, WEICHAI STEYR, XICHAI. По желанию заказчика, погрузчики оснащаются трансмиссией немецкой компании ZF, предпусковыми подогревателями, кондиционерами и другим необходимым оборудованием. Для поставок техники в Россию, компания прошла процедуру сертификации и имеет сертификат качества.

ТЕХНОсправка

Компания YUTONG — успешно развивающееся предприятие, которому знание русского языка, думается, помогает в продвижении продукции на российский рынок. На BICES 2007 компания привезла фронтальные погрузчики с объемом ковша от 1,7 до 4,5 «куба» и грузоподъемностью от 3 до 6 тонн; пневмошинные, вибрационные и тандемные дорожные катки, миксер на базе автомобиля DongFang, бетонные насосы, а также бурильные установки (см. таблицу). Для создания на территории России товаропроводящей и сервисной сети, компания ведет поиск надежных и серьезных партнеров.

ТЕХНОсправка

Машиностроительная компания Shangdoon Carter представляет собой предприятие со своим уставным капиталом, которое создала американская машиностроительная компания Carter. Компания активно позиционируется на рынке строительной и дорожно-строительной техники как один из крупнейших производителей экскаваторов, погрузчиков и т.п. Компания соединяет прогресс техники с прогрессом управления компанией, а также держит стратегический курс на усовершенствование квалификации своих служащих. В настоящее время компания Carter располагает возможностями поставлять свою продукцию в любые регионы России и ближнего зарубежья.