Продажи LCV машин выросли на 28,5%, а грузовиков упали на 5%

Продажи лёгкого коммерческого транспорта выросли за семь месяцев текущего года почти на 28,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. В тоже время общие продажи грузовых автомобилей прибавили всего 7%, поскольку продажи грузовиков среднего и тяжёлого класса продолжают падение год к году уже четвёртый месяц подряд. Такие данные приводит агентство Автостат в своём отчёте.

Всего за период с января по июль реализовано 57 121 LCV автомобиль. Лидером среди брендов остаётся отечественный ГАЗ, который удерживает более половины рынка. За этот год их уже продано 31,4 тыс. машин, что на 18% большем чем за тот же период прошлого года. На втором месте по востребованности среди лёгких грузовиков идёт УАЗ, третьим —  Соллерс. В ТОП 5 также коммерческие автомобили Лада и китайский DongFeng.

Что касается новых средних и тяжёлых грузовиков, то по сравнению с 2023 годом их продажи снизились на 5,2%, составив по итогам семи месяцев 71 881 автомобиль. При этом КАМАЗ удерживает лидерство среди брендов, незначительно опережая китайский Sitrak – 12 594 против 12 043 проданных автомобиля. Далее располагаются ещё три китайских бренда: Shacman, FAW и DongFeng. За семь месяцев было продано 9 083, 7 105 и 4 059 новых грузовика соответственно.