Китайские бренда завоёвывают российский рынок MCV автомобилей

За первые месяцы 2024 года в России резко возросла доля китайских среднетоннажных грузовиков – с 21% до 33%. К таким выводам пришли эксперты агентства Автостат. Причём это происходит не только за счёт ухода с рынка европейских брендов, но и за счёт снижения присутствия отечественных производителей. Если в прошлом году на долю российских грузовиков среднего класса приходилось 72% продаж, то в текущем – уже 63%

Похожая тенденция прослеживается на рынке крупнотоннажных машин, хотя динамика там не столь впечатляющая. HCV автомобили из Китая занимают 69% вместо 66% в прошлом году. При этом доля машин остальных иностранных брендов осталась на том же уровне в 11%.

Что касается лёгкого коммерческого транспорта, то тут отечественные марки занимают доминирующее положение – 91%. И хотя китайские производители тоже обратили внимание на этот сегмент российского рынка, доля их продукции пока незначительная. По итогам прошедших пяти месяцев компании из Поднебесной занимают около 3% общего объёма продаж LCV машин.