ЗАО «Вилюй Инвест» — надежный поставщик запасных частей для гусеничных кранов ДЭК и РДК

ЗАО «Вилюй Инвест» — надежный поставщик запасных частей для гусеничных кранов ДЭК и РДК, тракторов ЧТЗ, грузовиков «Урал». Однако мало кто знает, что с 2007 года «Вилюй Инвест» — это еще и БРЭНД. Правами на торговую марку «Вилюй» обладает ЗАО «Вилюй Инвест», что подтверждает свидетельство на товарный знак № 329664

Какие еще изменения произошли в компании за истекший год? Подвести итоги и немного рассказать о планах на 2008 год мы попросили генерального директора ЗАО «Вилюй Инвест» Романа КОРОТКОВА:

— Роман Петрович, как Вы оцениваете прошедший год? Что из задуманного удалось осуществить?

— 2007 год был достаточно сложным для нашей компании, впрочем, как и для многих предприятий, работающих на рынке запасных частей ЧТЗ. Предпосылки сложившейся сегодня ситуации мы почувствовали еще в конце 2006 года. Но, к сожалению, приняли это за обычные сезонные проблемы. Но приближалась весна, а проблемы так и не исчезали…

— А что за проблемы?

— Дефицит запчастей. В 2007 году в Челябинске сложилась сложная ситуация с наличием запчастей, и к середине года очень многие детали было невозможно купить даже по цене значительно выше заводской. Конечно, худа без добра не бывает. Примерно с середины года мы стали отгружать запчасти ЧТЗ только постоянным клиентам. Остальным расценивали заявки, исходя из наличия на складе и текущей рыночной ситуации. Переговоры с новыми клиентами вообще прекратили. Это дало нам возможность сосредоточиться на собственном производстве.

— Стали больше производить запчастей для автомобилей «Урал»?

— Не совсем. Основной упор был сделан на новую продукцию собственного производства — крестовины карданного вала, а также на производство деталей ходовой части для гусеничных кранов ДЭК и РДК.

— Насколько мне известно, производством крестовин ЗАО «Вилюй Инвест» занялось в 2006 году, а сегодня компания поставляет на рынок уже четыре или пять видов…

— Нам бы хотелось большего. Но заняться производством новой для себя продукции и в одночасье представить на рынок весь спектр деталей, необходимых потребителю, очень сложно. Практически невозможно. Посмотрите, сколько техники «бегает» по нашим дорогам — «КамАЗы», «ЗИЛы», «МАЗы», «ГАЗели». А если учесть, что все больше стало появляться грузовых автомобилей импортного производства….

В 2006 году мы начинали с трех самых распространенных видов крестовин, использующихся в отечественных большегрузных автомобилях. Несколько пробных партий было поставлено предприятиям и знакомым владельцам «КамАЗов» для проведения тестовых испытаний в реальных условиях. Результаты полностью оправдали надежды, и в конце года были проведены испытания в Испытательном Центре ОАО «Автомобильный завод «Урал». После прохождения всех этапов и проверок ЗАО «Вилюй Инвест» был выдан сертификат соответствия № РОСС RU.MP02.B01868 на выпускаемые крестовины.

— Есть какие-то отличительные особенности ваших крестовин?

— Конечно! Это наше название! (Смеется). А если серьезно…. Одна из причин выхода крестовины из строя — повреждение грязезащитного «колпачка» одного из подшипников или образование зазора между манжетой и подшипником. В результате чего в подшипник попадает пыль, грязь и т.д. На наших крестовинах устанавливается подшипник с манжетой в сборе. Это исключает образование зазора между манжетой и корпусом подшипника. Как следствие, манжета лучше выполняет свою функцию, что продлевает срок службы подшипника и, естественно, крестовины.

Для получения качественного продукта важна каждая деталь. Например, изготовление самой крестовины происходит методом горячей штамповки. Но сначала изготавливаются штампы, технологическая оснастка. Если при изготовлении штампа допустить халатность, то крестовина получится, например, с нарушенной соосностью шипов. Для обеспечения качества многоступенчатый контроль на соответствие основным параметрам проходит не только продукция, но также технологическая оснастка и сырье.

К производству крестовин мы приступили в 2006 году, и за это время получали об их качестве только хорошие отзывы!

— Неужели все сразу пошло без сучка, без задоринки?

— В начале (да и в середине) года были постоянные проблемы и перекосы по наличию продукции на складе. Скажем, в плане производства стоит одна крестовина, на складе заканчивается другая, для третьей нужно опробовать оснастку и т.д. Но сейчас, слава Богу, все налаживается. Есть, конечно, небольшие перебои, но они незначительны и в основном с новыми видами крестовин.

— Роман Петрович, что планируете на 2008 год?

— В 2008 году мы планируем представить нашим покупателям новые виды крестовин, в том числе для техники иностранного производства. Ведем переговоры с ОАО «КамАЗ» о получении аккредитации.

В 2007 году мы заключили дилерские договоры о продвижении наших крестовин карданного вала с рядом предприятий Тюменской, Челябинской, Кировской областей, Алтайского края. В наступившем году будем дальше развивать дилерскую сеть по России. Есть наработки по выходу на рынок стран СНГ.

Конечно, планы на 2008 год большие. Да и год будет високосный, а значит, работы прибавится… Как минимум, на один день (Смеется).

В заключение хочу пожелать успехов вашим читателям и всем, всем, всем. Чтоб наступивший год был, по крайней мере, не хуже, чем прошедший. Но, думаю, он будет лучше!

Беседовал Андрей Соломин