Итоги Международного дорожного конгресса "Инновации в дорожной инфраструктуре"

На территории ЭкоЦентра "Сокольники" с 21 по 25 ноября в рамках "Транспортной недели 2011" прошёл Международный дорожный конгресс "Инновации в дорожной инфраструктуре" Международный дорожный конгресс "Инновации в дорожной инфраструктуре" прошел в рамках мероприятий "Транспортной недели – 2011" - уникальной платформы, включающей в себя наиболее значимые деловые и культурные события в транспортной отрасли России. В странах СНГ мероприятие такого уровня проводилось впервые и было приурочено к 20-летию образования Содружества Независимых Государств. В мероприятии приняли участие более трех тысяч представителей органов власти, российского и зарубежного бизнеса, науки и образования, общественных организаций. В рамках конгресса выступили 40 докладчиков и приняли участие более 200 российских и зарубежных делегатов. Цель проведения Международного Дорожного Конгресса "Инновации в дорожной инфраструктуре" заключалась в создании международной платформы для активного сотрудничества и обмена информацией, доступа дорожных отраслей к передовым технологиям, статистике, эффективным разработкам по повышению безопасности движения, установления партнерских контактов. Международная дорожная федерация впервые провела конгресс на территории РФ. Инновационные технологии на всех стадиях жизненного цикла автомобильных дорог от планирования и проектирования, строительства, технического содержания и управлении дорожными активами до инновационных финансовых механизмов и привлечения частного финансирования – вот основные темы конгресса. Мероприятие открыл и поздравил делегатов с началом работы председатель Конгресса, член Совета директоров Международной дорожной федерации (МДФ), Российской Федерации Л.Н. Козлов. Заместитель министра транспорта РФ О.В. Белозеров в приветственном слове к участникам пленарного заседания, отметил чрезвычайную важность и актуальность данного мероприятия: «Очень приятно, что такое большое количество участников приехали из различных стран, что бы принять участия в этом мероприятии. Это говорит об очень большом интересе к данному мероприятию, говорит о том, что вызывает интерес та деятельность, которая на сегодняшний момент в РФ происходит в дорожном хозяйстве. Говорит о том, что у нас общие проблемы и общая глобализация должна нас еще больше сближать для решения дорожных проблем». Так же Олег Валентинович Белозеров выделил три приоритетных вопроса в рамках инноваций в дорожной инфраструктуре – это финансирование дорожного хозяйства, частно-государственное партнерство и вопрос гармонизации нормативных документов. Как подчеркнул в своем обращении Председатель Международной дорожной федерации (МДФ) К. К. Капила: "Увеличение эффективности дорожной инфраструктуры является важным инструментом в продвижении экономического процветания и в данном случае и экологические вопросы, и вопросы безопасности дорожного движения являются основными факторами концепции МДФ". В течение многих лет воззрение на дорожную инфраструктуру в различных регионах мира показало, что у нас не хватало фондов, не хватало финансирования, у нас были проблемы с экологическими вопросами и с вопросами использования промышленных решений. Несмотря на такую точку зрения, дорожные сети это уникальный инструмент, который позволяет странам и регионам добиваться развития общества, так как они помогают объединить людей. По всему миру признают важность дорожной инфраструктуры и интегрирование транспортных систем, и все это в конечном итоге приводит к тому, что дорожный сектор занимается все большим количеством исследовании". Советник Аппарата Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ, Председатель координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ А.Б Казаков, обращаясь к участникам конгресса, обратил особое внимание на развитие содружества независимых государств: "Работники дорожной отрасли стран СНГ внесли весомый вклад в историю становления развития содружества, их совместные усилия позволили обеспечить в условиях радикально - геополитических перемен устойчивое функционирование национальных и региональных транспортных инфраструктур, интеграцию международных транспортных маршрутов. Современные тенденции глобализации объективно ориентируют национально транспортные комплексы государств СНГ на укрепление и расширение интеграционного взаимодействия», а так же отметил, что: «Этот год стал ключевым, начались ускоренные интеграционные процессы созданием таможенного союза и таможенный союз показал прекрасные результаты. Товарооборот увеличился между тремя странами Россией, Белоруссией и Казахстаном свыше, чем на 30%. С января 2012 года будет единое экономическое пространство, практически полная интеграция без изъятий на территории трех государств, есть уже заявки от других государств на присоединение к таможенному союзу и к единому экономическому пространству. Поставлена задача выйти на создание единого евразийского экономического союза". Руководитель федерального дорожного агентства "РОСАВТОДОР" РФ А.М. Чабунин в своей речи отметил: "Сегодня мы имеем четкие, понятные горизонты планирования, четкие понятные источники финансирования. Так как наше совещание носит инновационный характер, я бы хотел сказать, что мы сегодня должны перейти к главному, к инновациям в дорожной отрасли, а инновации в первую очередь всегда начинаются со знания человека, который занимается этой работой, поэтому главные инновации, это инновации в людей, инновации в мышлении, инновации в подходах, потому что без новых подходов невозможно реализовать те задачи, которые нам на сегодняшний день поставило правительство. Те задачи, которые требует от нас общество и ключевые вопросы в исполнении тех планов, это в первую очередь обеспечение безопасности дорожного движения на федеральной дорожной сети, на региональной дорожной сети и самое главное на муниципальной дорожной сети, потому что именно эти субъекты имеют самое большое значение для большой массы людей". "Сегодня общепризнанно, что спутниковые навигационные технологии, позволяющие вести постоянный и объективный мониторинг движения и эксплуатации автомобильного транспорта, необходимо использовать в целях модернизации, обеспечения безопасности и повышения эффективности транспортного комплекса" - отметил генеральный директор федерального сетевого оператора "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко. Он так де сообщил, что "Государственная система "ЭРА-ГЛОНАСС" поможет интегрировать существующие и создаваемые навигационно-информационные системы на транспортном комплексе России и обеспечит проведение единой технической политики, межсистемного и межрегионального взаимодействия, экономию средств федерального и региональных бюджетов, а также частных инвесторов".