Как делают асфальтоукладчики Vögele: репортаж с немецкого завода компании

Фото с завода Vogele

Асфальтоукладчики появились в далёком 1928 году. Первый из них представлял собой буксируемый разбрасыватель с пластиной для регулировки толщины слоя. Современные укладчики покрытий намного сложнее и технологичнее. Чтобы выяснить, как их производят сейчас, мы отправились на самое современное предприятие по выпуску данной техники – завод Joseph Vögele AG в Людвигсхафене на Рейне.

Вкалывают роботы, а не человек

Фото с завода Vogele: сварочный робот

Завод по производству асфальтоукладчиков Vögele – это современное производство, расположенное на территории 370 000 кв. м. Свой нынешний облик он приобрёл в 2010 году и оснащён самым современным оборудованием, включая станки плазменной резки, сварочных роботов и многоцелевые обрабатывающие комплексы.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Большинство операций на заводе Vögele автоматизированы. Единая информационная система связывает все основные участки производства и сборочный конвейер. Конвейеров, кстати, два: один основной и второй – для моделей малых типоразмеров. Кроме того, отдельный участок сборки рабочего инструмента.

Фото с завода Vogele: автоматизированная система перемещения деталей

Внутризаводская логистика также автоматизирована: специальный робот перемещает детали со стеллажей на нужный обрабатывающий участок и обратно в автоматизированном режиме. Конечно, есть и ручное перемещение с помощью штабелёров и кран-балок, но эти операции сведены к минимуму.

Рекомендуем: Дни дорожных технологий Wirtgen Group: всемирный слёт дилеров и клиентов компании.

Весь производственно-сборочный комплекс находится, по сути, под одной крышей и имеет достаточно открытую планировку. Некоторые цеха находятся рядом и не имеют разделяющих перегородок. Видимо поэтому, на заводе нет понятия «цех», только «участок».

Всё начинается с металла

Фото с завода Vogele: склад материалов

Асфальтоукладчик, как и большинство машин, состоит из металла. На заводе Vögele в Людвигсхафене сталь поступает в 170-ти вариантах: это листы разных типоразмеров и химического состава, трубы и другой металлопрокат. Ежегодно завод перерабатывает около 9 000 тонн стали и 130 км труб.

Фото с завода Vogele: перемещения стальных листов в цеха

Со склада материалов, металл поступает в цех через специальные отверстия в стене. Это позволяет ускорить процесс и снизить затраты на внутрицеховую логистику. На первом участке осуществляется раскрой. Рабочий задаёт программу и станок лазерной резки точно (погрешность 0,01%) и быстро вырезает детали и необходимые технологические отверстия. Рабочий лишь контролирует процесс.

Фото с завода Vogele: листогибный участок

Затем раскроенный лист отправляется на следующий этап обработки – на листогибный участок. Там, в зависимости от детали, ему предают нужную форму.

Фото с завода Vogele: участок сварки

Ещё один автоматизированный участок – это сварка. Робот ведёт сварочные работы в специальной закрытой камере, благодаря чему в цехе не возникает никакого запаха. Подходя к сварочному участку, я даже не понял, что идёт процесс изготовления детали, пока не увидел это через специальное окно.

От заготовки до детали – один шаг

Фото с завода Vogele: этапы обработки уплотняющей планки

Конечно, не все детали проходят один и тот же путь. Так, уплотняющая планка «превращается» из стального бруска в изделие на одном участке, правда происходит это за шесть операций.

Фото с завода Vogele: укладочный брус со шпильками крепления

Или, например, укладочные брусья. Они крепятся к машине приварными шпильками, что позволяет сохранять структуру и геометрию плиты даже при нагрузках. При этом сварка шпильки с плитой осуществляется на специальном автоматизированном станке. Рабочий задаёт автомату программу в зависимости от размера и типа укладочного бруса и контролирует наличие материала. Плиты к месту сварки подаются на конвейере, а шпильки позиционируются при помощи вибрационных чаш.

Фото с завода Vogele: обрабатывающие центра

Что касается токарной обработки деталей, то на заводе Joseph Vögele AG установлено всего семь станков. Правда, эти модульные обрабатывающие высокопроизводительные центры могут осуществлять автоматическую обработку детали в пяти плоскостях, и интегрированы в общую автоматическую производственную систему.

Цвет имеет значение — как красят популярные асфальтоукладчики

Прежде чем попасть на сборочный конвейер, многие детали подвергаются покраске и антикоррозийной обработке. На заводе асфальтоукладчиков Joseph Vögele AG этот процесс организован очень интересно и функционально. Но… снимать на участке нанесения лакокрасочного покрытия категорически запрещено.

Фото с завода Vogele: детали перед покраской

Окраска деталей асфальтоукладчиков Vögele осуществляется порошковой краской, которую наносят в специальной камере. Но перед её нанесением деталь необходимо подготовить: удалить окалины металла, придать поверхности необходимую шероховатость. Всё это осуществляется в дробеструйной камере.

Фото с завода Vogele: конвейер покраски детале

После предварительной обработки, деталь отправляется по конвейеру в окрасочную камеру. Если изделия небольшие, они подвешиваются на специальных крючках и также отправляются в покраску.

Конвейер по сборке асфальтоукладчиков Vogele

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Вот так, шаг за шагом, мы подошли к основной части производственного цикла любой техники – сборочному конвейеру. На заводе Joseph Vögele AG их два: один для машин малого класса, второй – для асфальтоукладчиков «постарше», перегружателей и специальных машин.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Процесс сборки маленьких и больших машин практически одинаков, только требует разного пространства. Машины имеют модульную конструкцию, поэтому сборка перегружателей, спецмашин и асфальтоукладчиков осуществляется на одной линии. Основной, большой, сборочный конвейер делится на семь участков, где осуществляется сборка техники. Прежде чем асфальтоукладчик покинет здание сборочного цеха и отправится на склад и к заказчику, он проходит 13 этапов сборки.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

На первом участке производятся работы по установке ходовой части – осей колёсных машин или гусеничных движителей, а также опорных кронштейнов.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Затем устанавливаются силовой агрегат, гидравлика, баки для топлива и технических жидкостей. На этом же участке на машину устанавливается площадка оператора.

Фото с завода Vogele: установка гидросистемы на сборочном конвейере

На шестом и седьмом этапах определяется комплектация машин, протягивается электропроводка, нагревательное оборудование и устанавливается электроника.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Далее устанавливается необходимое специальное оборудование, в зависимости от типа машины, а также капот и принимающий бункер.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Десятый этап сборки на заводе Фогель называют «тренажёрным». Тут машины «обучают» – загружают программное обеспечение, заливают жидкости и проводят предварительные тестирование.

На следующем этапе технике придаётся законченный вид: устанавливается крыша и навесное оборудование.

Фото с завода Vogele: сборочный конвейер

Заключительным этапом является проверка и тестирование асфальтоукладчика и всех его систем. После этого он отправляется заказчику или на склад готовой продукции.

 

Редакция благодарит Wirtgen Group и, в частности, компанию Joseph Vögele AG за организацию посещения завода асфальтоукладчиков.

Автор: Роман Коротков

Добавить комментарий