Системы активной безопасности Volvo Trucks снижают риск ДТП на 15 процентов

Когда первые результаты европейских полевых испытаний под названием euroFOT были представлены в Брюсселе экспертному сообществу, реакция была единодушной: системы активной безопасности Volvo Trucks позволяют водителям снизить риск ДТП до 15%. Проект euroFOT (FOT - Field Operation Test или испытания в полевых условиях) стартовал почти 4 года назад. В нем принимали участие 28 партнеров под эгидой ЕС с целью изучения систем легковых и грузовых автомобилей, которые предотвращают или снижают риск ДТП и делают вождение более эффективным и безопасным. Volvo Trucks совместно с Volvo Car Corporation и Технологическим университетом Чамберса представляли в этом проекте Швецию. Всего в тестовых испытаниях было задействовано свыше 1000 автомобилей. — В рамках данного проекта мы исследовали 30 грузовых автомобилей двух операторов - DHL Tradeteam в Великобритании and Nijhof Wassink в Нидерландах. При этом, внимание уделялось эффективности трех систем: адаптивного круиз-контроля, оповещения о возможном столкновении и сохранения полосы движения, - рассказал Менеджер проекта со стороны Volvo Trucks Карстен Хейниг. Риск ДТП снижается на 15% Тесты показали, что совместное использование систем адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control, АСС) и оповещения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW) позволяет сократить риск ДТП на величину до 15%, и существует потенциал к увеличению этого значения поскольку, как правило, эти системы задействуются водителями не постоянно. Система сохранения полосы движения (Lane Keeping Support, LKS) зарекомендовала себя в тестах с наилучшей стороны, однако статистической базы в данный момент недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы. Как факт доказано, что эта система помогает водителю управлять грузовым ТС более плавно и аккуратно, а процентные значения будут установлены позднее. При этом, подтверждено, что ни одна из систем активной безопасности Volvo Trucks не дала негативного эффекта, влияющего на ухудшение восприятия водителем дорожной обстановки и отвлечения его от управления грузовым автомобилем. Во время тестовых испытаний каждый грузовой автомобиль был оснащен пятью камерами видеонаблюдения, расположенными: 1) спереди, по направлению взгляда водителя на дорогу. 2) в "мертвой зоне" со стороны пасажира. 3) у правой ноги водителя и снимающей все ее движения. 4) над водителем для слежения за его поведение за рулем. 5) над водителем для слежения за движением его глаз. Всего было отснято 70 террабайт уникального видео, охватывающего почти 4 года эксплуатации автомобилей и свыше 4 млн пройденных км. Благодаря участию в проекте Технологического университета Чалмерса (Гетеборг) оценку эксперименту даст и ученое сообщество.