Новый двигатель Евро 6 создадут с помощью цифрового моделирования

Новый дизельный двигатель для малотоннажных грузовиков разрабатывается студенческим конструкторским бюро Уральского Федерального Университета. Четырёхцилиндровый двухлитровый мотор экологического класса Евро 6 призван заменить импортные аналоги. Как отмечают в пресс-службе университета первый опытный образец появится уже в следующем году.

Проектирование ведётся студентами на отечественном программном обеспечении. Цифровое моделирование позволило в короткие сроки сформировать не только ключевые параметры двигателя, но и визуализировать его внешний.

«Конечно, исключить полный цикл и несколько стадий разработки опытных образцов невозможно. Самое главное — мы уменьшаем количество изготавливаемых прототипов двигателей. В дальнейшем цифровое моделирование позволит получить оптимальную конструкцию двигателя для изготовления и проведения испытаний первого опытного образца», — рассказывает Михаил Захаров, руководитель проекта по разработке двигателей внутреннего сгорания СКБ УрФУ.

Партнёром и заказчиком нового двигателя выступает ПАО КАМАЗ. Таким образом автопроизводитель планирует модернизировать моторы, устанавливаемые на линейку грузовых автомобилей Компас.