Дни дорожных технологий Wirtgen Group
Содержание статьи
Дни дорожных технологий – событие мирового масштаба
Порядка 4 000 человек более чем из 100 стран мира приехали в небольшой немецкий город Людвигсхафен на Рейне (Ludwigshafen-am-Rhein), чтобы познакомиться с технологиями укладки асфальтобетона и ремонта дорожного полотна, которые предлагает Wirtgen Group. Именно здесь, на территории завода по производству асфальтоукладчиков Joseph Vögele AG, состоялись Дни дорожных технологий 2018.
Дни дорожных технологий – это два дня "открытых дверей", когда для посетителей организованы семинары и презентации, экскурсия по заводу и, конечно же, показы техники: как в действии, так и выставочная экспозиция дорожных фрез, бетоноукладчиков со скользящей формой, асфальтоукладчиков, стабилизаторов грунта, дорожных и грунтовых катков.
"Личный и профессиональный обмен с нашими международными клиентами очень важен для нас. Это единственный способ разработать индивидуальные решения для конкретных стран и клиентов в отрасли с такими разнообразными требованиями. Это делает Дни дорожной техники идеальной платформой для обмена знаниями и опытом", — комментирует мероприятие Доменик Г. Рукколо (Domenic G. Ruccolo), генеральный директор Wirtgen Group.
В этом году мероприятие прошло под девизом "Синергетическая мощь Wirtgen Group", подчёркивая тем самым дополнительные преимущества от согласованности машин Wirtgen, Vogele и Hamm при дорожных работах. Посетители Дней дорожных технологий смогли воочию убедиться в слаженности работы техники при холодной переработке, фрезеровании, укладке тонкослойных покрытий и уплотнении грунта и асфальта, а также новаторские разработки для выполнения малых дорожных работ, таких, например, как укладка тротуарных и содовых дорожек.
Демонстрация работы техники Wirtgen, Vögele и HAMM
Не секрет, что качество укладки новых слоёв дорожного покрытия при ремонте дорожного полотна зависит, в т.ч., и от эффективности холодного фрезерования. Ведь на этапе работы дорожных фрез можно качественно подготовить поверхность для дальнейшей работы, придав ей требуемую шероховатость и структурированность. Количество технологических вариантов при использовании современных холодных фрез Wirtgen, использующих инновационные технологии снятия старого покрытия, обеспечивает необходимую глубину и структуру поверхности. Всё это снижает стоимость работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна и повышает эксплуатационные свойства новых слоёв.
К тому же, дорожные фрезы Wirtgen, например W 100 CFi, можно оборудовать агрегатом глубокой фрезеровки и использовать для прокладки широкополосных магистралей.
На отдельных станциях на территории завода Vogele демонстрировались нестандартные или опциональные возможности техники Wirtgen Group. Так, гостям продемонстрировали решение, с помощью которого грунтовый каток превращается… в бульдозер. Специальный отвальный щит прикрепляется к нижней части рамы крепления переднего "колеса" и используется для перемещения материала, например на свалках.
Несколько нестандартным является и применение Vögele Super 1900-3i для укладки щебёнки под железнодорожное полотно. Конечно, работа для машины стандартная, но как-то не привычно видеть, что асфальтоукладчик отсыпает щебень.
Во время демонстраций серьёзный акцент был сделан на использование различных вспомогательных систем, таких как 3D Navitronic Plus для оборудования Vögele. Данная система позволяет автоматически регулировать положение стяжки, направление движения асфальтоукладчика и толщину слоя. Это особенно важно при укладке тонкослойных покрытий.
Особое внимание было уделено бетоноукладчикам со скользящей формой Wirtgen SP 62 и SP 64, а также применению автономной технологии AutoPilot 2.0. Малые машины для укладки монолитных профилей Wirtgen SP 15i и SP 25i могут быть оснащены автоматической системой 3D контроля, позволяющей использовать машины в автономном режиме. AutoPilot 2.0 применяется для изготовления бетонных барьеров безопасности, бордюров, островов безопасности или дорожных поверхностей шириной до 3,5 м.
Виртуальная модель работы создаётся двумя способами: загрузкой заранее подготовленной 3D модели на планшет управления или с помощью системы Wirtgen Field Rover. Два GPS приёмника на бетоноукладчике обмениваются данными с GPS станцией, создавая геодезическую разметку участка и виртуальную струну для движения. В случае необходимости, есть возможность скорректировать данные, с учётом особенностей конкретной местности.
Благодаря процессно-ориентированной графике у оператора есть возможность создавать, проверять и прокладывать даже сложные объекты за очень короткое время. К тому же, даже во время автономной работы оператор может вмешиваться в автоматический процесс укладки в любое время.
"В живых демонстрациях мы не просто представляем самые современные технологии и решения для дорожного строительства. Наши клиенты также видят, как машины WIRTGEN GROUP работают на практике, и синергию, которую они создают для всего процесса строительства дороги. Вот почему живые демонстрации всегда были ключевой особенностью наших Технологических Дней и почему они уникальны в нашей отрасли как с точки зрения их формы, так и их масштабов", — отмечает Роланд Шуг (Roland Schug), руководитель отдела маркетинга Joseph Vögele AG.
Технологический центр Wirtgen Group
В Дни дорожных технологий 2018 помимо демонстрации техники проходили отраслевые семинары и технологические презентации. Технологический центр Wirtgen Group был разделён на три участка, на которых были представлены отдельные компании группы: Wirtgen, HAMM и Vögele. Так, специалисты Wirtgen демонстрировали решения для различных случаев холодной переработки и фрезерования на примере техники серий CR, KMA, WR. Сотрудники HAMM консультировали гостей по системе Easy Drive, которую компания внедряет на производимые машины, а также презентовали новый пневмоколёсный каток GRW 280i, с улучшенной системой очистки колёс от асфальтобитумной смеси. Новинка, кстати, принимал участие в большом демонстрационном показе техники.
Что касается технологического центра Vögele, то наиболее интересной показалась презентация системы управления процессами WITOS Paving. Она позволяет увязать укладку асфальтобетонного покрытия в единый, синхронизированный процесс, начиная со стадии заказа асфальтной смеси. Система WITOS Paving предоставляет руководителям, менеджерам, логистам, мастерам на участках полный обзор рабочего процесса в реальном времени. В ней фиксируются данные о готовности смеси, сроках и времени её доставки, нарушениях и препятствиях, возникших ходе работ. Это позволяет ответственным лицам принимать оперативные меры по оптимизации, исправлять ситуацию и корректировать её таким образом, чтобы минимизировать отклонения от запланированного рабочего графика. Тем самым, повышая эффективность работы и снижая риски простоя техники.
Аналитический модуль система WITOS Paving позволяет детально документировать всю цепочку процессов от производства асфальта до его укладки, собирая статистические данные о скорости доставки, количестве грузовиков, времени загрузки и разгрузки машин, а также простоях при ожидании. Всё это позволяет получить объективную картину и увидеть точки возможной оптимизации. Применение этой системы на практике в Европе позволяет иногда значительно снизить затраты (даже при небольших объёмах более чем на 1 500 евро в день) и повысить качество уложенного покрытия.
Сервис и поддержка
Но какой бы надёжной и высококачественной ни была техника, какими бы инновационными технологиями и программами вы ни пользовались, всё равно это требует обслуживания. Да и повышать уровень квалификации персонала, особенно в наш стремительный век, тоже необходимо. В Дни дорожных технологий забота о клиенте чувствовалась во всём: начиная с персональных консультаций по машинам и сервису до организации самого мероприятия, где гости были окружены заботой и вниманием.
Общение на родном языке (во время семинаров и демонстрация предоставлялся синхронный перевод, в т.ч. на русский язык, а также присутствовали сотрудники Российского офиса Wirtgen Group), разъяснение технических нюансов, персональные экскурсии по заводу, консультации по использованию дорожно-строительной техники группы – это всё, само собой разумеется. Но все мы люди, которым хочется попить и поесть (или хотя бы перекусить). И этот сервис Joseph Vögele AG был на высоком уровне. Организаторы Дней дорожных технологий предусмотрели даже то, что дни были жаркими и солнечными и некоторым гостям мог потребоваться крем от загара! Именно такие мелочи и говорят о высоком уровне работы службы поддержки клиента.
Что касается обслуживания машин, то во время экскурсии по заводу Vogele посетители могли заглянуть в цех, а точнее на участок, хранения запасных частей сервисной службы. Увиденное впечатляет: на складе храниться порядка 17 000 различных запасных частей для асфальтоукладчиков Vögele (мы же были на экскурсии одного завода, а не всей группы компаний), которые уложены на 4 500 поддонов. Ежегодно через склад запчастей проходит порядка 7 500 тонн деталей. В наличии на заводе всегда есть не только выпускаемые им детали, но и генераторы, электродвигатели, приборы, РТИ и т.д.
Тут же была представлена машина сервисной службы. В её багажнике семь ящичков с различными инструментами и мелкими запчастями. Вместо заднего сидения ещё несколько стеллажей с электроинструментом и насадками к нему. Всё это призвано оказать максимальную помощь клиенту в сложной ситуации.
Одно из правил маркетинга гласит, что "клиент должен потратить меньше, чем планировал, а получить больше, чем ожидал". Видимо по такому же принципу строится работа в сервисно-клиентской службе Wirtgen Group. Во всяком случае, после посещения Дней дорожных технологий у меня сложилось именно такое впечатление.
Автор: Роман Коротков