Российский водитель занял второе место в финале YETD

Дмитрий Семенов из Волгограда занял второе место на Европейском финале конкурса "Молодой водитель грузовика", который проходил 7-8 сентября в Седертелье, Швеция. Это событие стало настоящей сенсацией для всех российских болельщиков, которые приехали поддержать Дмитрия, а также для тех, кто смотрел соревнования в прямом эфире. "Я был очень близок к победе. Не хватило хладнокровия, спешка в конце привела к ошибке и потери времени. Второе место – это лишь повод приехать еще раз за победой. Всё возможно!" – прокомментировал Дмитрий Семенов, итоги участия в конкурсе.
Потрясающий финал не оставил никого равнодушным к происходящему. 24 водителя из разных стран Европы участвовали в финале. В первый день соревнований прошла официальная жеребьевка, где российский представитель оказался ровно посередине, под номером 12. В этот день всем участникам предстояло пройти квалификационные соревнования, которые включали в себя экономичное и безопасное вождение, проверку перед рейсом, оказание первой помощи пострадавшим на дороге, крепление груза. Практически все упражнения были скрыты от глаз зрителей, наблюдать можно было лишь за спасением пострадавших на дороге, где оценивались не только правильная последовательность выполнения действий, но и само поведение, уверенность действий в непростой ситуации.
"Невероятно было наблюдать за тем, насколько водители были сконцентрированы и сосредоточены во время соревнований", - сказал Эрик Люнгберг, старший вице-президент и глава по корпоративным связям Scania.
Второй день был посвящен практическим заданиям на площадке. Организаторы приготовили еще одно упражнение по маневрированию в квалификационном раунде, после чего в следующий этап были отобраны 18 водителей. Российский представитель также попал в число участников, продолжающих соревнования.
С замиранием сердца все болельщики наблюдали за следующим этапом под названием "Комбо". Шесть групп по три участника, после чего только один из группы попадает в полуфинал. Дмитрий выполнял это задание вместе с представителями из Болгарии и Венгрии, которые закончили упражнение раньше, но со штрафными баллами. Дмитрий проехал "Комбо" без единой ошибки, что было решающим в данном заезде и позволило ему пройти в полуфинал.
Для прохождения в финал предстояло преодолеть еще одно упражнение – "Сбить короля", которое требует концентрации и четкости выполнения. Похожее задание было на Национальном финале в Москве, что помогло Дмитрию и здесь обойти своего соперника и оказаться в финале.
Решающий заезд: Дмитрий из России посередине, слева француз Стефен Лакомбе, справа Габриель Варде из Ирландии на праворульном автомобиле. При внешнем спокойствии нервы накалены до предела, трибуны замерли в ожидании, судьи готовы дать старт. Уже на первых секундах Дмитрий занял правильную позицию при движении задом, что позволило ему плавно без лишних рывков доехать до поворотной точки, аккуратно сбить красный столбик и с большим преимуществом начать движение вперед. Середина далась сложнее, коридор стал намного уже, ведь судьи переставили бочки. Соперники сократили разрыв. Почти на финишной прямой Дмитрий делает слишком резкий рывок, вместе с красным падает и синий столб. Он теряет время, автомобиль необходимо сдать назад на один метр, выйти из машины, поставить фигуры на место и продолжить. Габриель из Ирландии выполнил этот маневр без ошибок и пришел на финиш первым. Водитель из Франции закончил упражнение третьим.
В 2012 году главный приз – тягач Scania новой R серии стоимостью 100 000 Евро поедет в Ирландию. Второй приз от компании Мишлен – путешествие на двоих в Испанию на Чемпионат мира по ралли. Третий приз от компании Фольксваген – билеты на отборочный тур Чемпионата по ралли в Швеции.
Шквал эмоций, переживания с замиранием сердца, чувства радости и удовлетворения переживали болельщики. Трибуны напоминали географическую карту, где флагами и национальными цветами были отмечены все представители участников. Это было яркое зрелище, которое невозможно забыть.
Начиная с 2003 года Scania проводит соревнования для молодых водителей. «Водитель – один из самых важных факторов в транспортном бизнесе коммерческого транспорта», - сказал Эрик Люнгберг. «Грузовые автомобили и оборудование имеют важное значение, но все-таки за экономию топлива и безопасное вождение отвечает человек. Благодаря соревнованиям, Scania стремится поднять статус профессиональных водителей и подчеркнуть их значимость для транспортных компаний, снижения ДТП на дорогах, а также обратить внимание на влияние на окружающую среду. Мы хотим привлечь как можно больше молодых, профессиональных водителей в транспортный бизнес».
В 2012 году в европейских соревнованиях приняло участие 17 000 водителей. По всему миру количество водителей превысило 70 000 человек. Конкурс молодого водителя грузовика проходит при поддержке Европейского союза EU и Международного транспортного союза IRU. Официальными спонсорами соревнований являются компании Мишлен и Фольксваген. Конкурс также проходит в Латинской Америке, Африке и Азии.