Volvo увеличивает время безотказной работы

Компания Volvo Trucks разработала новую систему коммуникации на основе стандарта сотовой связи GSM, которая позволяет специалистам сервисного центра получать информацию о состоянии грузового автомобиля на расстоянии. За счет новой функции компания дает обещание увеличить время безотказной работы и снизить расходы на обслуживание автомобиля. Выход системы на европейский рынок запланирован в 2013 году. Новая функция удаленного обслуживания стала возможной благодаря интегрированной с грузовиком новейшей телематической системе Telematics Gateway (TGW). Используя каналы связи GSM, система позволяет специалистам сервисного центра Volvo проверять состояние грузового автомобиля, а также считывать коды неисправностей. «Благодаря новому коммуникационному оборудованию сервисная станция постоянно получает актуальную информацию об износе систем и компонентов автомобиля», — объясняет Кристиан Густавссон, начальник службы сервисного обслуживания компании Volvo Trucks.
С помощью новой системы специалисты сервисного центра могут проверить пробег и спрогнозировать износ различных компонентов грузового автомобиля. После этого сервис-менеджер составляет план его технического обслуживания в соответствии с его индивидуальными потребностями. «Эта технология увеличивает время безотказной работы и снижает риск незапланированных простоев. Она гарантирует безопасность и позволяет свести к минимуму участие транспортных компаний в процессе планирования и организации сервисного обслуживания автопарка. В тоже время клиенты могут быть абсолютно уверены в надежности новой системы», — продолжает Кристиан Густавссон.

Оптимизация безотказной работы
Дистанционная связь между грузовым автомобилем и сервисной станцией служит дополнением к регулярному техническому обслуживанию. Если режим вождения грузового автомобиля отличается от запланированного, интервалы между обслуживанием могут стать слишком маленькими или наоборот — большими. После получения СТО данных о состоянии грузовика, специалисты могут корректировать график сервисного обслуживания в зависимости от актуальных потребностей автомобиля.
«Рассчитать показатели многих систем и элементов достаточно проблематично. Износ некоторых компонентов грузовика, работавшего в более жестких условиях, происходит гораздо быстрее. Но если автомобиль работал в щадящем режиме, то к моменту плановой замены те же детали могут находиться в рабочем состоянии. В итоге, все это может отрицательно влиять на деятельность транспортной компании», — говорит Кристиан Густавссон.

Минимизация незапланированных простоев
Если грузовой автомобиль начинает эксплуатироваться в условиях, отличающихся от предусмотренных первоначальным планом сервисного обслуживания, эта информация доходит до специалистов технического центра.
«Например, сервисная станция получает сигнал об износе тормозных колодок. И заранее меняет изношенные детали, предотвращая их поломку во время долгосрочной поездки», — говорит Кристиан Густавссон. «Это взаимовыгодное решение. СТО и компания-перевозчик только выиграют, если появится возможность избежать незапланированных визитов на станции технического обслуживания».

Будущее с помощью GSM
Благодаря системе телематической связи TGW станет возможным дистанционно получать новые версии некоторых программ, а в будущем водители смогут обновлять программное обеспечение всех функций непосредственно из кабины грузового автомобиля. Первоначально система будет охватывать ограниченное количество показателей, но в ближайшие несколько лет, по словам Кристиана Густавссона, компания Volvo Trucks планирует расширить спектр ее возможностей, направленных на увеличение периода безотказной работы и снижение операционных расходов транспортных компаний.