Буровая техника Sandvik Construction соединит ГонКонг с Гуанчжоу

Компания Sandvik Construction поставила 22 буровых станка для совместного предприятия Leighton-Gammon, ведущего строительство скоростной железной дороги, которая в 2017 году соединит Гонконг с городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу.

Совместное предприятие Leighton-Gammon закупило 22 единицы буровой техники Sandvik для строительства скоростной железной дороги, которая соединит административный район Гонконг с городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Проект объявлен самым дорогостоящим не только в Китае, но и во всем мире. Эксперты подсчитали, что строительство одного километра пути обойдется в среднем в 190 млн долларов, что в два раза дороже аналогичного отрезка знаменитого Евротоннеля, соединяющего континентальную Европу с Великобританией.

От идеи использования подземных буровых станков инженеры отказались еще на стадии проектирования, чтобы минимизировать пространство, необходимое для передвижения техники. Расчеты также показали целесообразность ведения буровзрывных работ помимо механической выемки грунта. Основную часть работы на себя берут станки DQ500, а в труднодоступных местах работает миниатюрная Dino. Для блочной выемки применяются Ranger DX700 и DX800, оснащенные буровыми коронками серии RT диаметром 102 или 127 мм.

Строители признаются, что имеют дело с самым прочным гранитом, который им когда-либо приходилось видеть. Тем не менее, ежедневно удается производить выемку грунта объемом до 250 м3, что на 25% быстрее установленных в рамках проекта нормативов. Инженеры Leighton-Gammon уверены в том, что им удалось достичь рекордных темпов работ в заданных геологических условиях.

Новая скоростная железная дорога откроется в 2017 году. Ее протяженность составит 26 км, причем большая часть пройдет под землей. Конечный терминал площадью 140 тыс. м2 будет построен в Западном Коулуне, одном из самых престижных районов Гонконга, для чего строителям придется выкопать около 4,5 млн кубометров грунта.