Дизель-электрический грузовик Renault

Во Франции проходят испытания дизель-электрического грузового автомобиля Renault Trucks серии D

Компания Renault Trucks совместно с фирмой Deret проводит экспериментальные исследования по разработке дизель-электрического грузового автомобиля Renault Trucks серии D. Предположительно, запас хода грузовика составит 400 км, 60 км из которых автомобиль пройдет полностью на электропитании. Работая только в электрическом режиме, 16-тонный грузовой автомобиль обеспечивает необходимыми товарами все магазины Duty Free в аэропорту Парижа Шарль-де-Голль. Тем самым сокращая выбросы CO2 на 30%.

В июне 2015 года компания Renault Trucks в партнерстве с крупнейшим автотранспортным предприятием Deret запустила экспериментальную программу с участием 16-тонного дизель-электрического грузового автомобиля Renault Trucks серии D, работающего на двигателе внутреннего сгорания. Предположительно, запас хода грузовика достигает 400 км, 60 км из которых он пройдет полностью в электрическом режиме. Таким образом, грузовой автомобиль может обеспечить необходимыми товарами все магазины Duty Free в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже, ежедневно совершая маршрут от логистической платформы Compans до территории аэропорта. Грузовик Renault Trucks D может выполнить до восьми рейсов в день в обе стороны.

«Несколько лет назад мы начали тестирование электрического грузового автомобиля, – рассказывает менеджер по продажам компании Deret Патрик Майе. – Дизель-электрический грузовик Renault Trucks серии D отвечает всем нашим запросам. Он прекрасно подходит для транспортировки груза на расстояние от 30 до 50 км, при этом работая в электрическом режиме на расстоянии от 10 до 15 км. С ним нам удается осуществлять полный цикл товарных перевозок 4-5 раз в день без перерыва. Для нас такой грузовик очень важен. Теперь поставки товаров не будут задерживаться из-за необходимости перезарядить батареи.»

Менеджер по стратегии энергоэффективности компании Renault Trucks Катрин Форейн поясняет: «Данный эксперимент позволит компании Renault Trucks продемонстрировать, что дизель-электрическая технология на среднетоннажных автомобилях позволяет сократить выбросы CO2 на 30%, предлагая при этом характеристики, аналогичные дизельным автомобилям».

С помощью специального компьютера, разработанного совместно с компанией IFP Energies Nouvelles, осуществляется контроль системы управления энергопотреблением автомобиля. Данный компьютер совместно с алгоритмом, разработанным Renault Trucks, позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, а это обеспечивает снижение выбросов CO2 и расхода топлива.

«Компьютер автоматически управляет зарядкой батарей и постоянно оптимизирует управление двумя источниками энергии: электрическим и внутреннего сгорания, – объясняет Кристофор Вакер. – Контроль энергии обеспечивается таким образом, что на территории аэропорта транспортное средство постоянно находится в положении нулевой эмиссии. Кроме того, двигатель автоматически переключается в электрический режим, когда скорость падает до 30 км/ч.»

Несмотря на то, что грузовой автомобиль по умолчанию работает в автоматическом режиме, водитель также может переключать режимы вручную, контролируя поток энергии на экране приборной панели.